Досуг день земли. Экологический досуг "день земли"

Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.

Задачи. Продолжать знакомить с законами природы, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.

Предварительная работа. Знакомство с природой родного края, чтение художественной литературы природоведческой направленности. Слушание музыки и пения птиц, разучивание игр и песен. Изготовление детьми схем «Правила поведения в лесу», плаката – лозунга «Мы за вас в ответе!», пригласительных для родителей.

Материал. Аудиозапись «Звуки живой природы», шапочка «Солнышко», письмо, покрывало, разноцветные круги с заданиями, дидактический материал «Деревья», «Птицы», панно с изображением леса и мест обитания животных, трафареты животных, мусор (бутылки, пакеты, баночки), рюкзак, бинокль, ленточки красного цвета, шляпки грибов (круги красного, коричневого цвета), трафареты ландыша, изображение Земли с космоса.

Ход досуга

Звучит аудиозапись «Звуки живой природы». Дети и родители проходят в зал.

Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались на необычный день рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Круглая, но не мяч,

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это? (Земля)

Сегодня – день рождения Земли!

- Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но, переступив порог сво­его дома, мы забываем о том, что за этим порогом - тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусо­ра. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому - Земле и всем, кто на ней живёт. Кроме нас и наших близких, на земле живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с на­ми? (Ответы детей ) Бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые. Ни мы, ни они не вы­бирали место, где появиться. Земля - это наш общий дом. Поэтому мы - все жители Земли -очень зависим друг от друга. Земля - наш дом. Значит, нам его и беречь. Но бережёт ли человек свою планету?

Послушайте стихотворение В. Орлева «Дом под крышей голубой».

1-й ребенок .

Словно крыша над землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубой,

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

2-й ребенок.

Вместе мы с тобой в ответе

За чудесное жилье,

Потому что на планете

Все твое и все мое:

И пушистые снежинки,

И река, и облака,

И травинки, и тропинки,

И вода из родника.

3-й ребенок.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце

Заглянуть оно могло.

4-й ребенок .

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

5-й ребенок.

Кружит в небе голубом,

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем.

Раздается стук в дверь. Входит Ежик очень грустный.

Ведущий: Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Ежик: Как же мне не грустить. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник украл нашу Лесную Фею и заколдовал наш дом. Теперь в нашем лесу темно и страшно. Лесная Фея отправила меня к вам за помощью. Вот и письмо передала.

Ежик передает письмо ведущей. Ведущая читает.

«Дорогие, ребята! Я слышала, что вы очень любите природу. Помогите моим лесным жителям. Наш лес в опасности. Злой волшебник хочет погубить всех животных и все растения. Может случиться большая беда. Планета в опасности! Вы смелые и ловкие, если справитесь с моими заданиями, то сможете добраться до замка злого волшебника и спасти меня и моих друзей. Идите по моим разноцветным подсказкам. Лесная Фея».

Ведущий: Ребята, какое тревожное письмо. Если мы не поможем Лесной Фее, то наша планета может погибнуть. Поможем? (Ответы детей). А с заданиями справитесь? (Ответы детей ).

Хорошо! Тогда мы возьмем с собой в помощники, догадайтесь кого?

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Солнышко будет освещать нам дорогу, ведь в лесу теперь темно и мы можем заблудиться.

Ведущий надевает шапочку «Солнышко» на голову ребенка.

Солнце яркое встает,

Лучики свои нам шлет,

Руки солнцу мы протянем.

Здравствуй, -солнышку мы скажем.

Ведущий накрывает детей волшебным покрывалом. Дети стоят по кругу. «Солнышко» - в центре круга. Звуки музыки затихают.

Ведущий: Вот, ребята, мы и попали в лес. Посмотрите сколько здесь мусора. А вот и первое задание от Феи.

Задание 1.

Коричневый круг – игра «Собери мусор» (Ведущий читает задание.)

«Злой волшебник превратил наш лес в огромную свалку. Кругом валяются бутылки, пакеты, банки. Помогите очистить лес от мусора»

Задание 2.

Зеленый круг – дидактическая игра «С какой ветки детка?»

«Ребята, вы наверняка знаете какие деревья растут в моем лесу. Помогите листочкам и семенам попасть на свое дерево.»

Задание 3.

Желтый круг - дидактическая игра «Место обитания».

«Животные не могут попасть в свои домики. Помогите им.»

Задание 4.

Черный круг –песня «Муравей».

«В лесу можно увидеть большие муравейники. Муравьи являются санитарами леса. Они уничтожают миллионы насекомых, которые губят лес. Злой волшебник разорил муравейники. Помогите муравьям.»

Ведущий: Ребята, а давайте споем муравьям нашу песенку и тогда у них поднимется настроение и они быстро построят новые муравейники.

Песня «Муравей»

1. Кто на свете всех сильней?

Ну, конечно, муравей!

Кто на свете всех смелей?

Ну, конечно, муравей!

Потому что у него

Тысяча друзей!

2. Вместе мы гулять идем,

Вместе строим новый дом.

Всех на свете веселей

Работящий муравей!

Потому что у него

Тысяча друзей!

3. Если трудно станет вдруг,

Нам поможет верный друг.

Ты – малютка муравей,

Но не трусь и не робей!

Потому что у тебя

Тысяча друзей!

У тебя и у меня

Тысяча друзей!

Задание 5.

Красный круг - подвижная игра «Собери грибы».

«В нашем лесу есть разные грибы. Даже несъедобные нужны нашему лесу. Вы должны собрать съедобные грибы, не сбив ни одного мухомора.»

Задание 6.

Розовый круг – игра «Собери цветок».

«Подумай и ответь: что нужно делать, чтобы редкие животные и растения не исчезли? Знаете ли вы, что ландыши –не только очень красивые цветы с приятным запахом, они еще и целебные: из них делают лекарство? Они занесены в Красную книгу. Не рвите их никогда. Помогите цветам распуститься.»

Задание 7.

Синий круг – дидактическая игра «Чьи хвосты и клювы?»

«Птицы питаются гусеницами, червяками, тем самым спасая растительный мир от гибели. А еще они очень красиво поют. Злой волшебник обидел и птиц. Он лишил их хвостов и клювов. Помогите птицам.»

Ведущий (Смотрит в бинокль). Ребята, я вижу впереди огонь! Что будем делать? (Ответы детей).

Игра «Потуши огонь». (Дети собирают ленточки.)

Ведущий: Молодцы, ребята! (Звучит аудиозапись «Звуки природы».) Вы слышите, лес снова ожил. Значит, мы выполнили все задания Лесной Феи. Смотрите, вот еще одна подсказка.

(Берет круг фиолетового цвета. Читает.) Ребята, чтобы попасть в замок злого волшебника, нужно прочитать волшебные слова:

Тропинки, тропинки –

Дорожки лесные.

Куда вы, куда вы

Бежите, родные?

Тропинки, тропинки –

Морщинки земли.

Откройте, тропинки,

Нам тайны свои!

Появляется злой волшебник и Лесная Фея, укрытая прозрачной тканью.

Волшебник: Вы кто такие? Зачем сюда пришли? Наверное, пришли мне помогать лес уничтожать?!

Ведущий: Уважаемый Волшебник! Мы пришли помочь нашей Фее, освободить ее от твоих чар.

Волшебник: Интересно, интересно! И как же вы это собираетесь сделать? Я ведь сильнее вас!!

Ведущий: А мы уже выполнили все задания Феи, исправили все, что ты натворил в лесу.

Злой волшебник берет бинокль и осматривает свои владения.

Волшебник: Да, вы действительно все исправили. Но я не отдам вам Фею просто так. Отвечайте на мои вопросы. Что такое Красная книга?

Дети.

1 –й ребенок.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2-й ребенок.

Охраняется Красною книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Вместе:

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

3- й ребенок .

Красная книга – Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет,

Пусть зовет не напрасно

Красная книга, Красная книга!

Злой волшебник: А правила поведения в лесу вы знаете?

Дети перечисляют правила поведения в лесу, демонстрируя схемы.

1. Ходи по тропинкам, не губи насекомых.

2. Не ломай деревья.

3. Не рви цветы, травы.

4. Не шуми.

5. Не разоряй гнезда.

6. Не лови бабочек.

7. Не разоряй муравейники.

8. Не ломай паутинки.

9. Не сори.

10. Не разжигай костров.

11. Не лови мальков, лягушек.

12. Не сбивай грибы.

Злой волшебник: А теперь отгадайте загадки.

То орех, то шишку

В дом несет детишкам.

Летом – рыжий огонек,

Зимой – серенький дымок. (Белка. )

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек. (Одуванчик. )

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель. )

Вильну хвостом туда – сюда,

И нет меня, и нет следа. (Рыба. )

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел. )

Злой волшебник: Сдаюсь, сдаюсь! Вы победили. Забирайте свою Фею. (Освобождает Фею. Снимает покрывало.) А что же теперь делать мне? Пойду другой лес уничтожать.

Лесная Фея: Не надо ничего уничтожать.

Злой волшебник: Но я умею только разрушать.

Лесная Фея: Ты можешь остаться в нашем лесу, помогать мне заботиться о лесных жителях.

Злой волшебник: Вот, хорошо. Я буду учиться делать добрые дела.

Лесная Фея: Спасибо вам, ребята, что спасли меня и мой лес. Вы очень сильные и смелые, и сможете, стать хорошими друзьями природы, и будете ее беречь и защищать.

На прощанье хочу вам сказать:

Бесценна российского леса краса,

Зеленое золото – наши леса.

Богатство лесов береги и храни,

Тебе благодарными будут они.

Ребенок.

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все исчерпать до дна.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Немудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Помните это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

И каждого из нас.

2 –й ребенок.

Да, Земля нам не жалеет ничего,

Даря свои бесценные дары,

И требует лишь одного –

Чтоб люди были к ней всегда добры!

Ведущий:

Наш праздник, завершая, детвора,

Ей скажем: «С Днем рождения, Земля!»

А на вопрос, какой Земле подарок подарить?

Отвечу вам: давайте не сорить!

Список литературы:

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.- М.: Просвещение,2001.

2. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.-М.:Новая школа,1995

3. Павлинов И.Я. «Хочу все знать»: Детская энциклопедия: Жизнь зверей.

4. Черныш И.В. «Хочу все знать»: Детская энциклопедия: Жизнь растений.

5. www.puzzles.amparlius.ru (загадки, пословицы, поговорки)

На празднике дети получают углубленные экологические знания,воспитываем у них гуманное отношение к природе,чувство ответсвенности за всё живое на Земле. Дети рассказывают стихи, поют песни о Земле,рассматривают иллюстрации,проводим конкурс на лучший рисунок по теме "Земля наш общий дом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический досуг «День Земли»

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задача: Развивать представление о жизни на Земле,об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;учить тому, что что в разных местах условия разные:есть территории,где жить легко (плодородные земли,лесистые местности, умеренный климат), но есть места,где человеку,животным и растениям жить трудно.

Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Оборудование: большой шар с материками (макет земли), две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс), хопы, мольберты, бумага А4, карандаши,гуашь.

Дети входят в зал по музыку

Ведущая:

Сегодня мы празднуем День Земли.Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля:пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её ,ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!

Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?

Физкульминутка «Путешествие»

Дети идут друг за другом, в соответсвии с текстом выполняя движения.

Ведущий.Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами)

Перед нами луг,под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

(Растирают ладони)

По деревянному мостику переходим через реку.

(Высоко поднимаем ноги,делаем хлопки под коленками)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(Выполняем прыжки на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка,ветер раскачивает гибкие ветки.

(Поднимаем руки над головой,покачивают ими)

Перед нами широкая канава.

(Делают большой прыжок)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.

(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)

Проходим по лугу,заросшую высокой травой.

(Идут, высоко поднимая колени)

Вот и пришли!

Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.

Дети:

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте,луга,поля!

Здравствуй,речка, здравствуй, луг,

Всё ,что видим мы вокруг!

Ведущая:
«Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравление.

«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»

Ведущая:
Ребята, а вы хотите поиграть с Землёй?

Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар

  1. Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
  2. Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
  3. Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
  4. Когда на улице светло? (днем)
  5. Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д)
  6. Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
  7. Что делают пчелы? (собирают нектар)

Ведущая:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)

Ведущая:

Загадки:

  1. Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий – синий
    (Небо)
  2. Всем оно нам нравится,
    Без него мы плачемся
    А едва появится –
    Взгляд отводим, прячемся:
    Уж очень оно яркое
    И жаркое – прежаркое.
    (Солнце)
  3. Росла на лугу –
    Оказалась в стогу.
    (Трава)
  4. Две антеннки на макушке,
    А сама сидит в избушке.
    На себе ее везет,
    По соломинке ползет.
    (Улитка)
  5. Живою может быть и мертвой,
    И жидкою и очень твердой…
    Таится может в небесах
    И в глубине земли скрываться,
    И испарятся на глазах,
    И тут же снова появляться!
    (Вода)
  6. Кто весь век в воде живет,
    А сама воды не пьет:
    Ни озерной, ни речной,
    Ни какой-нибудь иной.
    (Рыба)

Ведущий: А сейчас ребята для тебя Земля исполнят « Танец с зонтиками».(из к/ф «Служебный роман»
Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи.

1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе

3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных

5-й ребенок :
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.

6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Ведущая:
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.

(Показ картинок)

Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?

Ведущий:

Игра «Путешествие по орбите»
Описание игры:
На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты (старт). По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете на хопах.

После игры ведущая с детьми рассматривают рисунки,нарисованные детьми заранее.

Ведущая: А теперь исполнят песню про Землю.(Желаю тебе Земля моя)

Ведущий:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету!

Резвеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!


Ирина Данько
Экологический досуг «День Земли!»

Экологический досуг «День Земли »

в средней группе

Цель :

Углубление экологических знаний у детей , воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле .

Задачи :

Развивать представление о жизни на Земле и условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,) ;

Воспитывать чувство гордости за свою планету;

Побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное ;

Предварительная работа : беседы на тему экологического воспитания , рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом.

Оборудование : иллюстрации «Времена года» , глобус, карта мира, две корзины для мусора, мусор (смятая бумага, сухие ветки) .

Есть на Земле огромный дом .

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Сегодня мы празднуем День Земли . Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля :пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли !

Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля . Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету

В : Ребята давайте поздороваемся с Землёй .

Здравствуй, матушка Земля !

Здравствуйте,луга,поля!

Здравствуй,речка, здравствуй, луг,

Всё ,что видим мы вокруг!

Давайте, нашей Земле прочитаем такое поздравление.

«Дорогая, милая земля !

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам : зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой.

Мы думаем, что в свой день рождения

Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.

Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»

Ребята, а вы хотите поиграть?

Проводится игра с мячом :

1. Кто живет на земле ? (животные, насекомые, цветы т. д.)

2. Кто живет под землей ? (червяки, кроты, жуки т. д)

3. Кто летает над Землей ? (птицы, насекомые)

4. Когда на улице светло? (днем)

5. Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)

6. Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

7. Что делают пчелы? (собирают нектар)

Ведущая :

Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете .

Конкурс : «Кто быстрей уберет мусор» .

После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т. д)

А теперь предлагаю отгадать загадки :

1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся :

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

3. Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

4. Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

5. Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться ,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

6. Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет :

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной.

(Рыба)

Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. (Показ картинок)

Отгадайте : Когда земля бывает белой ?

А желтой, красной, оранжевой?

Когда бывает зелёной?

А когда – разноцветной?

В : А теперь я предлагаю в честь праздника изготовить медальки на память о нашей Земле .

(трафареты, шаблоны, клей, ножницы)

Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету.

Другой такой ведь на свете нету!

Резвеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!

Публикации по теме:

«День Земли». Экологический утренник для детей дошкольного возраста участвуют средние, старшие, подготовительные группы Основные задачи: формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе.

22 апреля с детьми старшей группы был организован досуг посвященный празднику «День Земли». Ребята систематизировали свои знания о планете.

Задачи: Повышать интерес детей и родителей к совместной деятельности. Развивать физические качества (сила, ловкость, выносливость, быстрота).

Досуг в старшей группе «День Земли» "День земли"Цель: Познакомить детей с жизнью, культурой, бытом, народов разных стран. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес, уважение к.

Дети входят под песню с флажками. Перестроение с флажками под музыку «Моя Россия» Гр. Непоседы Вед: Сколько народов, сколько традиций.

Сценарий развлекательного мероприятия для детей старшей возрастной группы по экологическому воспитанию

«День Земли»

Подготовили и провели: Титова Н.Ю.

Пехтерева Е.В.

Описание материала: данный материал можно использовать как развлечение или непосредственно праздник по экологии, для проведения или обще садовского мероприятия, или только со старшими дошкольниками. Можно такой праздник организовать в детском саду для родителей в рамках проведения совместной деятельности в ходе экологической акции "Зеленый город".
Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;
- закрепить знания о представителях растительного мира, занесенных в «Красную книгу»;
- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;
- освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе;
- воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.

Ведущая: - Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.
И к нам на этот праздник пришли сразу все вместе четыре времени года. Приветствуем их! Они пришли с нами отпраздновать День Земли и напомнить нам о чем-то очень важном.

Выходит Весна

Весна: - Я – Весна. Дарю много света и тепла. Я пробуждаю природу после зимнего сна, появляются первые цветы – подснежники под теплыми лучиками солнышка. Дети, а как бы вам жилось без солнышка?

1 ребенок: - Если б солнце не светило,
Землю - матушку не грело,
Все б замерзло на земле:
И исчезло бы во мгле.

2 ребенок: - Ничего бы не росло,
Ничего бы не цвело.
Даже маленькие дети
Не рождались бы на свете.

Выходит Осень

Осень: - Я – Осень, пора сбора урожая и подготовки к зиме. Но я немного похожа на Весну. Осенью, также как и весной идет много дождей. А что же будет, ребята, что если дождь совсем не будет идти?

1 ребенок: - Без дождя цветы завянут,
Дерева расти не станут.
Без него не зреет рожь,
И пшеница не растёт.

2 ребенок: - Дождевую пить водицу
Любят щебетуньи птицы.
Если он не будет лить,
Ничего не будет жить.

3 ребенок: - Он, конечно, очень важен
Для лугов, полей и пашен,
И для птиц, и для зверей,
И для маленьких детей.

Ведущая: – Да. Если дождей не будет, то возникнет много проблем. А знаете ли вы, дети, как в старину зазывали дождик? Давайте и мы его попробуем позвать!

Дети выходят, становятся в круг и поют закличку:

Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зеленом горшочке.
Не шатайся, дубок,
Не пролейся, горшок!

Выходит Дождик

Дождик: - Я - дождик прозрачный, на зов ваш явился,
Из тучки пушистой на землю пролился,
Чтоб цвело все и росло,
Чтобы в зелени город ваш был и село.

Ведущая: – Спасибо тебе, дождик, присоединяйся к детям и поиграй с нами в веселую игру!

Игра «Обойди лужи»

Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.

Ведущая: – Ну вот, землю солнышко согрело, теплый дождь тут побывал, а на нашей на полянке кто-то мусор разбросал. Побывали тут туристы, намусорили и ушли. Дети, помогите тут навести порядок.

Игра «Очисти полянку»

Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.

Ведущая: - Молодцы, дети! А вот к нам спешит новая гостья. Угадайте, кто это!
Распрекрасная пора!
Ждёт её вся детвора.
Много красок.
Много света.
Солнышком земля согрета.
Угадали? Это……(все дети) – Лето!

Выходит Лето

Лето: – Да, я - Лето. Я самое теплое время года. Я дарю силу всему
живому, у меня много ягод и цветов. Летом пчелы собирают мед. А
что нужно им, ребята, чтоб душистый мед собрать?

1 ребенок: - Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел -
Это я давно учел!

2 ребенок: - Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка.

Ведущая: – Хорошо, ребята! Расскажите, какие цветы и деревья - медоносы вы знаете?
(Липа, акация, донник, гречиха, подсолнух, медуница, черемуха, одуванчик, клевер, фруктовые деревья)
- А еще в наших лесах есть редкие цветы, собирать, которые запрещено законом. Вы знаете такие цветы? Назовите их.
(Подснежник, первоцвет, ландыш, сон-трава (прострел), адонис, шафран (крокус), белоцвет (снежинка или карпатский подснежник).

Молодцы, выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.

Игра «Составь цветочек»

По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.

Ведущая: – Вы и сами словно цветы. Дети, вы у меня - молодцы! Значит, растения нам нужны, а животные?

1 ребенок: - Все-все, все на свете,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

2 ребенок: - Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.

3 ребенок: - А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все, Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Ведущая: – Это очень хорошо, дети, что вы так любите природу. И я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода - суша».

Игра «Вода - суша»

На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.

Ведущая: - А вот и наш последний гость.
Сколько снега намело!
Стало чисто и светло.
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая … (зима).
- Да, ребята, это Зимушка - волшебница.

Выходит Зима

Зима: - Я – Зима. Я дарю природе отдых и покой. Я оберегаю растения: укрываю землю белым снегом, чтобы защитить их от сильных морозов, украшаю все вокруг инеем и снежинками и потому я похожа на сказку. Зимой птицам приходится очень туго и без нашей помощи им трудно перезимовать. Давайте мы с вами их накормим.

Игра «Накорми птичку»

Играют все дети в зале. Ведущая обращается с просьбой ей помочь определить, чем можно кормить птиц. Она называет разные виды еды, а дети отвечают «да» или «нет».
Например:
Ведущая: - Конфета?
Дети: - Нет.
Ведущая: - Котлета?
Дети: - Нет.
Ведущая: - Пшено?
Дети: - Да, и т. п.

Ведущая: -Спасибо, тебе, Зимушка, за интересную игру.
Я вижу, ребята, что природу вы любите очень. И то, что с ней произойдет вам не безразлично

1 ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы бабочка резвилась,
Чтобы речка серебрилась,

2 ребенок: Чтоб была на сладких ягодах роса,
Мы хотим любить друг друга,
Улыбаться, верить в чудо,
Никогда и никого не обижать
Всех кто с нами рядом будем уважать

Ведущая: - Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!

День земли

(для детей старшей группы)

Дети под музыку заходят в зал, слышно пение птиц, центральная стена закрыта занавесом.

Ведущий: Ребята, какая интересная музыка нас сегодня встречает, что вы слышите? (пение птиц, шум леса). Это наша земля здоровается с нами.

Ты можешь удивляться,
Узнав: земля - наш общий дом.
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём!
- Ребята, как вы думаете, почему я вам всё это говорю? Какой сегодня праздник?
(Ответы детей).
Ведущий: Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты.
Ребенок: Здесь знает каждый: ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три!
Откроем праздник День Земли!
Смотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?
Дети: Сова.
Ведущий: Здесь сидит мудрая тётушка Сова. Она охраняет вход в волшебное царство леса. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснётся.
(Дети здороваются, сова открывает глаза)
Сова: Здравствуйте! Я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?
Ведущий: Тётушка сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зелёное царство.
Сова: Я пропущу вас в зелёное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете? Сейчас весна – оживает земля, что вы можете мне рассказать о весне?

В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.

Скоро снег кругом растает,

Скоро с речки лёд сойдёт!

Скоро, скоро за окошком

Соловей нам запоёт!

Полюбуйтесь, весна наступает

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Ведущий:

А ещё мы знаем о весне песню.

Вкруг вставайте хоровод запевайте!

Хоровод «Пришла весна»

Ведущий:

Вот и солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт играть!

Игра «Гори, солнце, ярче!»

Сова: (Хвалит детей)
Теперь я вам расскажуо трёх правилах , которые надо знать, кто приходит к нам в гости.
Первое правило: не сори!
Второе правило: не шуми!
Третье правило: не губи!
Сова:

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём.
Добро пожаловать в волшебное царство! (фонограмма)

(из- за занавеса выходит старичок Лесовичок)

Ведущий:

Здравствуйте, вы кто?
Лесовичок:

Здравствуйте, ребята,

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Всё в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Ребята, а вы знаете правила лесные?

Не сори, не шуми, не губи.

Лесовичок:

Правильно! А чтобы получше запомнить их, поиграйте со мной в мою игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить, что я делаю, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо – «Нет»



Читайте также: