Конспект внеклассного занятия «Осеннее дерево. Занятие на тему «Осень» в начальной школе

Театрализованное открытие

конкурса рисунков для младших школьников

«Золотая осень»

(звучит медленная осенняя мелодия)

Ушло, отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула осень листья, золотой краской вспыхнули леса, пожелтели поля. В воздухе, дрожащем, как натянутая струна, вальсируют огненно-рыжие кружевные листья…. Кружась беззаботно и нехотя спускаясь к земле напоминают о бренности мира и неповторимости мгновения. Их движения похожи на чудный танец, созданный таинством природы.

Чудесная пора… Она приходит к нам незаметно, украдкой. Это значит, что по земле медленно и важно шествует королева Осень.

Танец «Осенние листья»

(музыка) Выбегают Холодинка и Мокринка. У Мокринки в руках огромный зонт, на ногах - большие резиновые сапоги. Холодинка в теплой лохматой шубе, в валенках.

Холодинка: Привет, Мокринка!

Мокринка: Здоров, Холодинка!

Хором: Ну, что, не ждали?

Moкринка:

Как только осень настает,

Приходит наш черед.

Холодинка:

Тихонько сырость к вам ползет,

И дрожь внезапно бьёт.

Moкринка: Вот потому нас все ругают,

Холодинка: Бранят и всюду прогоняют.

Мокринка.

Я людям сырость навожу,

По лужам шлепаю, брожу.

Холодинка.

Я, Холодинка, вся дрожу

И стужу на ребят я навожу.

Мокринка . Холодинка, послушай! Это нас, наверное, на праздник позвали.

Холодинка. Апчхи! (Чихает в платок.) Сколько лет на свете живу, никто никогда меня в гости не ждал и не звал.

Мокринка. Да и меня тоже!

Холодинка (вздрагивает). Ой, а это кто? (Внимательно рассматривает Осень.)

Мокринка . Это королева праздника - Осень.

Холодинка . Золотая Осень!

Мокринка: Ну да! Сегодня все только для Неё.

Холодинка: (плачет). Надо же! Как ее все любят.

Мокринка: (дрожит). А нас - нет.

Холодинка : Ты, Мокрина, вон какую слякоть развела. Не реви! И так холодно. Лучше давай подумаем, как эту Осень проучить. Ишь, зазналась!

Мокринка: Давай ее заколдуем, слякоть разведем, да так, что она из золотой станет дождливой.

Холодинка : Такой холод устроим! Бррр!

Мокринка : Превратим ее в мокрую, холодную, дождливую осень. Тогда ее с бала прогонят.

Холодинка : Бррр!

Мокринка:

Я слякоть разведу,

Унынье позову!

Холодинка : Бррр! А если она расколдуется?

Мокринка : Она может расколдоваться лишь тогда, когда ее ребята к себе в таком виде позовут.

Холодинка: Да-да! Ведь люди любят, чтоб было сухо и тепло. Чем же мы ее заколдуем?

Мокринка : Давай позовем ее сюда!

Холодинка и Мокринка: (вместе)

Осень милая, приди

И напиток наш прими!

Они разводят в стакане слякоть. Дают выпить Осени, назвав напиток «Эликсир красоты». Осень засыпает.

Холодинка :

Ну, держитесь, детки,

Загоню в дома вас, в клетки.

Девочка (выбегает): Стойте! Что вы делаете? Вы же на праздник пришли!

Мокринка : Ах, на праздник! У меня для вас есть конфетки. (Вынимает из сумки конфеты.)

Холодинка: (читает на огромной конфете). Сни-керс.

Мокринка: Сама ты «Сникерс»! Это - «Насморкс».

Холодинка: (опять читает). «Ба-ун-ти»!

Мокринка: Не «Баунти», а «Чихаунти». (Раздает конфеты.)

Мальчик (вбегает на сцену, останавливает детей, чтобы они не съели конфеты).

В рот конфеты не берите,

Болезнь в себя не заносите.

Сейчас мы снова Осень позовем,

Наш праздник продолжим и споем.

Дети (поют).

Песня «Осенняя песенка» (Слова и музыка: Н. Маслухиной)

Что случилось?
1.«Что случилось, в чем секрет?» - все мы спросим.
Вдруг пропал зеленый свет – это осень!
Мы грибы с тобой нашли и - в лукошко.
Дождик мелкий зачастил по дорожкам.
Припев:
А секрета, а секрета вовсе нет.
В желтой краске, в желтой краске белый свет!
/Ни в лесу, ни в саду краски зеленой я не найду./ - 2 раза

2.В лес осенний мы пойдем между сосен,
И к себе мы пригласим в гости осень.
Хоровод с ней заведем и попросим:
«Уходить не торопись, осень, осень!»
Припев

Мальчик: Холодинка и Мокринка, уходите,

И конфеты свои заберите!

Не хотим никак

Мы болеть.

Спортом надо заняться

Нам впредь.

Девочка:

Давайте позовем королеву праздника.

Дети (хором).

Осень, Осень, пробудись,

Перед нами появись!

(Зал кричит эти слова все вместе еще раз)

Осень (устало):

Слышу, дети, дорогие,

Дни промчались золотые.

К нам в окно зима стучит,

На пороге ноябрь стоит.

(обращается к Холодинке и Мокринке).

Сейчас же уходите

И ноября вы подождите.

Там будет вам приют,

Где ветер, холод, дождь живут,

Поля чернеют, зимы ждут.

Дети (хором). Уходите, уходите!

И весь зал: Уходите, уходите!

Холодинка и Мокринка, понурив головы, покидают бал.

Дети с Осенью берутся за руки.

Мальчик: Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Девочка: Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Осень : Да, разная я бываю: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками.

Как только не называли меня поэты: «очарование», «лучезарной», «золотой»! Сколько работ посвятили мне художники! Но, наверное, никто так и не смог передать всей красоты и величия чуда природы под названием – осень.

Может быть сегодня, именно вы, ребята, сможете удивить меня своими работами. Желаю вам творческих успехов!

Цель занятия: обобщить знания учащихся о характерных признаках осени в живой и неживой природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».

Учитель. Давайте, ребята, вспомним начало сказки «Гуси- лебеди». Кто помнит эту сказку? Как она начинается? Нам нужно помочь девочке. Поспешим это сделать. Ведь гуси-лебеди унесут братца за темные леса. Для этого нам нужно ответить на вопрос: «Что происходит в неживой природе осенью?» (Ответы детей.) Ребята, пока мы с вами разговаривали, гуси-лебеди унесли братца в темный лес, к Бабе Яге. Мы сможем помочь сестрице возвратить братца, если ответим на вопрос: «Как повлияли изменения в неживой природе на мир растений?» (Похолодание, затяжные дожди, частые ветры осенью повлияли на растения. У них вначале изменилась окраска листьев, затем начался листопад, а травянистые растения завяли. У большинства растений опали плоды и семена.)

Молодцы, ребята, пока мы отвлекали Бабу Ягу, сестрица с братцем смогли убежать от нее. Но она послала в погоню своих верных друзей — лебедей. Они вот-вот настигнут беглецов. Впереди молочная река. Она укроет детей под кисельные берега, если вы правильно ответите на следующий вопрос: «Как повлияли изменения в неживой природе на мир животных?» (Осеннее похолодание и увядание растений повлияли на насекомых. Их стало меньше, и к концу осени они совсем исчезли. Увядание растений, исчезновение насекомых, а в некоторых случаях замерзание водоемов влекут за собой отлеты перелетных птиц.)

Дети, вы ответили правильно. Спрятала речка детей под кисельные берега. Пролетели гуси-лебеди, а дети побежали дальше. Гуси-лебеди увидели их и воротились, летят навстречу. Вот-вот вырвут братца. Впереди стоит яблоня. Она укроет детей, если вы ответите на следующий вопрос: «Как готовятся медведь, белка, еж к зиме?» (Медведь накапливает жир, ест малину, ягоду и ложится в берлогу спать до весны. Белочка заготавливает орехи, грибы на зиму, еж также впадает на зиму в спячку.)

Правильно ответили, ребята. Яблоня заслонила ветвями, прикрыла детей листьями. Гуси-лебеди пролетели мимо, а дети опять принялись бежать. Вот и дом недалеко, но нет, не успеют они добежать. Гуси-лебеди уже заметили их, загоготали, налетели, крыльями бьют, того и гляди братца из рук вырвут. Добежали они до печки: «Печка, печка, спрячь нас»! Печка спрячет их, если вы ответите на следующий вопрос: «У каких деревьев листья красные осенью?» (Клен, рябина, осина.) Печка спрятала детей. Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали и ни с чем улетели.

Вот и закончилась эта сказка, а нам пришло время подвести итог нашему удивительному путешествию и ответить на следующие вопросы:

1. Что происходит с белочкой осенью? (Ответы детей.)

2. У какого дерева листва желтеет? (У березы)

3. Какие весенние цветы осенью второй раз цветут? (Одуванчики)

4. Куда осенью бабочки исчезают? (Многие бабочки осенью гибнут с первыми холодами. Зимуют только отложенные ими яйца. Некоторые бабочки забираются под кору, в щели построек и там зимуют.)

5. Почему на одной осине листья желтые, а на другой — красные? (Оказывается, вещество, при дающее красный цвет листьям, образуется в тех из них, что имеют больше сахара. То растение, которое запасло больше сахаристых веществ, и имеет красные листья, а которое меньше — желтые.)

Домашнее задание: выучить стихи об осени, написать рассказы «Осень золотая».

Цель: вызвать интерес к природе, чувство эстетического вкуса, бережного отношения к природе.

Оборудование: осенние листья; венки из осенних листьев; русские костюмы; гербарий; набор семян растений.

Действующие лица

Художник.

Юный натуралист.

Ход занятия

Передняя стена класса украшена осенними листьями, картинами и плакатами о природе. На столах гербарии, образцы семян, букеты осенних цветов. Дети в русских народных костюмах.

Тихо в осеннем притихшем лесу,

Листья кружатся, смотри, на лету,

Будто о жизни прошедшей грустят,

Дереву словно «прощай» говорят.

Воздух прозрачен, чист и душист,

Разноцветным ковром ложится лист.

Поздний осенний цветок веселит,

Прозрачный ручей мирно журчит.

Певчие птицы к отлету готовы,

Труженик-дятел деревья долбит,

Желуди дуб роняет, шуршит,

Дерево клен цветом красным горит.

И хочется видеть все то без конца -

Картину, достойную кисти творца.

Пышные ивы склонились к воде,

Желтые косы полощут в воде.

Учитель. Какое время года изображено в стихотворении?

Дети . Осень.

Учитель . По каким признакам это можно определить?

Дети . Падают листья.

Они лежат под деревьями разноцветным ковром.

Певчие птицы улетают.

Падают желуди.

Листья клена покраснели.

Ивы склонили желтые ветви к воде.

Раздается стук в дверь. Учитель ее распахивает. Входит Осень.

Осень (под мажорную музыку, плавно кружась, обращается к детям).

Я к детям спешила,

И вот я пришла,

И радости краски

С собой принесла.

Об осени детям

Сейчас расскажу,

Осенние краски

Я им покажу.

Осень кружится под музыку вальса. Входит художник. У него в руках ведро с надписью «Осени краски». В ведре разноцветные листья.

Художник. Красавица Осень, Подарков не надо, Шаль самоцветов Тебе я дарю!

Берет из ведра разноцветные листья и сыплет их вокруг танцующей Осени. А потом накидывает ей на плечи шаль, к которой прикреплены осенние листья. Художник уходит.

Осень.

Лоскутным одеялом

Ложится на землю

Осенний пестрый лист.

Редеет лес, и воздух чист.

Кроны деревьев

В пестром наряде

Как в карнавальном параде

Осеннюю песню поют.

В записи звучит мелодия вальса. Девочки в желтых и красных платьях, с разноцветными венками из осенних листьев на голове начинают кружиться вокруг Осени.

Начался листопад:

Листья пестреют,

Лопочут, летят,

Что-то печальное нам говорят.

Осень гуляет не только в лесу,

В парках, садах

Красит листву.

Ели зеленые строго стоят,

Внимательно смотрят,

Молчанье хранят.

Вбегает Юный натуралист.

Юный натуралист. Я хочу вам рассказать о том, почему осенью желтеют листья.

Листья зеленые летом потому, что в них есть зеленое красящее вещество - хлорофилл.

А почему же осенью листья становятся желтыми, фиолетовыми, красными? Зеленое вещество разрушается осенью очень быстро. Его сменяют другие красящие вещества. Листья желтеют. И не только желтеют, а становятся иногда багряными, фиолетовыми. Раскраска листьев осенью опережает листопад.

Учитель. Сегодня мы много интересного узнали об осени. А сейчас давайте посмотрим зарисовку «Осень в лесу».

Просмотр видеоряда об осени.

Осень прохладу с собой принесла,

Свежесть на землю дождем пролила.

Солнце на небе подолгу сверкает,

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Отгадай загадку Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает?

Как прекрасны краски осени!

Отгадай загадку Приходил, стучал по крыше Уходил, никто не слышал!

Отгадай загадку Весной зеленела, летом загорала, Осенью надела красные кораллы.

Отгадай загадку Сидит – зеленеет, Падает – желтеет, Лежит – чернеет.

Отгадай загадку И на горке, и под горкой, Под берёзкой и под ёлкой, Хороводами и в ряд, В шапках молодцы стоят.

Отгадай загадку Она под осень умирает, И вновь весною оживает, Коровам без нее беда, Она их главная еда!

Отгадай загадку Надо мною, над тобою, Пролетел мешок с водою. Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез.

Отгадай загадку Он гудит, свистит и воет, За окном листочки гонит. Зонтик вырвет он из рук, И в трубе заплачет вдруг.

Узнай осенние деревья

Узнай дары осени

На грибной поляне подосиновик подберёзовик белый гриб лисички

маслята волнушки сыроежки опята

Сценка «Спор овощей»

Как животные готовятся к зиме Летом белка рыжая, а зимой серая.

Меняют цвет шубок

Меняют цвет шубок

Запасают корм на зиму Некоторые звери запасают на зиму корм. Белки прячут в укромных местах жёлуди, орехи, грибы. Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду и складывают в кучу около своего жилья. Мыши запасают в норках жёлуди, орехи, зёрна.

Впадают в спячку Есть такие звери, которые всю зиму спят. Запас корма им не нужен. Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он и залегает в спячку до весны.

Впадают в спячку Про ежа и медведя можно сказать, что они «кладовые ». Летом и осенью эти звери усиленно питаются и жиреют. Они расходуют жир зимой, как естественный запас питания.

Впадают в спячку Лягушки, жабы, змеи, ящерицы на зиму залегают в спячку. Некоторые лягушки зимуют на дне водоёмов. Дышат они при этом кожей.

Впадают в спячку К зиме барсук сильно жиреет, натаскивает в норку массу листьев и делает большой запас пищи. Летучие мыши для зимней спячки предпочитают чердаки, заброшенные здания. Они собираются сотнями и привешиваются друг к другу.

Не делают запасы на зиму Заяц, волк, лиса, выдра, лось, кабан не делают запасов на зиму. Они и так найдут себе корм.

Отлёт птиц Сначала улетают насекомоядные птицы (сентябрь- октябрь). Позже улетают зерноядные птицы, а затем болотные и водные. Одними из первых улетают стрижи. стриж

Перелёт птиц Птичья дорога далека и полна опасностей. Очень много пернатых во время перелётов погибает. Только самые сильные, самые выносливые добираются до тёплых краёв.

но ябрь сентябрь окт ябрь

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие «Осенняя пора! Очей очарованье!» в 1 классе

Разработала учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №17» Ярулина Н.В.

Чтение стихов учащимися с музыкальным сопровождением.

1 ученик:

А. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

2 ученик:

С. Есенин

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем - совсем недолго

Ждать зимы седой осталось.

3 ученик:

А. Плещеев

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

4 ученик:

Е. Благинина

Скоро белые метели
Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел!

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Слайды

Осенние загадки.

Слайд

Деревья осенью.

Слайд

Узнай осенние деревья.

Слайд

Узнай дары осени.

Слайды

На лесной поляне.

Слайды

Дары осени.

Слайд

Сценка «Спор овощей»

Урожай у всех хороший, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и веселый спор.

Кто из них, овощей, и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Горошек: (весело)

Я такой хорошенький,

зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла: (важно)

Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощайся –

Лучше свеклы нету!

Капуста: (перебивая)

Ты уж свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные, пироги капустные!

Зайчики плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой.

Огурец: (задорно)

Очень будете довольны,

съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик,

всем понравится, конечно!

Редиска: (скромно)

Я – румяная редиска,

поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь: (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

и грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор (строго):

Не болтай морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый лук.

Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зеленый лук.

Картошка: (скромно)

Я, картошка, так скромна –

слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажаны: (робко)

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь.

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Слайды

Как животные готовятся к зиме.

Слайд

Выходит Осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний Вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной-

Осенние сады и парки?

Я пришла с тремя братьями - осенними месяцами. Узнайте их.

Выходят братцы - месяцы.

Сентябрь:

В году 12 месяцев, и три из них осенние. Я - первый.

Опустел наш школьный сад

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к вам пришёл?

Октябрь:

Я - месяц первых снегов, первых холодов.

Всё мрачней лицо природы,

Опустели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился?

Ноябрь:

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

Льдом сковало воды рек,

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Осень:

Между летом и зимой всё впадает в сон:

Засыпает зверобой, опадает клён.

Люди этот самый сон осенью зовут.

Да,

С ентябрь,

О ктябрь,

Н оябрь –

Настоящий сон:

В первых буквах этих слов

Зашифрован он.

Слайд

Осень поздравляет летних именинников.


Юлия Трушкова
Конспект внеклассного занятия «Осеннее дерево»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Уренского района Нижегородской обрасти

Конспект занятия

«Осеннее дерево »

Воспитатель : Трушкова Юлия Юрьевна

р. п. Арья

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» («Аппликация» , «Музыка» , «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» .

Цель :

Систематизировать накопленные представления детей об осени . Закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям . Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево » . Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (листьев) на основе объединяющего образа (ствол дерева ) .

Развивать умения : аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Ход занятия

Звучит музыка, входит воспитатель и читает стихотворение

А. С. Пушкин (слайд 2)

Уж небо осенью дышало ,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу : приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Беседа об осени

Ребята, какое время года изображено на картинах? (осень ) (слайд 3)

Стихотворение, которое вы сейчас слышали, называется «Уж небо осенью дышало » . Сочинил его поэт А. С. Пушкин.

А как вы догадались, что осень ?

Рассматривание картин

Что происходит осенью в природе , в жизни зверей, птиц, насекомых?

(слайд 4) Осенью листья на деревьях начинают менять свой цвет. Из зеленых они превращаются в красные, желтые, багряные. Посмотри какой разноцветный лес бывает осенью !

(слайд 5) Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит все меньше, и им не хватает солнечного цвета, чтобы оставаться зелеными.

(слайд 6) Поздней осенью становится еще холоднее. По ночам бывают заморозки - на листьях и траве появляется иней :

(слайд 7)

(слайд8) Звери в лесу готовятся к зиме

(слайд 9) Многие звери меняют окрас своей шерсти : посмотри – этот зайчик летом был серый – в такой шубке ему легко было прятаться от лисиц и волков на фоне травки и деревьев . А к концу осени зайчик стал белым – для того, чтобы быть менее заметным на белом снегу зимой.

(слайд 10) Осенью звери стараются сделать побольше запасов еды на зиму. Ведь зимой добыть еду не так уж просто!

(слайд11)

Как изменилась жизнь людей?

(слайд12) Осенью созревают много овощей и фруктов

(слайд 13) Люди собирают урожай

(слайд 14) Осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее чем летом – в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги.

Скажите, какие приметы осени вы знаете ? (слайд 15, 16, 17, 18)

(слайд15) Примета – это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-либо.

Какая погода бывает осенью ?

Назовите осенние месяцы отгадав загадки :

(слайд 19) Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

(слайд20) Всё мрачней лицо природы :

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

(слайд 21) Поле чёрно-белым стало :

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

(слайд 22) - Какая сейчас осень ранняя или поздняя ?

Воспитатель : Поздней осенью становится холодно . Солнце светит реже и почти не греет. Небе серое, хмурое, низкое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы на клумбах завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду, и обувь.

Какие же вы молодцы. Вы так много знаете про осень . Давайте вспомним стихотворения про осень .

Д/и «С какой ветки детка?» (слайд23, 24, 25, 26, 27)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько листьев намело. Давайте определим, с какого дерева прилетел каждый листок.

Дети берут листья, и определяют с каких они деревьев

Ребенок : Этот листик с березы (клен, рябина, дуб, каштан и т. д.)

Воспитатель : Значит он…

Ребенок : Березовый

Воспитатель : Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.

Физкультминутка. Листочки (слайд 28)

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели (Кружатся)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

Воспитатель : Ребята, на улице холодно, дождливо, серо, совсем не осталось ярких цветов, и от этого у людей грустное настроение. Деревья стоят голые , печальные. Давайте украсим наше дерево разноцветными листочками, чтобы всем стало веселее.

Воспитатель : Листья мы будем вырезать из цветной бумаги. Бумага у нас разноцветная, сами выбирайте цвета, какие вам нравятся. На каждом квадрате нарисован контур листочка.

Мы будем работать ножницами, давайте вспомним правила обращения с ними.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Обращайтесь с ножницами очень осторожно.

Резать кончиками - нельзя, серединкой – можно.

2. Если нужно инструмент передать другому.

То колечки от себя Ты спокойно поверни,

И, за кончики держась, Ножницы ему верни!

3. Когда выполнишь работу,

Тут же ножницы закрой,

Чтоб до острых краешков,

Не коснулся кто другой!

Правила работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности.

4. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. После работы клей плотно закройте, уберите.

Воспитатель : Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем .

(«Шагают» пальчики по столу).

Воспитатель показывает, как нужно разрезать по контуру.

Показать как выполнить листочки

Работа детей, помощь воспитателя

Воспитатель : Покажите друг другу листочки, которые у вас получились. Молодцы. О чем мы сегодня с вами говорили? Что делали? Сейчас мы с вами украсим наше дерево .

Звучит музыка П. И. Чайковский – Цикл Времена года «Октябрь. Осенняя песня » . Дети постепенно подходят к воспитателю и с его помощью приклеивают листочки на дерево .

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какое красивое дерево ! Какое настроение у вас сейчас?

Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.

Публикации по теме:

«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (выдувание) в средней группы Конспект занятия по рисованию (нетрадиционный способ). Тема: «Осеннее дерево» Цель: научить детей рисовать дерево по средствам соломинки.

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Образовательные области: художественно -.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком".

УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект занятия по аппликации первая младшая.



Читайте также: