«Мне есть что спеть, представ перед Всевышним….

Все знали, что он есть, но мало кто его видел. На телевидении о Высоцком ни кадра, в газетах и журналах — ни слова. Нет, порой строки о нем все же мелькали…

Все знали, что Высоцкий играет в знаменитом Театре на Таганке, что у него француженка-жена. Но в театр было не попасть, и на Марину Влади посмотреть было негде. И если бы не песни, не голос — пронзающий слух, с завораживающей хрипотцой — можно было подумать, что он — легенда, собирательный образ, советский Шекспир

Высоцкого можно было увидеть только в кино. Но роли у него были небольшие. И зрители надеялись, что когда-нибудь он сыграет нечто грандиозное.

Сделаем паузу, оглядимся. Да, Высоцкого не больно жаловало кинематографическое начальство — много пел, немало говорил — иронично и саркастично. Но нельзя сказать, что он был фигурой, запрещенной к показу. Высоцкий мог украсить своим присутствием целый ряд фильмов разных жанров. Это — «Операция Ы и другие приключения Шурика» (вместо него сыграл Михаил Пуговкин ), «Проверка на дорогах» (Владимир Заманский ), «Двенадцать стульев» (Арчил Гомиашвили ), «Земля Санникова» (Олег Даль ), «Прошу слова» (Николай Губенко ), «Сладкая женщина» (Олег Янковский ), «Гонки по вертикали» (Валентин Гафт ), «Любимая женщина механика Гаврилова» (Сергей Шакуров ). И это не весь список!

Не стану уточнять, почему эти роли не достались Высоцкому. Не только из-за известных пороков, но и по другим причинам.

«Место встречи изменить нельзя» — его звездный час. Успех картины, поставленной Станиславом Говорухиным и показанной по телевидению в ноябре 1979-го, предсмертного года Высоцкого, был ошеломляющим. Но главное, артист наконец-то вырвался «за флажки». Сам? Да, но, сдается, кто-то влиятельный, может, даже из самого Кремля помог. Не делом, а веским словом. И Высоцкий стал персоной грата.

А тут подоспели «Маленькие трагедии». Режиссер Михаил Швейцер говорил: «Мне кажется, что Дон Гуан-Высоцкий — это тот самый Дон Гуан, который и был написан Пушкиным … И мне казалось, что все, чем владеет Высоцкий как человек, все это есть свойства пуш-кинского Дон Гуана. Он поэт, и он мужчина. Я имею в виду его, Вы-соцкого, бесстрашие и непоколебимость, умение и желание взгля-нуть в лицо опасности, его огромную, собранную в пружину волю человеческую, — все это в нем было».

Трехсерийный фильм Швейцера показало ТВ меньше чем за месяц до ухода артиста. И Высоцкого, который вонзился всем своим налитым, мускулистым телом в суть, характер Дон-Гуана, окатила новая волна зрительского восхищения.

Среди слушателей его песен был сам Брежнев . С дочкой генсека Галиной Высоцкий был знаком.

После «Места встречи…» и «Маленьких трагедий» артист наверняка стал бы нарасхват. Судьба готовила ему невероятный, сказочный подарок, но у того уже не было сил его принять. В марте восьмидесятого незнакомый врач, которому рассказали о привычках и образе жизни Высоцкого, печально изрек: «Ему осталось жить месяца два».

Не стану уточнять — все и так знают, о каких привычках речь.

Высоцкий, не ведая, что смерть подкралась совсем близко, строил планы. Вместе с польским актером Даниэлем Ольбрыхским он хотел снять фильм про узников, бежавших из немецкого концлагеря. Сценарий показали Жерару Депардье . Тот, прочитав «Каникулы после войны», сочиненные Эдуардом Володарским , пришел в восторг и заявил, что готов сниматься. Даже без гонорара…

В июне восьмидесятого Высоцкий на бланке парижского отеля «Виазур» написал свое последнее стихотворение. Неровным, скачущим почерком он вывел:

«И снизу лед, и сверху — маюсь между.

Пробить ли верх иль пробуравить низ?

Конечно, всплыть и не терять надежду,

А там — за дело, в ожиданье виз…

Мне меньше полувека — сорок с лишним, —

Я жив, тобой и Господом храним.

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,

Мне есть чем оправдаться перед Ним".

Высоцкий терзался — уезжать или остаться?

Случай — в тему. В 1979 году он пел в Канаде перед эмигрантами. Место было выбрано необычное — русская баня на окраине Торонто. После концерта артиста обступили. Кто-то спросил, хотел бы он уехать из Союза и поселиться на Западе. Высоцкий от-ветил: «А что я здесь буду делать? В бане петь?»

Другой случай приводит Марина Влади в своей книге «Владимир или прерванный полет»:

«Уезжать из России? Зачем? Я не диссидент, я — артист.

Ты говоришь это в Нью-Йорке во время знаменитой передачи Си-би-эс «Шестьдесят секунд». У тебя покраснело лицо, и побелели глаза — видно, как ты раздражен.

«В работе со словом мне необходимы мои корни, я — поэт. Без России я — ничто. Без народа, для которого я пишу, меня нет. Без публики, которая меня обожает, я не могу жить. Без их любви я задыхаюсь. Но без свободы я умираю»".

Болезнь разрывала, выворачивала. Высоцкий никогда не носил часов, но всегда с точностью до минуты знал время. И метался, чувствуя, что его время кончается…

Валерий Перевозчиков в своей книге «Правда смертного часа» писал, что Высоцкий в последние месяцы жизни стал нелюдим. Его друг Вадим Туманов рассказывал, что артист со многими «раздружился». С Золотухиным разошелся еще в 1975-м, в то же время поссорился с Дыховичным , «со Смеховым отношений не было никаких… Остается Иван Бортник , но с ним ссора в последний год…

В Театре на Таганке «нормальные» отношения с А. Демидовой , Д. Боровским , Л. Филатовым Александр Стернин — фотограф театра — рассказывал мне, что перед «Вишневым садом» Высоцкому регулярно расстраивали гитару. «Володя говорил: — Ну, вот опять! И кому это надо?!»

Странно, что о самом успешном фильме «Место встречи изменить нельзя» Высоцкий не хотел говорить. Точнее высказывался, но раздраженно: «…обещаю вам, что вы не прочтете ни одной строчки о моем отношении к Жеглову. Все видно по тому, как я его сыграл. Я свое дело сделал, а оценивать — дело не мое, а ваше и критиков»".

Может, Высоцкий обижался, что ему не дали исполнить свои песни? «Я не спел вам в кино, хоть хотел, даже братья меня поддержали…» Речь — о Вайнерах , авторах сценария…

Однако артист не скрывал, что получил «не то чтобы удовольствие, а купался в некоторых моментах роли». И даже написал сценарий — продолжение сериала.

В фильме Говорухина Высоцкий не хотел сниматься! «… 10 мая запомнилось тем, что это день рождения Марины Влади, которая прибыла в Одессу из Парижа — вспоминал режиссер. — Тогда ей стукнуло 40! Вся съемочная группа отдыхала на даче нашего друга. И вдруг Марина взяла меня за руку, увела в другую комнату и заперла дверь. Со слезами на глазах она стала умолять: „Отпусти Володю, снимай другого артиста“. Затем и Высоцкий подключился: „Пойми, мне так мало осталось, я не могу тратить год жизни на эту роль!“ Как много потерял бы фильм, если бы я сдался „на милость“ Володи в тот майский вечер!»

В июне восьмидесятого выходит очередной номер ленинградского журнала «Аврора». В интервью Смехова были такие строки: «Высоцкий — дитя стихий, я не видел второго такого же по выносливости. Он неутомим, как горная река, как сибирская вьюга, и это не метафора, увы! — он так же беспощаден к себе в работе, как и упомянутые явления природы. Только ему это дороже стоит — жизни и здоровья…»

По словам фотохудожника Плотникова , Высоцкий был очень доволен и сказал: «Приятно о себе читать не на латинском шрифте»…"

16 июля 1980 года — последний концерт в подмосковном Калининграде — ныне Королев, где находится знаменитый ЦУП — Центр управления полетами. Высоцкий пообещал вскоре выступить в сеансе прямой связи с космонавтами.

17 июля — последний телефонный разговор с Парижем. Он сказал Марине, что скоро прилетит: «Скажи, ты снова примешь меня?» «Приезжай. Ты же знаешь, я всегда тебя жду». «Спасибо, любимая моя».

18 июля — последний «Гамлет» Высоцкого. Он плохо себя чувствует и даже забывает слова. В паузах, выбегая со сцены, глотает лекарства. За кулисами дежурит врач «скорой помощи».

«Наш SOS все глуше, глуше,

И ужас режет души

напополам!"

Никита Высоцкий вспоминал: «19 июля мы вместе с отцом и бабушкой смотрели по телевизору открытие Олимпиады в Москве. Он пребывал в очень подавленном, мрачном состоянии. По телевизору показывали что-то веселое, народ пел, мы с бабушкой смеялись, а папа будто отсутствовал». И это при его пристрастии к спортивному действу: «Все равно я сегодня возьму и умру на Центральной спортивной арене».

22 июля ему позвонили из ОВИРа: «Владимир Семенович, зайдите за паспортом». В тот день он в последний раз вышел из дома. Получил паспорт и купил билет в Париж — о, оптимист! — на 29 июля, на другой день после собственных похорон.

«24 июля я работал… Часов в восемь вечера заскочил на Малую Грузинскую, — вспоминал врач Анатолий Федотов , лечивший Высоцкого. — Ему было очень плохо, он метался по комнатам. Стонал, хватался за сердце. Вот тогда при мне он сказал Нине Максимовне: „Мама, я сегодня умру…“»

При жизни Высоцкий был далек от нас. Подавал привет разве что с магнитофонных кассет. Парадокс, но лишь после смерти он стал гораздо ближе. Мы, наконец, увидели Высоцкого — не краешком глаза, мельком, а крупно, во весь экран. Он никуда не спешит, широко улыбается, поет, рассказывает о себе. Только не появляются его новые стихи и песни, но и старых достаточно. Их срок годности не истек, они по-прежнему актуальны — ироничны и саркастичны. И свежи, словно были сочинены вчера.

И снизу лед, и сверху

И снизу лед, и сверху. Маюсь между.
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там - за дело, в ожиданьи виз.

Лед надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека - сорок с лишним,
Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.

Перевод текста песни Владимир Высоцкий - И снизу лед, и сверху

And below the ice and on. Toil between .
Is the goal to pierce the bottom of the top il ?
Of course , ascend and not to lose hope
And there - in the case , pending visas.

Ice on me, cracked and burst!
I"m drenched in sweat , as a farmer from the plow .
Back to you , as the ships of a song,
All remembering even the old poems.

Me less than half a century - more than forty ,
I lived for twelve years , and the Lord preserve you .
I have something to sing , standing before the Almighty ,
I have much to be justified before him.

25 января Владимиру Семеновичу Высоцкому исполнилось бы 80 лет. «Стол» вспоминает гениального актера и поэта

Владимир Высоцкий родился в Москве. Отец – Семён Владимирович Высоцкий – военный связист, полковник, ветеран Великой Отечественной войны, кавалер более чем 20 орденов и медалей. Мама – Нина Максимовна (урождённая Серёгина). Окончила Московский институт иностранных языков, работала переводчиком-референтом немецкого языка в иностранном отделе ВЦСПС, затем гидом в «Интуристе». В первые годы войны служила в бюро транскрипции при Главном управлении геодезии и картографии МВД СССР. Закончила трудовую деятельность начальником бюро технической документации в НИИхиммаше. Детство Володи прошло в коммунальной квартире на 1-й Мещанской улице, о которой позднее поэт написал: «…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…»

Владимир Высоцкий. Город Дедовск, 1938 год

После развода родителей, в 1947 году, Владимира забрал к себе отец, женившийся второй раз на Евгении Степановне Высоцкой-Лихалатовой (урождённая Мартиросова), которую сам Высоцкий называл «мама Женя» и позже даже крестился в армянской апостольской церкви, чтобы подчеркнуть особое к ней отношение. Тогда они проживали в г. Эберсвальде (Германия), по месту службы отца, где юный Володя научился играть на фортепиано.

Владимир Высоцкий

В 1949 году семья Высоцкого вернулась в Москву и поселилась в доме на Большом Каретном переулке, где сейчас установлена мемориальная доска. Тогда же будущий артист начал посещать драмкружок, которым руководил артист МХАТа Богомолов. Однако первые пробы для Высоцкого прошли неудачно – ему было отказано из-за хриплого голоса.

Владимир Высоцкий c мамой. 1943 год

С отцом Семеном Владимировичем и Евгений Лихалатовой. 1947 год

В пионерском лагере «Машиностроитель» под г. Покровом Владимирской области. 1950 год

Владимир Высоцкий и Владимир Акимов. 1953 год

Своё первое стихотворение «Моя клятва» Высоцкий написал 8 марта 1953 года, будучи учеником 8 класса. Оно было посвящено памяти Сталина.

В начале 1960-х годов появились первые песни Высоцкого. Песня «Татуировка», написанная летом 1961 года в Ленинграде, многими считается первой. Неоднократно таковой её называл и сам Высоцкий.

В 1955 году он – по настоянию родственников – поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института. После первого семестра Высоцкий бросил МИСИ. По легенде решение об уходе из института было принято в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год – вместе с товарищем они провели всю ночь за черчением – без определенных чертежей каких-то деталей их не допускали к сессии. Когда под утро чертежи были готовы, Высоцкий случайно уронил на лист ватмана банку с тушью. Володя махнул рукой: «Все. Теперь точно буду готовиться, есть ещё полгода, попробую вступить в театральный. А это – не моё…» Вскоре Высоцкий поступил на актерское отделение Школы-студии МХАТ.

Студент Владимир Высоцкий

На пробах в МХАТ в 1956 году один из преподавателей спросил его:

– Что ты умеешь?

– Песни пишу, – ответил Высоцкий.

– Мне надо бежать, но минут 30 я тебя послушаю, – сказал преподаватель.

В итоге песни затянулись на 2,5 часа, а пробы были удачными.

Во время учёбы на первом курсе Высоцкий познакомился с Изой Жуковой, на которой женился весной 1960 года.

Владимир Высоцкий c Изой Жуковой

В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» Высоцкий познакомился с Людмилой Абрамовой, которая в 1965 году стала его второй женой.

Владимир Высоцкий и его вторая жена

Первым театром, в котором по окончании обучения стал работать Высоцкий, был театр имени Пушкина. В 1964 году Высоцкий начинает работать в театре на Таганке, где прослужил до конца жизни. Высоцкий вспоминал:

– Мне страшно повезло, что я попал сразу в театр к Любимову. Потому что он моментально стал использовать мои песни, чтобы они звучали в спектаклях. Очень поддерживал, чтобы я пел на разных вечерах, приглашал просто к себе, чтобы меня слушали его друзья – писатели, поэты, художники и так далее, и он всегда хотел, чтобы я пел, пел, пел… пел…

На съёмках фильма «Вертикаль». 1966 год

Владимир Высоцкий в роли Бродского в фильме Геннадия Полоки «Интервенция». 1967 год

Владимир Высоцкий. Фотопробы

Владимир Высоцкий. Кинопробы

Владимир Высоцкий во время съёмок фильма «Стряпуха». 1965 год

В июле 1967 года Владимир Высоцкий познакомился с французской актрисой русского происхождения Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой в декабре 1970 года.

Фотосессия «На кубе»

Она стала некой символической любовью задолго до их личной встречи. Именно ее Высоцкий будил по ночам, чтобы спеть только что написанную песню. В последние годы жизни актера они были не вместе, много переписывались, часто Влади не отвечала на звонки Высоцкого.

Фотосессия «На кубе». 1975 год

Фотограф Валера Плотников снимал Марину и Владимира в квартире знаменитого русского тенора Леонида Собинова, в Камергергском переулке рядом с МХАТом. А точнее, в кухне этой квартиры. Плотников позже вспоминал:

«Была большая кухня, покрытая кафельным полом, с характерными шашечками. И когда эти снимки появлялись в “Советском экране”, то приходили потом гневные письма: как не стыдно вашему фотографу, он снимает наших любимых актеров в туалете! Потому как кафельный пол тогда для всех был однозначным признаком общественного туалета».

Фотосессия Высоцкого и Влади «На кубе»

Вениамин Смехов вспоминал: «Высоцкий имел какую-то необъяснимую власть над залом и над своим слушателем. Он, кстати, не любил, когда его называли бардом, как не любил и словосочетание “бардовская песня”. Определение “авторская песня” ему нравилось больше…»

Владимир Высоцкий во время празднования 10-летия Театра на Таганке. 1974 год

Голос Высоцкого со временем стал чем-то вроде альтернативного телевизора. Не вступая в конфликт с властью напрямую, даже пользуясь ее благосклонностью, зарабатывая серьезные по тем временам деньги, будучи выездным и даже неприкрыто шикуя (достаточно вспомнить знаменитый «Мерседес»), Высоцкий не лебезил и не прислуживал. Это требовало огромных душевных трат, и компенсировал он их алкоголем и наркотиками. В 1969 году у него случился первый приступ – в горле лопнул сосуд. Врачи спасли его чудом.

Владимир Высоцкий c Бродским на квартире Михаила Барышникова. Нью-Йорк, август 1977 года

Высоцкий часто и много гастролировал. Бывал в Америке, где его лишь однажды попытались спросить об «ужасах советского режима». На такой вопрос актер ответил жестко: «Неужели вы думаете, что если у меня есть проблемы с моим правительством, то я приехал решать их здесь?» Больше его не провоцировали.

Во время отдыха в Сочи в гостиничный номер Высоцкого заглянули воры. Вместе с вещами и одеждой они прихватили и все документы, и даже ключ от московской квартиры. Обнаружив пропажу, Высоцкий отправился в ближайшее отделение милиции, написал заявление, и ему обещали помочь. Но помощи не понадобилось. Когда он вернулся в номер, там уже лежали похищенные вещи и записка: «Прости, Владимир Семенович, мы не знали, чьи это вещи. Джинсы, к сожалению, мы уже продали, но куртку и документы возвращаем в целости и сохранности».

Съемка фильма «Место встречи изменить нельзя». 1978 год

Станислав Говорухин, который работал с Высоцким над картиной «Место встречи изменить нельзя», вспоминал:

– Работать с Высоцким было непросто, он чрезвычайно неудобный актер для режиссера. Никогда не приходил в кадр просто так, не умел выполнять формальные задачи. Всегда привносил свое. При этом артист был какой-то… торопящийся. Совершенно не переносил второй дубль. Просто не любил повторяться. Он уже прожил это, и ему хотелось чего-то нового, нестись дальше. Он и партнера заводил так, что тот в первом дубле выкладывался, чтобы второго не случилось. Столько всего придумал он вне сценария! И снял с первого дубля.

Владимир Высоцкий в мастерской Михаила Шемякина. 1979 год. Фото Михаила Шемякина

Владимир Высоцкий написал больше 200 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей. Сыграл 20 ролей в театре и около 30 ролей в кино.

Последние строки, которые Владимир Высоцкий написал за несколько дней до своей смерти:

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним.

Мне есть чем оправдаться перед Ним…

В ночь на 25 июля 1980 года, на 43-м году жизни, Владимир Высоцкий скончался во сне в своей московской квартире от острой сердечной недостаточности.

Непосредственная причина смерти остаётся спорной, так как вскрытие (по настоянию отца поэта) не производилось. Анатолий Федотов, которого знакомые поэта называли как личного врача Высоцкого, утверждал: «В восемь вечера я заскочил на Малую Грузинскую. Володе было очень плохо, он метался по комнатам. Стонал, хватался за сердце. Вот тогда при мне он сказал Нине Максимовне: “Мама, я сегодня умру…” Всю ночь он метался по квартире. Стонал. Эта ночь была для него очень тяжёлой. Я сделал укол снотворного. Он уснул на маленькой тахте, которая тогда стояла в большой комнате. … Между тремя и половиной пятого наступила остановка сердца на фоне инфаркта. Судя по клинике – был острый инфаркт миокарда…»

Рядом с Высоцким В. Янклович, В. Туманов, В. Абдулов и И. Годяев (фельдшер)

Сегодня именем Высоцкого названы улицы, скалы, ледники, речные пороги, корабли, самолет, астероид, сорт гладиолусов… В честь актера и певца выпущены памятные медали, монеты. Одна из них – в африканской Республике Малави.

Фото из архива Театра на Таганке, фотоальбома «Владимир Высоцкий. American Pushkin Academie of Arts. New York, 2005».

28 июля 1980 года Москва хоронила Высоцкого. Похороны стали скорбным протестом десятков тысяч людей против безвременья "застоя" выразителем и обличителем которого был Владимир Высоцкий. Он умер в возрасте 42 лет, совсем не на излете творчества, а как раз обретая зрелость большого поэта и артиста.

До сих пор идут иногда споры: кем же Высоцкий был больше - актером или поэтом. Одни утверждают, что песни и стихи Высоцкого весьма заурядны, и только блестящее исполнение самим автором делает их произведениями искусства. Другие говорят, что никакие роли Высоцкого на сцене и на экране не могут сравниться по степени оригинальности и таланта с его песнями.

Дискуссия эта правомерна и, возможно, не кончится никогда, пока будут слушать, смотреть и помнить Высоцкого. Одна сторона его творчества неразрывно связана с другой стороной. Его песни - чаще всего монологи, от лица самых разных персонажей: шпаны, обывателей, военных, сказочных героев... В последние годы творчества - от лица самого себя. Здесь смешаны актерские, лицедейские, а также глубоко личностные сущности Высоцкого. Ту же смесь мы найдем и в его лучших ролях: на сцене - Галилей и Гамлет, на экране - геолог в картине "Короткие встречи" белогвардейский офицер в фильме "Служили два товарища", радист в "Вертикали" и, конечно же, Глеб Жеглов в телесериале "Место встречи изменить нельзя".

И все же неслыханную, всенародную любовь Высоцкий заслужил, в большой степени, из-за социально-политической ситуации, в которой находилась страна в его время. Тупой и унылый "застой" казалось многим, обречен на вечное существование. Ощущение безнадежности, подавление любой инициативы, скука полунищенского прозябания ввергли мужское население страны в повальное пьянство, воровство и цинизм, негромкое злословие в адрес власти.

Все это было присуще, в той или иной мере, героям песен и актерских работ Высоцкого. Он вслух и открыто вещал о том, чем жила страна на самом деле. Он насмешничал и печалился о том же, о чем ехидничали и горевали миллионы людей. Он один отвечал за всех. Люди двоедушничали: делали одно, а делали вид о другом, думали одно, а говорили другое. Одна юная поклонница творчества Высоцкого недаром объяснила свою любовь к нему: «Он не врал». Сейчас мы живем в другой стране, но остались многие беды тех лет, добавились новые проблемы и несуразности. Жаль, что Высоцкого нынешней эпохи у нас нет.

Песни Владимира Высоцкого, в большинстве своем, остались в прошлом, историческим свидетельством. Зато успешно развиваются его манера и стиль исполнения, породившие недавно даже новый жанр: "русский шансон". Прекрасно смотрятся роли Высоцкого в кино. Некоторые его стихи, напечатанные в книгах, захватывают своей неподдельной высокой поэзией. Даже среди выдающихся личностей пантеона великой русской литературы, русского искусства Владимир Высоцкий не затерялся, не пропал. А это, конечно, означает, что его жизнь и творчество были не напрасны и, как говорил другой поэт, "любезны народу".

Одно из последних стихотворений поэта.

И снизу лед, и сверху - маюсь между: Пробить ли верх иль пробуравить низ? Конечно, всплыть и не терять надежду! А там - за дело в ожиданьи виз. Лед надо мною - надломись и тресни! Я весь в поту, хоть я не от сохи. Вернусь к тебе, как корабли из песни, Все помня, даже старые стихи. Мне меньше полувека - сорок с лишним, - Я жив, тобой и Господом храним. Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне будет чем ответить перед Ним.

И снизу лед, и сверху. Маюсь между.
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там - за дело, в ожиданьи виз.

Лед надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека - сорок с лишним,
Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.

Перевод

And below the ice and on. Toil between .
Is the goal to pierce the bottom of the top il ?
Of course , ascend and not to lose hope
And there - in the case , pending visas.

Ice on me, cracked and burst!
I"m drenched in sweat , as a farmer from the plow .
Back to you , as the ships of a song,
All remembering even the old poems.

Me less than half a century - more than forty ,
I lived for twelve years , and the Lord preserve you .
I have something to sing , standing before the Almighty ,
I have much to be justified before him.



Читайте также: