Дом семьи винчестер в америке. Отдыхаем

Мы почти ничего не знаем о девушке по имени Сара Локвуд Парди, кроме того, что она родилась в 1840 году и в 22 года вышла замуж за Уильяма Винчестера — сына« того самого» Оливера Винчестера, изобретателя« ружья, которое победит Запад», владельца американской оружейной компании Winchester Repeating Arms Company и очень богатого человека.

Мы не знаем, как Сара росла, были ли у нее хорошие отношения с семьей или мужем. Сохранилось всего две фотографии Сары. На одном снимке молодая, круглолицая и розовощекая девушка с темными бровями и модной по тем временам прической. Она оставляет странное впечатление. Взгляд кажется отстраненным, губы сжаты, а плотный воротничок-стойка создает почти монашеский образ.

В год свадьбы Сары с Уильямом отец Уильяма основал Winchester Repeating Arms Company — компанию, которая быстро и верно вела его и семью Винчестеров к несметному богатству.

Популярное

Вероятно, супруги долго пытались завести детей, но по каким-то причинам им это не удавалось, первая дочь Сары и Уильяма родилась только спустя четыре года. Малышка не прожила и двух месяцев — она скончалась от белковой недостаточности. Больше у супругов не было детей. В 1880 году умер Оливер Винчестер, и год спустя — через 19 лет брака — от туберкулеза скончался и муж Сары Уильям.

Сара стала наследницей огромного состояния. Но, оставшись одна, без детей и мужа, с которым прожила большую часть жизни, Сара растерялась.

«Пока не смолкнут молотки, ты будешь жива»


Все, что касается дальнейшей жизни Сары Винчестер, окружено тайнами. Согласно легендам, Сара искренне поверила, что семья ее проклята. Эту идею ей подкинул(или, возможно, только подтвердил домыслы миссис Винчестер) знаменитый в ту пору бостонский медиум Адам Кунс. Он же убедил ее в том, что виной всему — души тех, кто был застрелен из ружья, разработанного ее свекром. Стоит им настигнуть ее, женщину постигнет та же участь, что и ее родных.

« Что же мне сделать, чтобы избежать этого?» — вероятно, спросила вдова, на что получила ответ, что ей нужно угодить призракам. Или спрятаться от них. Или заставить их восхищаться. В общем, много версий дошло до наших дней: согласно одним, призраков надлежало запутать, другие же рекомендовали прибегнуть к загробному чувству прекрасного.


История не сохранила, сколько денег запросил бостонский медиум за столь ценный совет, но Сара к нему прислушалась. Хотя более прозаические версии гласят, что вдова просто искала себе новое хобби из-за затянувшейся депрессии. К тому же они с мужем уже вкладывались в строительство. Одна из смотрительниц дома Джэнэн Боэм(Janan Boehme), которая работает в таинственном особняке почти сорок лет, предположила, что Саре просто хотелось заняться чем-то привычным, чем-то, что когда-то доставляло удовольствие и ей, и мужу.

В 1884 году она отправилась в Калифорнию вместе со своими сестрой и племянницей и купила небольшой фермерский домик на 6500 сотках. Для его благоустройства ей пришлось потратить $20 млн своего наследства. Впрочем, как мы уже сказали, Сара была очень богата и могла позволить себе любую прихоть. Она получала доход от компании мужа, который тогда составлял тысячу долларов в день. В наше время — все равно, как если бы она получала $23 тыс.

Сара отказалась от услуг архитектора и взялась за дело сама, наняв плотников, которые работали бы день и ночь — чтобы« молотки не смолкали». Так они работали на протяжении 38 лет, создав удивительный семиэтажный особняк. Впрочем, говорят, что и это преувеличение, никто не трудился над стройкой день и ночь, чтобы угодить щедрой нанимательнице.

Правда или нет, но на месте старого фермерского домика вырос огромный монструозный дом с 161 комнатой(включая 40 спален и 2 бальные залы), 47 каминов, две кладовки и три лифта.






Если Сара действительно хотела запутать духов, которые открыли на нее охоту, вероятно, ей это удалось. Многие двери в доме не вели никуда — стоило открыть их, и вы утыкались в глухую стену. Лестницы вели к потолку, маленькие комнаты были встроены в комнаты побольше, как матрешка. Некоторые балконы выходят вовнутрь, а не наружу. Дымоходы прерываются, не достигнув потолка. Дверь, ведущая в одну комнату, — нормальных размеров, а другая — крохотная, будто сделана для Алисы, которая выпила из бутылочки.

Дом полон аллюзий и символов. Кто-то считает, что в доме столько« архитектурных ляпов» из-за того, что Сара плохо разбиралась в том, как нужно строить дома, а потому допускала много ошибок в чертежах. Но, глядя на некоторые детали, трудно в это поверить.










Кажется, что ее вдохновила« Алиса в стране чудес», не иначе. К примеру, в одной из бальных зал паркетная доска меняет цвет, в зависимости от освещения: если солнце падает особым образом, темные кусочки паркета становятся светлыми, а светлые — темными.

Одно из окон переворачивает картинку вверх ногами, так что кажется, будто ты смотришь на перевернутый мир.



Вообще-то этой статье следовало бы появиться где-нибудь там, где пишут о мистике или чудесах либо о том, как пришельцы из созвездия Дракона приняли наш облик и живут среди нас. Но поскольку тема ее напрямую связана с , то, на мой взгляд, ей здесь самое место. Дело в том, что есть много людей изобретающих, либо пытающихся изобретать и конструировать оружие. И у кого-то это хорошо получается. А вот что потом? Как проклятия убитых этим оружием людей отражаются на нас и на наших детях (если отражаются?!), и что они иной раз могут подумать о том, как эти проклятия… влияют на их судьбу? Мысль, материализовавшись, это страшная сила, даже если она совершенно бредовая. И вот как раз об одном таком примере и пойдет здесь рассказ.

Дом Сары Винчестер.

«Кажется, чего ещё надо от судьбы человеку, если ты, в общем-то, из бедняков и голодранцев стал известнейшим человеком в стране? Когда ты с юности батрачил на фермах, потом считал медяки, будучи коридорным в отеле, работал строительным рабочим, но зато потом денег у тебя стало так много, что ты можешь считать их даже уже не десятками, и даже не сотнями тысяч, а миллионами долларов! Впрочем, сначала пришел хотя бы какой-то достаток. Свое предприятие, своя фирма «Винчестер и Дэвис» – просто и солидно. И это уже потом он вложил часть денег в пакет акций компании «Волканик репитинг армз» и, как выяснилось, не прогадал совершенно точно. Потому что в этой стране производить мужские рубашки, конечно, дело хорошее, но все-таки ружья и пистолеты делать куда прибыльнее.


Винтовка Генри (вверху) и винчестер-мушкет (внизу).

А ружье Генри, эта «дьявольская винтовка», ведь также пришлась весьма кстати, хотя цену он, Оливер, назначил за неё в 42 доллара, плюс деньги за патроны! Одним словом трехмесячное жалование солдата в годы Гражданской войны в США надо было отдать, чтобы ее себе купить и ведь покупали, не смотря ни на что, да ещё и целыми полками. Ну, а потом, когда война закончилась, ему опять же повезло в том, что Нельсон Кинг придумал свое «королевское новшество», а самое главное, согласился продать ему на него патент!


Карабин 1873 года.

Потому, что всем хорош был старый карабин Генри, но только уж больно неудобно было его заряжать. Пока это ты в него все пятнадцать патронов затолкаешь – так опять же лучше всего это было делать стоя, потому что пихать-то их надо было в магазин со ствола, – так тут тебя, глядишь, уже и убили. Ну, а теперь в новых его карабинах, благодаря патенту Кинга все стало совсем по-другому. Сбоку небольшая крышка с пружиной, давишь на неё и, патрон за патроном, заполняешь магазин. И при этом хоть в канаве лежи, хоть сиди верхом – никакой тебе разницы. И тем не менее все почему-то идет не так, какие-то вокруг случаются необъяснимые несчастья… Нет, ни один человек по-настоящему счастлив быть не может, даже я, хотя уж у меня-то, сказать по правде, все много лучше, чем у многих!»

Так или не так думал Оливер Фишер Винчестер, глава и создатель компании «Винчестер репитинг армз», сейчас, наверное, даже и не скажешь. Но о чем-то подобном он должен был размышлять обязательно, потому что под старость не мог не оглядываться на своё прошлое и не думать о своем жизненном пути. Однако в 1880 году, в год своей смерти, он, разумеется, ещё не знал, что его сын Уильям, который должен был унаследовать состояние своего отца, Уильям, женившийся на самой красивой девушке из Коннектикута, Саре Парди, знавшей четыре языка, игравшей на скрипке и пианино, в 1881 году вдруг заболеет туберкулезом и умрет. Однако уже в 1866 году сразу же после того, как Сара родила дочку Энни, многочисленные несчастья стали преследовать его семью. Так, малышка Энни тяжело заболела и спустя две недели умерла. И горе матери было настолько велико, что она семь дней не могла ни есть, ни спать, ни с кем не разговаривала, и все сидела над телом своей умершей девочки.


Сара Парди, раскрашенное фото 1865 г.

Конечно ее все же удалось похоронить, но Сара в результате попала в больницу, где провела несколько лет, и все это время упорно хранила молчание. Но не успела она возвратиться к нормальной жизни, как заболел и умер Уильям, и Сара стала наследницей состояния в 20 млн. долларов, по тому времени просто сказочного. Кроме того, ей принадлежали 50 процентов акций компании, которые оставил ей её свекор, и которые давали ей доход примерно в тысячу долларов в день!

Но есть богатство – нет счастья! Саре Винчестер было очень плохо, и кто-то из друзей посоветовал ей пойти к медиуму, о котором говорили, что он мог общаться с потусторонним миром и вызывать души умерших. Вдруг, мол, ему удастся вызвать дух её мужа и тот сумеет её приободрить и успокоить?! Поскольку Сара была очень набожна, она сначала наотрез отказалась заниматься подобными вещами, считая это грехом, однако, в конце концов, все же решилась. И вот во время сеанса медиум сказал – «Ваш муж здесь» и описал ей внешность ее Уильяма очень точно, хотя до этого никогда его не видел и не мог, конечно, знать, каким он выглядел при жизни. Сара поверила ему безоговорочно. И медиум ей рассказал, что дух поведал ему, что на всей их семье лежит проклятье, и оно вызвало и смерть Энни, и ее мужа. Проклятье - это результат того, что Оливер Винчестер был производителем смертоносного оружия, умертвившего тысячи людей, души которых жаждут отмщения. Затем дух супруга велел Саре в штате Коннектикут всю недвижимость распродать и поехать на Запад. Муж сказал, что будет направлять её в этом путешествии, и как только она найдет себе подходящее пристанище, даст ей знать. Там ей нужно будет построить дом, где будет жить она и дух её мужа Уильяма. Дух также предупредил её, что строительство этого дома ни в коем случае заканчивать нельзя. Если такое случится, то она, Сара тут же умрет!


Фото дома Винчестеров начала ХХ века.

Как бы вы поступили на её месте? Десять против одного, что сделали бы все так же, как она: все продали и отправились бы в Калифорнию. В 1884 году она остановилась в Санта-Кларе, где купила небольшой дом, состоявший из шести комнат, расположенной на участке площадью 166 акров, принадлежавший доктору Кэлдвеллу. Тот не собирался ничего продавать, но Сара предложила ему такую сумму, что доктор не смог от неё отказаться. Затем она наняла рабочих, приказала старый дом снести и приступить к строительству нового. И хотя строительство не прекращалась ни на одну минуту, а нанятые ей двадцать два плотника трудились круглый год с утра до ночи, дом этот так никогда и не был построен, как и было ей сказано!

Каждый день Сара давала указания инженеру, который руководил стройкой, и говорила, что нужно будет сделать за день. Причем никакого плана по сооружению дома, как это бывает обычно, не было и в помине. Все работы велись совершенно хаотичным образом. Одна комната пристраивалась к другой, от нее вели лестницу к третьей, затем все это соединялось с другими частями дома, который изобиловал дверями, за которыми часто находились глухие стены, а бесчисленные лестницы просто вели «в никуда». Кроме того там были длинные изогнутые коридоры и бесконечные анфилады помещений, следующих одно за другим. В некоторых спальнях были камины (а в некоторых почему-то не было?!), а всего их было 47. На крышу дома также выходили люки, которые открывались прямо из комнат, и там же находилось великое множество ложных дымовых труб. Сара, видите ли, считала, что таким образом она сможет обмануть привидения, если они согласно поверьям именно через трубы решат проникнуть в её дом. Снаружи к стенам были приставлены десятки пожарных лестниц, чтобы в случае пожара спастись от огня.

Вот так строительство и шло, один этаж надстраивали над другим, одно крыло пристраивали к другому, причем в разных частях дома число этажей тоже было различным, от одного до семи. При этом бедная женщина просто помешалась на числе 13. В цветных окнах было вставлено по 13 стекол, в паркетных полах было по 13 секций, в комнатах было по 13 панелей на стенах, лестницы имели 13 ступеней, а на крыше здания находилось 13 куполов. Вдова верила, что так она сможет отпугнуть духов зла и лишит силы тех людей, что намереваются причинить ей зло. Целыми днями она совершенно одна бродила по своему странному дому, где легко можно было заблудиться, а ночами играла на фортепьяно. Казалось, во всем этом она снова обрела покой, пусть даже смыслом её жизни и стало строительство этого нелепого дома. Однако в 1906 году в Сан-Франциско случилось сильное землетрясение, и Винчестер-Хаус оказался практически полностью разрушен. Три верхних этажа в семиэтажном крыле обрушились и больше уже никогда не восстанавливались.


Дверь «в никуда»

И… вновь на строительстве закипела работа! Сара взялась за дело, как если бы ничего не случилось. Теперь в доме и даже снаружи было установлено множество зеркал, так как хозяйка решила, что призраки и духи зла почему-то боятся своего отражения. Были построены тайные ходы из одной комнаты в другую, можно было исчезнуть в одной комнате и вдруг неожиданно появиться в другой. Сама Сара завела привычку надевать по нескольку платьев сразу, одно на другое, чтобы изменить свой облик в считанные мгновения. Все это должно было обмануть силы зла, которые, как считала Сара, постоянно ее преследовали.


Дом Сары Винчестер: вид сверху.

Впрочем, далеко не во всем Сара была такой уж безумной, как казалась. Например, два миллиона долларов она передала больнице в Коннектикуте, и на эти деньги там было построено туберкулезное отделение, которое работает там до сих пор. На своем участке в сорок гектарах она стала выращивать сливы и абрикосы, которые затем сушила и отправляла в Европу (в телефонном справочнике Санта-Клары она значилась как «торговка фруктами Сара Винчестер» № М15). В свой дом она провела газ, потом электричество, устроила в нем паровое отопление и канализацию и даже три лифта, причем, один единственный в США имеющий горизонтальный привод. Хотя Сара вложила в этот дом пять с половиной миллионов долларов, после смерти хозяйки он ушел с молотка всего за 135 тысяч долларов и не одним центом больше. Зато мебель из него вывозили целых шесть недель, причем по шесть грузовиков каждый день!


Интерьер одной из комнат.

Умерла же Сара 4 сентября 1922 года, в 83 года. Все свое достояние она оставила племяннице Френсис Мариотт, причем та считала, что в доме спрятан сейф с золотом семьи Винчестеров, однако сейф этот так и не нашли. Денег тоже было меньше, чем ожидалось, так как Сара много потратила на строительство своего особняка и на его благоустройство.


Лестница, упирающаяся в потолок.

Со временем наследники семьи Винчестеров продали этот дом группе предпринимателей, превративших его в туристический аттракцион. Когда решили составить план дома, то выяснилось, что это не так-то просто. Сначала в нем насчитали 148 комнат, но всякий раз, когда их пересчитывали, их число оказывалось другим. Говорят, что расположение лестниц и комнат так запутано, что даже люди, участвовавшие в строительстве, порой терялись в них, словно в лабиринте, и лишь с трудом могли найти выход.


Интерьер одной из спальных комнат.

Теперь усадьба Винчестеров является исторической реликвией, а в проспектах о ней сообщают, что точное число комнат в ней неизвестно. Многие верят, либо делают вид, что верят, в то, что в нем живут привидения. Ну, а уж призрак Сары множество людей видели там неоднократно. Два служителя, что работали в этом доме, клялись, что видели в нем и привидение мужчины в костюме по моде XIX века. Естественно, что туристы идут в этот дом потоком, так что усадьба приносит хороший доход. Сейчас «Винчестер-хаус» - это трехэтажный особняк, в котором около 160 комнат, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц, а также 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, и целых 47 каминов.

Есть только одна фотография Сары Винчестер, так как она всегда старательно избегала фотосъемки, которая, по ее мнению, только привлекает силы зла. Слуга, прятавшийся в кустах, сделал её фото, когда она отправлялась на прогулку в своем экипаже. Видела ли сама миссис Винчестер этот снимок, неизвестно.


Сара Винчестер в коляске.

Так или иначе, но она была совершенно уверена в существовании проклятия, поразившего её семью, и это – несомненно. Но была ли это действительно месть создателю смертоносного оружия или же она рикошетом ударила по невинным, сказать совершенно невозможно. Как, впрочем, и выяснить, кто наложил этот заговор или результатом чего он стал? Было ли это действием многих или кого-то одного? Ну, кто скажите на милость, способен узнать истину, которая никогда не бывает доподлинно известна?! Зато винчестеры очень похожие на те, из-за которых когда-то это все и началось, выпускаются в США и сегодня, а старые их модели исключительно высоко ценятся коллекционерами как память…

Особняк Винчестер, Сан-Хосе, Калифорния

«Памятник страху» - так называют особняк вдовы Уильяма Винчестера, сына «того самого» Оливера Винчестера, чья многозарядная продукция, как говорят, решила исход Гражданской войны в Штатах.

Молодожёны Сара и Уильям жили в любви и достатке в Нью-Хевене, штат Коннектикут, стремительно богатея на военных заказах. И всё бы ничего, но спустя четыре года, вскоре после своего рождения единственная дочь Винчестеров Энни умерла. Безутешная мать смогла оправиться от горя лишь спустя десять долгих лет.

Новая напасть не заставила себя ждать – в 1881 году Уильям Винчестер скончался от туберкулёза, оставив Сару вдовой с наследством в 20 миллионов долларов и ежедневным доходом в тысячу (ей досталась половина доходов фирмы). Это был удар для Сары, она не могла понять, в чём причина этих бед, за что провидение так жестоко с ней. В поисках ответов на свои вопросы вдова отправляется в Бостон к медиуму, имя которого так и осталось неизвестным для истории.

Во время спиритического сеанса медиум передаёт Саре послание от духа покойного мужа. На чете Винчестеров лежит проклятие и прокляты они теми, кто погиб от оружия фирмы Винчестер. Он сказал также, что для спасения собственной жизни Сара должна двигаться на запад, к закату, и в том месте, которое ей будет указано, остановиться и начать строить дом. Строительство не должно прекращаться; если стук молотков затихнет, миссис Винчестер умрет.

Так в 1884 году Сара Винчестер продаёт дом в Нью-Хевене и отправляется на запад, искать место, указанное духом её покойного мужа. Этим местом становится Сан-Хосе, штат Калифорния. Вдова покупает дом и принимается за строительство.



Тридцать восемь лет кряду шло беспрерывное строительство особняка. Сара не прибегала к услугам архитекторов, и все эскизы рисовала сама на салфетках за завтраком.

Безумный особняк насчитывает около 160 спален, 13 ванных, 6 кухонь, 40 лестниц. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов. Дом был построен так, чтобы запутать духов, которые придут по душу миссис Винчестер. Поэтому двери тут открываются в стены, а лестницы упираются в потолки. Коридоры узки и извилисты. Некоторые двери верхних этажей открываются наружу, так что невнимательный гость выпадет прямо во двор; другие устроены так, что, миновав пролет, гость должен свалиться в кухонную раковину этажом ниже или проломить окно, устроенное в полу нижнего этажа. Двери многих ванных комнат прозрачны. В стенах открываются потайные дверцы и окошки, через которые можно незаметно наблюдать за происходящим в соседних комнатах.









Строительство особняка закончилось в день смерти Сары Винчестер 4 сентября 1922, когда одержимой призраками вдове было 85 лет. Обстановка, личное имущество и неиспользованные строительные материалы были вывезены из дома, а сам дом продан группе инвесторов, которые планировали использовать дом как достопримечательность. Теперь Калифорнийский особняк вместе со всеми призраками принадлежит фирме Winchester Investments LLC, которая тщательно сохраняет уникальные реликвии, отражающие убеждения Сары Винчестер. Например, число 13 и паутина – были культовыми вещами для неё. В дорогих заграничных люстрах, число подсвечников менялось с 12 на 13. Число крючков для одежды на стенах всегда было кратно 13. И каждую пятницу 13 числа в 13:00 большой колокол звонит 13 раз в память Сары Винчестер.

В наши дни Калифорнийский особняк – место, популярное среди туристов. Кроме обычных посещений, организуются ещё и ночные туры – туристов при свете фонариков проводят среди ночи по комнатам особняка. Проводятся ночные туры на Хеллоуин. И каждую пятницу 13-го.


Дополнительно: В 2002 году был выпущен в прокат фильм Стивена Кинга «Особняк Красная роза», прототипом для которого послужил особняк Сары Винчестер.

Сара Локвуд Парди родилась в Нью-Хейвене, штат Конектикут в семье владельца компании по перевозкам Леонарда Парди и Сары Бернс. Год рождения Сары не установлен, поэтому считается, что она родилась году этак в 1840.
Бизнес отца давал приличные доходы, достаточные для того, чтобы девочка выросла в комфорте и получила образование в лучших частных школах. В 20 лет Сара была хорошенькой, миловидной барышней, ростом менее 1,5 м, хрупкой и весьма неглупой. Она владела 4 языками, великолепно играла на фортепиано, могла поддержать любую светскую беседу и отличалась тонким вкусом и любовью к исскуствам.

В 1862 году Сара вышла замуж за Уильяма Вирт Винчестера. Уильям был сыном вице-губернатора штата Коннектикут, известного производителя винтовок Винчестер. Товар, этот, как всем известно, решил исход Гражданской войны. Он приносил стабильные и громадные доходы и после окончания военных действий (самый удачный бизнес был и есть оружейный. Самые удачные заказы - военные). Это позволяло утверждать, что все члены семьи Винчестер, и живущие и пока не рождённые, никогда не испытают нужды, а будут жить и умирать богачами.

Можно назвать это браком по расчёту, ведь Уильям был наследником миллионного состояния, но удачной сделкой его назвать я бы не решилась. Надеюсь, далее станет понятно, почему.
Как бы то ни было, но брачные узы оказались весьма приятными. Супруги искренне любили друг друга и ощущали себя абсолютно счастливыми, это отмечали все наблюдатели. Молодая чета Винчестер блистала в высшем свете Новой Англии, беззаботно наслаждаясь своей любовью. Печально, что это состояние продлилось всего 4 года... Далее - никаких ангелочков, трепещущих розовыми крылышками, нагоняющих ветерок, пахнущий ванилью.

Началом истории, полной странностей и загадок, именуемой Домом Винчестеров, полагаю считать 1866 год. В этом году умерла маленькая дочь Сары и Уильяма, Энни. Причина её смерти так и не была установлена, а её скоротечная смертельная болезнь так и не объяснена. Ужасная смерть малышки потрясла Сару, она впала в депрессию, из которой её не могли вывести лучшие доктора. Лишь спустя 10 лет она стала приходить в себя но окончательно восстановиться она не смогла до самой смерти.

Вторым ударом для Сары стало понимание того, что больше детей у неё не будет и радости материнства ей ощутить не дано. Оставалось только утешаться любовью к мужу и наслаждаться взаимностью. Однако и этому не суждено было длиться долго: Уильям заболел туберкулёзом и умер совсем ещё молодым в 1881 году, унеся с собой последнее утешение души несчастной Сары.

Молодая вдова унаследовала 20 миллионов долларов с ежедневным доходом в 1000$. Это не стало утешением потрясённой ударами судьбы Сары, она потеряла вкус к жизни, отдалилась от родственников и друзей. Долгими бессонными ночами она мучилась вопросом, за что ей досталась такая ужасная доля и кто виноват в её несчастьях.
Частенько люди в подобном состоянии души ищут ответов на свои вопросы у гадалок и прочих заменителей психолога. В то время популярны были спиритические сеансы, и Сара решила спросить у духов совета. Спиритизмом в то время увлекались все поголовно, медиумов было полно, среди них были особо популярные, практикующие в дорогих салонах. Походы к ним не считались предосудительными, на спиритические сеансы ходили все: от неграмотного рабочего до губернатора.

Сара поехала в Бостон, к известному медиуму Адаму Куну и тот, за адекватную плату, провёл для Сары спиритический сеанс, ставший решающим в её судьбе. Он вышел в астрал и оттуда вызвал своих партнёров, души умерших.

Духи, явившиеся на сеанс, расставили всё по полочкам. Они объяснили, что безвременные кончины любимых Сарой людей вызваны многочисленными проклятиями тех, кто погиб от ружей, производимых семьёй Винчестер. Особенно сильные проклятия наложены убиенными из этих ружей индейцами - народом, владеющим древними магическими знаниями. Проклятия эти сильны настолько, что смерти маленькой Энни и Уильяма были предопределены, а следующей должна умереть и сама Сара. Однако (тут духи, видимо, испугались, что с Сарой от страха случится удар прямо в спиритическом салоне и их медиуму придётся проводить следующие сеансы уже в тюрьме) есть выход. По мнению духов, Сара могла бы избежать смерти и даже обрести бессмертие, если бы она соблюла всего три, весьма необычных, условия:
1. Ей следовало покинуть свой дом и двигаться на Запад, к закату, до тех пор, пока она не увидит тайные знаки, указывающие ей место её нового дома. Там, на этом месте и следует ей поселиться.
2. Для того, чтобы а)умилостивить добрых духов (тех, которые явились на этот сеанс с добрыми советами и их соплеменников) и б)запутать злых, желающих уничтожить несчастную Сару, ей следует строить дом. Отвечающий первому и второму условию одновременно.
3. Постройка дома должна быть постоянной и непрерывной, потому что, как только в доме затихнут стуки молотков и звуки стройки, Сара умрёт. Если условие будет соблюдено, Сара вполне может рассчитывать на вечную жизнь.

Надо отдать должное медиуму, он поступил вполне разумно по отношению к Саре.
Он дал ответ на мучивший неё вопрос. Такой, которому она готова была поверить и поверила.
Он исключил повторные приезды несчастной вдовы, отправив её подальше от Бостона.
Он занял её голову новой идеей, которая не отпустила бы её обратно, в мир скорби и самокопания: стройка - дело беспокойное, не дающее расслабиться надолго. Говоря проще, он заменил одну навязчивую идею другой, менее деструктивной.
В конце концов, этим он спас Саре жизнь!

Сара, долго не колеблясь, упаковала вещи и двинулась в путь, на закат, как и советовали ей духи. Собственно, она всё-таки оставалась благоразумной женщиной, поэтому решила что, в случае если ей не встретится по пути никаких тайных знаков, доехать до Калифорнии, где в Менло-Парк жила её племянница, погостить у неё и разобраться с тем, как ей жить дальше.
Однако повидаться с племянницей не случилось. По дороге к ней Сара присмотрела идеальное место для своего будущего дома, Санта-Клара Валли. В 1884 году она приобрела недостроенную ферму в трех милях к западу от Сан -Хосе и 162 акра земли, прилегающей к ней. Потом, в течение последующих 38 лет она расширила владения до огромного комплекса, который известен сегодня как Дом Винчестеров.
С непоколебимой решительностью, миссис Винчестер принялась за строительство своего бессмертия. Она немедленно наняла бригаду строителей, которые работали в несколько смен круглосуточно. Совсем скоро Сара уже обживала восьмикомнатный особнячок. К концу 19 века этот особнячок был уже немыслимым 8-этажным архитектурным сооружением, по сей день вызывающем множество вопросов, восхищение одних и отвращение других, и пугающим своими несуразностями.

Строительство дома велось 22 плотниками 24 часа в сутки, без перерывов на выходные и праздничные дни. Миссис Винчестер, пугая местных жителей своим странным образом жизни и непонятной страстью к конструированию, внушала уважение и вносила стабильность в их жизни.
Эта фотография случайно сделана одним из рабочих. Считается, что, если бы миссис Винчестер обнаружила её, непременно бы порвала. Однако, мне кажется, что тут она позирует. Разве нет?

Выбирая товар, Сара никогда не мелочилась, часто рассчитывалась золотом, что вызывало такое уважение торговцев, что товары для проверки перед покупкой ей приносили прямо в карету.

Она щедро оплачивала труд работников, приносивших с каждой смены не менее трёх долларов, а её планы жить вечно обеспечивали работой не только местных жителей, но и их детей.В конце концов в строительстве Дома Винчестеров приняли участие и внуки его строителей.


Надо отметить, что добрые духи, указавшие Саре путь к спасению оказались правы: пока велось строительство дома (а велось оно всегда), Сара была жива по всем показателям. Дни напролёт она была занята конструированием, постройкой и благоустройством всё новых и новых помещений своего дома.


Никакого генерального плана строительства не было никогда. Сара ни разу не воспользовалась услугами профессиональных архитекторов, самостоятельно рисуя планы будущих комнат и коридоров, бывало, прямо на столовых салфетках. Иногда планы были весьма спонтанными, а иногда они менялись радикально. Маляр, работавший у Сары, вспоминал, как три дня он потратил на то, чтобы выкрасить стены одной из комнат в красный цвет. Работа едва была закончена, как миссис Винчестер приказала перекрасить комнату белой краской. Иногда только что установленные двери демонтировались, а дорогой паркет вскрывался и на его место настилали новый.

Многие годы руководителем строительных работ дома был помощник миссис Винчестнер (исключительно в это деле!), Джон Хансен. Он был исполнительным человеком, знающим толк в строительстве. Иногда проекты миссис Винчестер были заведомо провальными (в буквальном смысле). Хансен никогда не оспаривал идей хозяйки, и конструкция разваливалась по ходу строительства. Каждое утро, встречаясь с Хансеном, миссис Винчестер объявляла ему о своих новых планах строительства, переделки и реконструкции уже построенного. Некоторые помещения были реконструированы несколько раз. Многие конструкции был нелогичными и странными, но все задания хозяйки выполнялись безропотно и чётко. С другой стороны, никаких сроков сдачи объектов, никаких ограничений по сметам никогда не было. Какой прораб может похвастаться такими райскими условиями работы?



Дом разрастался с неимоверной скоростью. Сара скупала всё новые участки земли, фермы, сады и поля.

За 38 лет строительства оно не было прервано ни разу. Точное число комнат Дома до сих пор не известно. Предполагается, что построено было около 500- 600 помещений но, из-за реконструкций одних и уничтожения других, их осталось гораздо меньше. Их, приблизительно,160. В доме 16 ванных комнат, 6 кухонь, 40 лестниц, 2000 дверей, 450 дверных проёмов, 47 каминов, 17 каминных труб и 10 000(10 тысяч) окон.
Многое их всего этого предназначено вовсе не для традиционного использования.

Вы спрашиваете, зачем такая громадина маленькой, одинокой старушке? А кто вам сказал, что дом нужен был ей? Он нужен был духам! Об этом я рассказала в начале. Ей нужна была непрерывность строительства, ведь умирать она не хотела. А добрым духам (духу упокоенных с миром Уильяма и малышки Энни в том числе) должно было быть уютно и хорошо в этом доме. Огромное множество каминов - для них. По поверью, духи проникают в дом через каминные трубы.
В огромном доме всего три зеркала. Это тоже из-за духов. Кому приятно вспоминать о том, что ты не живой, всякий раз проходя мимо зеркала и не увидев в нём своего отражения? Прислуге, работающей в Доме Винчестеров было запрещено пользоваться зеркалами. Им позволялось приносить их с собой в своих сумках и держать их там или в карманах, вынимая, только на время, в случае надобности. Но потом прятать обратно.
Вот, собственно, два из трёх зеркал Дома Винчестеров. Они находятся в одной из спален миссис Винчестер, по воспоминаниям прислуги, любимой. Сара спала в разных спальнях, никогда не задерживаясь в каждой дольше одной ночи.

Это - крыло, в котором жили горничные

Постельное бельё для спален привозили из Китая, Ирландии и Филиппин

Угадать, в какой из спален изволит почивать миссис Винчестер не могли не только злые духи, охотившиеся за её жизнью, но и слуги. Для них была приобретена специальная система вызова прислуги. Независимо от того, в каком помещении дома находилась хозяйка, кнопки звонков всегда были доступны ей, а слуги могли увидеть на специальной карте, где именно в момент вызова находится хозяйка (загорались лампочки на схеме дома).


В доме есть Большой Бальный Зал, построенный, практически, без единого гвоздя. Его стоимость оценивается в $9000. Для сравнения, хороший, добротный дом для одной семьи тогда можно было построить за $1000.

На стенах вверху - цитаты из Шекспира, в которых люди пытаются найти тайные знаки. Сара Винчестер всегда любила музыку и блестяще музицировала. В одной из её спален стоит пианино, а в Бальном зале - духовой орган. Сара музицировала часто, почти что каждый вечер. В глубокой старости артрит поразил суставы пальцев Сары и ей пришлось отказаться от музицирования. Но слуги утверждают, что, когда Сара уже не в состоянии была двигать пальцами, они слыхали звуки органа по ночам, во время спиритических сеансов хозяйки

Каждую ночь в определенное время Сара удалялась в комнату для спиритических сеансов. Попасть в неё можно только через потайной ход из Бального зала. Кроме стола с необходимыми для сеансов принадлежностями и кресла около него, на стене комнаты - 13 крючков для 13 одежд разных цветов, необходимых для общения с душами умерших.
Выйти из комнаты возможно только через шкаф. Пытливый взгляд отметит странный порожек у шкафа, не вписывающийся в общий дизайн интерьера. На самом деле верхняя дощечка порожка - дверца в лазейку. Лазейка настолько узка, что вряд ли в неё смог бы кто-нибудь протиснуться. Сквозь неё просматривается кухня, расположенная этажом ниже. Зачем было нужно миссис Винчестер рассматривать кухню глубокой ночью, когда все в доме спали, осталось загадкой.
Окошко вот там слева тоже странное.


Как бы Сара Винчестер ни пыталась огородить себя и свой дом от несчастий, приносимых злыми духами, все меры оказались бессильны перед знаменитым землетрясением в Сан-Франциско 1906 года. Это случилось поздней ночью когда в доме все спали. Некоторые участки строения были частично разрушены или повреждены. Сара оказалась заблокированной в своей спальне и не смогла самостоятельно выбраться оттуда. Слугам же потребовалось несколько часов для того, чтобы найти спальню, в которой в ту ночь спала хозяйка и помочь Саре выбраться оттуда. Большой Бальный Зал и ещё несколько помещений было разрушено. Так же разрушились башенные постройки, составляющих три самых верхних этажа. Придя в себя от потрясения, миссис Винчестер приказала отреставрировать Большой Бальный Зал и повреждённые землетрясением комнаты. Реставрировать верхние этажи миссис Винчестер не стала, посчитав разрушение трёх верхних этажей знаком, указывающим ей верную высоту своего дома. Работы были закончены, и Большой Бальный Зал и ещё 30 отреставрированных залов были заколочены, и больше никогда не посещаемы никем.
Дом Винчестеров с тех пор и по сей день возвышается на 5 этажей. Пятый и шестой - башенные

Главное и первое, о чём просят туристов экскурсоводы, работающие в Доме Винчестеров, не отставать от группы и не пытаться самостоятельно побродить по дому.

Мало того, что там легко заблудиться, в нём существует множество ловушек и неожиданных опасностей для здоровья а, иногда и жизни. Чего стоят только "двери в никуда"! Никогда не угадаешь, куда ты попадёшь, войдя в очередную дверь: в другое помещение
или упрёшься носом в стену...



... или шлёпнутся в кухонную раковину этажом ниже, или вовсе не вывалишься наружу, в кусты

Да и вообще. Хорошо, если рядом есть человек, который точно знает, в какую дверь входить!

2 тысячи дверей. Есть желание пересчитать?

Двери некоторых ванных и туалетных комнат почему-то прозраные

С лестницами в доме тоже проблема. Из 40 лестниц дома только некоторые просты и понятны. Известными же являются те, которые ведут в... потолок.

Кстати, трубы, протянутые под потолком вдоль "лестниц вникуда" не имеют продолжения по ту сторону стены. Предназначение их не понятно

Единственное объяснение этому - лестницы предназначены для того, чтобы запутать злых духов, сбить из с понтолыку и помешать им в охоте за жизнью Сары.

Те же лестницы, которые вполне логичны и функциональны, так узки, что тучным людям, откормленным гамбургерами, не рекомендуется протискивать свои телеса между перилами. Сами же перила необычайно низкие, и людям среднего и высокого роста приходится сгибаться для того, чтобы пройти по лестнице, придерживаясь за перила. Эти особенности лестниц Дома Винчестеров вполне понятны и объяснимы, если вспомнить, что миссис Винчестер была небольшого росточка (меньше полутора метров и весьма худощавого телосложения. Лестницы строились только для её небольшого тела, поскольку остальные хозяева дома были бестелесны.

Так же понятно, почему на лестнице, с подъёмом всего на этаж, 42 ступеньки. Ступеньки эти пологие и высотой всего в 2 дюйма. Пожилой миссис Саре, ноги которой едва слушались удобнее бело преодолевать именно такой конструкции лестничный подъём.

Не понятен смысл лестницы, которая спускается на 4 ступени, чтобы потом подняться на 7. Зачем это?

Есть лестница, называемая служащими Вертикальной. Она настолько крута, что забраться по ней может только ловкий юноша.
Но впрочем, на основной этаж дома Сару к концу жизни доставлял лифт, который стал незаменим после того, как ноги миссис Винчестер совсем отказали и она была вынуждена пользоваться инвалидной коляской.

Собственно, никогда нельзя уверенно сказать, что, поднявшись по лестнице, вы не попадёте за стекло

А, может, вы вообще никуда не попадёте!

Окна в доме тоже не просты. Каждое из них спроектировано хозяйкой лично, заказано и исполнено ни где-нибудь, а в мастерских Тифани.



10 тысяч окон! Интересно было бы познакомиться с тем, кто их сосчитал! Сколько окон в вашей многоэтажке?


Один из любимых узоров Сары Винчестер, придуманный ею самой - паутина.

Если смотреть через такое окно на мир, он выглядит иным.
А впрочем, никто не может быть уверенным в том, что, выглянув из окна, он увидит то, что ожидает






Витражи в Доме Винчестеров - особая тема. По эскизам Сары они изготавливались в Австрии и устанавливались мастерами Тифани. Рисунки витражей загадочны и необычны. Можно долго спорить на тему того, что хотела ими рассказать миссис Винчестер, но художественная ценность витражей не оспаривается.



Инкрустация настоящими драгоценными камнями

Кроме того, что миссис Винчестер имела бесспорные таланты к музицированию и конструированию зданий, она была неплохой художницей.

Любимый цветок Сары - ромашки. Изображений ромашек очень много.


Замысловатая игра света, разнообразие размеров, форм и цветовых сочетаний создаёт атмосферу мистической загадки, но не пугает, а завораживает.

Совершенно непонятно, сколько тут витражей, переходит ли один в другой или они сложены стопкой, какой из них открывается окном., а какой служит тайной дверцей.
Множество тайных ходов, отверстий для подслушивания и подглядывания было по всему дому и никто из слуг не мог сказать точно, где именно они расположены.

Многие из работников дома рассказывали о том, что часто пугали их внезапные появления хозяйки. Она бесшумно ходила по дому, появляясь из только ей известных замаскированных дверей. Иногда слуги, буквально, врезались в хозяйку, проходя по коридору и вдруг натыкаясь на неожиданно появившуюся, буквально из стены миссис Винчестер. Никто не знал точно и не знает до сих пор всех дверок, слуховых окошек и глазков, установленных по всему дому. Никто не знает толком всего дома - это было под силу только его создательнице.

Шкафы? Двери? Куда смотрят окна? Это вообще-то окна?

Из-за того, что Сара часто пользовалась тайными ходами и секретными дверцами, среди слуг ходили слухи, будто мадам обладает способностью проходить сквозь стены и видеть сквозь них.

Разумеется, существует множество рассказов людей, служивших и служащих ныне в Доме Винчестеров о встречах с призраками и о разных проявлениях присутствия потусторонних существ в доме.
И сегодня у каждого служащего Дома-музея Винчестеров непременно есть своя история, от которой мурашки бегают по спине (рассказчиков).

Что говорить об экскурсантах, которые держат фотоаппараты наготове вовсе не для того, чтобы запечатлеть уникальные художественные и исторические ценности дома!

Фотографий, подобных тем, которые ниже, полно! А разбираться, где там фотошопили, а где нет, никому не интересно - главное, чтобы было жутко.


Женская фигурка в нижнем правом углу стеклянной части двери

Кто-то почувствовал холодный ветерок, кто-то прикосновение, кто-то дыхание, кто-то краем глаза уловил лёгкое движение в воздухе... Мне понравился рассказ молодого человека, который, проработав гидом в Доме несколько лет, уволился и, перед отъездом, решил попрощаться с Домом. Он вошёл в пустую комнату и вслух поблагодарит миссис Сару Винчестер за удивительный дом, который стал первым местом работы для молодого человека. В ответ он почувствовал на своей щеке нежный поцелуй. Такие вот романтические юноши водят экскурсии по этому дому.

Впрочем, опасности для нервной системы, связанные с работой в таком таинственном и мистическом месте у такой экстравагантной хозяйки с лихвой компенсировались столь щедрым жалованием и премиальными золотом, что получить место в Доме Винчестеров считалось большой удачей.
Работу нельзя было назвать лёгкой, расслабиться не давали ни призраки, бродившие по дому, ни неугомонная хозяйка, которая знала всё и про всех. Нужно было быть всегда начеку и работать безукоризненно, проявляя тем самым уважение к хозяевам - живой и неживым.



Миссис Винчестер весьма придирчиво относилась к выбору персонала и заслужить её доверия дорогого стоило. Рассказывают, как однажды миссис выбирала садовника. На собеседование к ней пришли трое садовников. Она предложила им вскопать по одной грядке и посадить туда капустную рассаду. Но... корешками вверх. Один садовник, желая показать свою сообразительность, посадил свою капусту, как положено, корнями в грядку. Второй, с теми же намерением, заявил, что вверх корнями сажать неправильно, это не принесёт никаких положительных результатов а только погубит рассаду, и вверх корнями сажать капусту отказался, а третий посадил капусту так, как предложила миссис Винчестер, но, закончив работу, предупредил миссис, что работа не принесёт желаемых результатов, поскольку капуста, посаженная таким способом не вырастет, а пропадёт. Он получил место, поскольку а) показал, что отлично понимает, кто в доме хозяин и уважает этот статус миссис Винчестер, б) заинтересован в конечном результате и искренне радеет за дело.

В парке и сквериках миссис Винчестер работали одновременно 8-10 садовников. В её парк, разбитый в викторианском стиле, были выписаны деревья и растения почти что из всех стран мира. Там были и северные сосны и южная хурма, и редчайшие
деревья и обычные каштаны из Англии. Список растений, свезённых сюда со всегосвета так длинен, что негуманно было бы его сюда копировать.

Соседским детям позволялось играть на лужайках сада, их мамы и няни прогуливались по его живописным дорожкам, миссис Винчестер не стремилась отгородить свой парк от посторонних. Часто ребятишки, резвящиеся в парке, получали от миссис по мороженому, им позволялось иногда побренчать на пианино миссис Сары.

Иногда администрация Сан-Хосе проводила в парке благотворительные мероприятия, щедро спонсируемые г-жой Винчестер. Вообще, Сара была известной благотворительницей. Она регулярно жертвовала большие суммы на благоустройство городка, помощь бедным и больным, детским домам, основала сиротский приют, который патронировала и госпиталь для больных туберкулёзом им.Винчестеров, который, кстати, и сейчас функционирует в рамках местной клиники.

Сама же хозяйка прекрасного парка чуралась людных мест и предпочитала уединение в беседке одного из внутренних двориков, неподалёку от клумб с коллекцией лекарственных растений, собранной по всему свету.


Собственно, предоставленный для прогулок с детьми парк и был крайним проявлением гостеприимства Сары. В дом она никогда никого не приглашала. Современники смогли вспомнить всего два эпизода, связанного с приёмом гостей в доме Винчестеров.
Один раз племянник Сары решил навестить тётушку, приехал для этого из Канзаса и был застукан с серебряным подносом в руках. На этом его визит к тётушке был окончен.
В другой раз аудиенции у миссис Винчестер просил не кто-нибудь, а президент Рузвельт. Он ехал в Канзас и, по дороге решил своими глазами взглянуть на удивительный дом Винчестеров. Он выслал посыльного с уведомительным письмом и просьбой аудиенции. Ему в этом было отказано.

На территории дома есть водонапорная башня, водокачка, сложная система отопления и прочие инженерные сооружения.


Прачечная

Как только строительство очередного помещения завершалось и никаких реконструкций в нём более не предполагалось, Сара приступала к дизайну.

Она не скупилась на самые лучшие обойные ткани, которые привозили из Персии и Индии.
Она скупала понравившуюся ткань партиями, чтобы ни у кого в округе не было больше подобного узора. Рулоны обивочных тканей до сих пор хранятся в кладовых дома.

Самая изысканная мебель из редких пород дерева, изготовленная лучшими мастерами мира была выписана миссис Винчестер и украсила собой интерьеры дома. Получилось немало настолько уютных уголков, что желание присесть и расслабиться испытывают даже те, кто никогда не был в Доме Винчестеров, а просто увидели фотографии его интерьеров.







Интересен так же Зал Пожаров, построенный так, чтобы собрать столько тепла, сколько это было возможно. Наверное это облегчало течение болезни миссис Винчестер, которую последние годы жизни мучил жестокий артрит. Множество окон на одной стене пропускали максимальное количество солнечного света, нагревающего помещение, а к трём другим примыкали каминные комнаты, жарко натапливаемые. Потоки горячего воздуха из этих каминных выводились в специальные раструбы в Зал Пожаров. Надеюсь, миссис Саре было там хорошо.

Кстати, многие усматривают даже в адресе дома магические знаки. Дом расположен в Сан-Хосе на Винчестер-бульваре. Номер дома 525.

Сара Винчестер умерла в ночь с 4 на 5 сентября 1922 года в возрасте 82 лет. Её кончина не была мучительной. Пообщавшись, по обыкновению, с духами на еженощном спиритическом сеансе, она легла спать в своей любимой спальне и больше не проснулась. "Остановка сердца" - констатировали врачи. Живой её никто более не видел. А неживой - сколько угодно! Миссис Винчестер была похоронена на кладбище Эвергрин в Нью-Хейвене, штат Коннектикут рядом с любимым мужем.
Строители её дома. узнав о кончине хозяйки, сдерживая слёзы, царапали доски так, что обламывали в кровь ногти.
Спальня, в которой провела свою последнюю ночь Сара Винчестер

После смерти миссис Винчестер остались 6 гектаров земли, на которых расположен её недостроенный дом полные кладовые золотых и серебряных предметов интерьера, так и не установленных на задуманные для них места, драгоценности и завещание, состоящее из 13 пунктов, по которым часть комнат отходило в собственность её сестре, часть - племяннице, солидная сумма денег любимому помощнику и верным работникам, клинике Винчестеров и сиротскому приюту.
Когда вскрыли сейф миссис Винчестер, ко всеобщему удивлению, денег в нём не обнаружили. Там были только два локона волос - детских и мужских, некоторые личные вещи покойных мужа и дочери и завещание. Не исключено, что загадочный дом до сих пор хранит в своих неисследованных тайниках клады. Одна из сокровищниц давно известна, но по сей день не вскрыта. Это большой винный погреб, в котором хранится множество бутылок с дорогими коньяками и ликёрами, которым отдавала предпочтение эксцентричная хозяйка. как-то миссис Винчестер обнаружила след от грязной руки, оставленный на стене лестницы. ведущей в винный погреб. Должно быть кто-то из рабочих тайком пробрался туда с понятными целями. Миссис Винчестер приказала заколотить досками дверь в погреб, и больше туда никогда не ступала нога человека. Сейчас стоимость содержимого этого погреба может составить весьма внушительную сумму.
Странно, ни никто из многочисленных родственников Сары Винчестер не проявил и не проявляет интереса к Дому Винчестеров. Никто ни разу не пытался найти сокровищ, спрятанных там, а ведь они, по закону, принадлежат им!

После оглашения завещания сестра Сары спешно стала вывозить свою долю имущества. Погрузка ценных вещей заняла неделю, вывезено было 6 грузовиков мебели, ценностей и предметов интерьера, которые вскорости были проданы на аукционе. Племянница тоже пустила с молотка свою часть наследства. Эти вещи сейчас разыскиваются музеем, но большая их часть уже никогда не вернутся в Дом Винчестеров.

Основная часть дома принадлежит попечительскому совету и никем не финансируется.

Многие, побывавшие на экскурсии в Доме Винчестеров уходят оттуда в подавленном расположении духа. У некоторых учащается сердцебиение, разыгрываются мигрени, повышается нервозность. Дети не могут долго находиться внутри дома - они начинают плакать, проситься наружу. Служители дома-музея на здоровье не жалуются, и объясняют ухудшение состояния некоторых его посетителей мнительностью и богатой фантазией. Так же считается что в доме, помещения которого выстроены хаотично, переходы между ними узки и путаны, человек ощущает дискомфорт и лёгкую форму клаустрофобии. Это отвечает замыслу строения - ведь дом изначально не был предназначен для визитов живых людей и был запланирован так, чтобы в нём они чувствовали себя неуютно и ощущали острое желание покинуть его стены. Таким образом дом выполняет свои функции, оберегая покой своих привидений.

Дом Винчестеров называют образцом дурного вкуса, глупой причудой свихнувшейся богачки, примером бескультурья. Но поток желающих увидеть его от этого не уменьшается.
На доходы от кафе и экскурсий и сувенирной лавки производится ремонт обветшавших помещений и конца ремонтным работам не видно - пока реставрируют одни помещения, ветшают другие, и так бесконечно


Стук молотков не прекращается и после смерти Сары Винчестер. Слова медиума из Бостона сбылись на все 100 %, ведь духи обещали миссис Винчестер вечную жизнь, пока строительство дома не остановится. Смерть миссис Сары стала просто переходом в иное состояние и встречей с любимыми мужем и дочерью, но дух её так и остался жить в своём странном доме.

Надёргано отсюда.

Про этот особняк снимают фильмы ужасов, он вдохновлял Стивена Кинга, но его реальная история гораздо интереснее вымысла. Сайт «360» рассказывает о самом загадочном и запутанном жилом помещении в мире - доме Винчестеров.

Редко, но случается, что фильм, сделанный по мотивам реальной истории, оказывается скучнее событий из жизни. Дом Винчестеров - тот самый случай.

Новый хоррор «Винчестер. Дом, который построили призраки» получил не слишком высокие оценки критиков и зрителей, несмотря на участие оскароносной Хелен Миррен. По мнению ряда ценителей кино, фильм в полной мере не раскрывает историю грандиозного готического особняка, населенного мириадами душ людей, павших от пуль знаменитой винтовки винчестер.

Это не первая попытка рассказать об одном из самых удивительных проектов в анналах мировой архитектуры: про него писали комиксы и книги, сняли ряд фильмов и даже сериал, сценарий для которого написал сам Стивен Кинг. Однако никакая выдумка не может передать, насколько странный и экстравагантный дом построила вдова оружейного магната Сара Локвуд Винчестер.

Проклятое богатство

История готической обители начинается в 1881 году - тогда ушел из жизни Уильям Винчестер. Его отец Оливер создал легендарное «ружье, покорившее Дикий Запад». Многозарядные ружья и помповые дробовики отвечали духу времени и стали идеальным оружием для лихих перестрелок в салунах, засад на дорогах и битв с индейскими племенами.

Убийственное изобретение сделало отца и сына миллионерами, но даже богатейшие люди болеют и умирают. Сначала умер 70-летний Оливер Винчестер, а через три месяца туберкулез становится причиной смерти Уильяма. Огромное состояние размером около 20 миллионов долларов (полмиллиарда долларов на современные деньги) переходит его жене Саре.

Безутешная вдова была потрясена смертью основателей оружейной династии. За 15 лет до этого она пережила потерю единственной дочери, умершей в младенчестве. Как утверждают таблоиды того времени, смерть близких людей убедила женщину в проклятии, нависшем над ее семьей. За помощью она обращается к медиуму и получает необычный совет, якобы от покойного мужа: снимет проклятие только дом, который вместит души всех, кто погиб от выстрелов из ружей, выпущенных фабриками Винчестеров.

Вскоре Сара Винчестер покидает родной Бостон и отправляется на запад, в далекую Калифорнию. Здесь, в поселении Сан-Хосе, она покупает недостроенную ферму и, без архитектора и чертежей, начинает строительство своей необычной резиденции. Оно будет практически непрерывно идти почти 40 лет, до самой ее смерти. На постройку уйдет почти все огромное состояние ее мужа и тестя.

Дом мертвецов

160 комнат особняка связаны между собой сетью коридоров и лестниц. На его строительство ушли тонны редкого красного дерева, 10 тысяч стеклянных панелей и почти 80 тысяч литров краски. Сухим цифрам не передать экстравагантность этого внешне солидного здания. Здесь полно тупиков, а дверь шкафа оказывается потайным окном в стене. Широкий коридор вдруг превращается в узкий проход, а парадная лестница заканчивается глухой стеной.

Некоторые биографы вдовы Винчестер утверждают, что версия о призраках ложна и вдова просто искала себе занятие, которое помогло бы забыть о покойных родственниках. Но само устройство дома указывает на мистицизм, присущий его создательнице. Внимательный гость заметит, как во внутреннем устройстве раз за разом повторяется число 13. Почти каждая лестница имеет такое количество ступеней, в небольшой обеденной комнате ровно 13 окон, а многие витражи состоят из 13 частей.

Это не единственная мистическая черта и без того странного дома. Некоторые окна смотрят не наружу, а внутрь помещений, а на стенах, потолках и витражах повторяется один и тот же мотив - стилизованная паутина. Наконец, одна дверь открывается прямо на улицу. Это было бы нормально, если бы она не была вделана в стену на уровне третьего этажа, так что неосторожный посетитель может упасть во двор с большой высоты.

На фото: «Дверь в никуда». Источник фото: Flickr / HarshLight

Одно из объяснений всех этих странностей - стремление запутать духов. В сердце четырехэтажного дома прячется комната «спиритических сеансов». По слухам, именно здесь вдова общалась с умершими и получала указания о новых комнатах или пристройках к особняку. В этой комнате лишь один вход, а ключ от двери был только у хозяйки дома.

На прочность обитель духов проверила сама природа. В 1906 году мощное землетрясение на западном побережье затронуло и Сан-Хосе. Основное здание устояло, но венчавшая его семиэтажная башня рухнула. С тех пор особняк никогда не поднимался выше четвертого этажа.

Смерть вдовы

Запутались ли призраки в паутине коридоров, спасла ли женщину привычка выбирать каждую ночь новую спальню или мир духов с самого начала был игрой ее воображения, но Сара Винчестер дожила до глубокой старости. Она умерла осенью 1922 года в возрасте 82 лет и была похоронена рядом с мужем и дочерью.

Ее последней экстравагантной выходкой стало завещание - оно было разделено на 13 частей и подписано также 13 раз. Главной наследницей вдовы стала племянница, женщина весьма прагматичная. Восемь грузовиков ежедневно на протяжении семи недель вывозили из особняка мебель, утверждают его нынешние владельцы, а сам он был выставлен на аукцион.

Резиденция Винчестеров досталась мужу и жене Браунам. Предприимчивые покупатели уже через пять месяцев после смерти вдовы начали водить по дому экскурсии и вскоре создали в его стенах музей, который до сих пор принадлежит их потомкам.

Вот уже почти 100 лет любой желающий может купить билет и посетить старинный особняк. Только на третий этаж посте наступления темноты гиды подниматься не рекомендуют. Якобы в его коридорах время от времени раздаются загадочные вздохи, слышны шаги невидимых гостей, а двери открываются сами по себе.



Читайте также: