«Мулен Руж» в культуре. Прохождение поворота в гонках

February 12th, 2013

Самый высокий холм Парижа — Монмартр. До середины XIX века он был известен своими виноградниками и мельницами. Ныне на Монмартре осталась только одна, но зато самая узнаваемая — Красная мельница, в переводе — «Мулен Руж», известное на весь мир кабаре с феерическим танцевальным шоу и конечно знаменитым традиционным французским канканом.Французы говорят: » Кто был в Париже и не посетил Мулен Руж, тот не сможет до конца понять, что же такое Париж». Ведь Мулен Руж — это тоже часть истории Парижа, это больше чем мелодраматическая история, рассказанная в одноименном фильме, это — символ. Символ сбывшихся и несбывшихся надежд, разбитых и соединившихся сердец, творчества и порока, красоты и безобразия.

Мулен Руж стал тем местом, где развлечение объединило самые разные группы людей, перемешало артистов, пьяниц, воров, проституток, художников, буржуазию и аристократию. Здесь стиралась граница между высоким и низким, между искусством и шоу, между индивидуальным и коллективным, здесь вульгарное зрелище стало предметом восхищения и символом изысканного вкуса. Давайте узнаем более подробную историю этого похоже бессмертного творения.

Вид на Монмантр

Датой рождения Мулен Ружа стал день 6 октября 1889 года, когда господа Оллер и Зидлер впервые открывают двери кабаре «Бал Мулен Руж». Гениальная идея — кадриль, ставшая бессмертным творением, прозванным в дальнейшем с легкой руки англичан «французским канканом», идентифицируется с тех пор со знаменитой красной мельницей, венчающей здание театра в районе Монмартра.

Прошло всего несколько месяцев, с момента как мюзик-холл принял своих первых посетителей, а о том, как это «побывать в Мулен Руж» скоро говорил уже весь Париж

Программы выступлений Мулен Руж

Внимательный взгляд увидит, что на этом забавном charge того времени символично расположены все символы Монмартра — служитель церкви, все еще взбирающийся вверх, по ступенькам на холм к базилике Sacre-Coeur (читай — к раю!), но уже (sic!) с оглядкой; черный кот, перешедший ему дорогу и расположенный ниже — символ греха и одноименного греховного кабаре; хозяйка порока (читай — кота!) юная мадемуазель, снизу, (читай — из греховного ада!) исподволь соблазняющая служителя, и, конечно же, расположенная слева (sic!) мельница, этот уже новый Олимп… Ведь теперь там, в Moulin-Rouge, всех крестят в эту новую веру!

Решить решающий все кадровый вопрос и набрать персонал для выполнения нехитрых задач шоу-биза было делом несложным, — скучные провинции исправно поставляли в Город-Светоч живой товар, так что процветал и широкий выбор, и здоровая конкуренция — вы и сейчас можете оценить справедливость тогдашних расценок!


Чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе — «обжора»), Рэйон д’Ор («Золотой луч»), Нини-Пат-ан-л’Эр («Нини- лапки кверху»), сюда приезжали гости со всего мира.Одна из них - Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер) стала подлинным украшением Мулен-Руж. Ей суждено было стать одной из самых знаменитых танцовщиц своего времени

Она дебютировала в кабаре в 19 летнем возрасте в 1890 году. Очень скоро она становится самой яркой звездой “Мулен Руж”, его порочным и притягательным символом. По традиции монмартрских балов она получила кличку, Ла Гулю — Обжора. Потому что любила, подсев за столики к посетителям кабаре, вкусно поесть и выпить за их счет. Ла Гулю пользовалась оглушительным успехом, она была вульгарна, чувственна и пикантна.

От ее канкана ходуном ходили сцена и зрительный зал. Казалось, еще секунда, и все рухнет от бешеной дроби ее сильных, крепких ног. В ее канкане современникам слышались орудийные выстрелы. Это был не танец, а битва. Луиза оказалась не только сильной исполнительницей, но и не лишенной фантазии танцовщицей. Она придумала свой собственный вариант канкана. Вращаясь в танце, Луиза отводила ногу в сторону, потом брала ее за стопу и поднимала над головой. А затем с душераздирающим криком падала на шпагат.

А вот знаменитый Большой Галдёж (фр. Grand Chahut) в Мулен-Руж — уже в цвете:

Но лучше всего Большой Галдёж увидеть вживую, в движении, и лучшим примером того, как выглядел Мулен-Руж 120 лет назад, на самом стыке прошлых веков, будет снятый в 1954 прекрасный фильм с одноименным MR названием, в котором роль хозяина кабаре играет Жан Габен (фр. Jean Gabin)

Вот она — визитка Мулен Руж

Немногие уже помнят, что та самая заводная мелодия, под которую «за 10 гривен скачуть як дурни» появилась задолго до открытия Мулен-Руж, и вовсе не в связи с этими скачками… Двадцать первого октября 1858 года в Париже в театре «Bouffe Parisien» на Елисейских Полях состоялась премьера опереточного спектакля «Орфей в аду» (фр. Orphee aux enfers), музыку к которому написал месьё директор театра, немецкий еврей с новомодной фамилией Жак Оффенбах (фр. Jacques Offenbach), родившийся в Кёльне и умерший в Париже — задолго до рождения того кабаре, где волею судьбы и прославилась навечно эта его мелодия, эти аккорды заключительной сцены из спектакля, где Орфей с нимфами танцует кадриль, которые и были спионерены предприимчивым руководством для музыкального сопровождения Мулен-Ружевского Галдежа. Похоронен талантливый композитор на Монмартрском кладбище …

Кстати с Бахом ((нем. Jóhann Sebástian Bach) его, Оффенбаха, а заодно — и многих иных-прочих представителей Богемы, роднит общая музыкальная Родина - Allemagne !

Еще одной звездой “Мулен Руж” была Джейн Авриль, которую публика прозвала Мелинит — Динамит, а критики называли воплощением танца. За болезненной внешностью этой женщины скрывалась невероятная энергия, поражавшая посетителей “Мулен Руж”. Другим знаменитым персонажем “Мулен Руж” и партнером Ла Гулю был Валантен Реноден, прозванный Ле Дезоссе — Бескостный. По утрам он работал слугой в маленьком кафе, а по вечерам становился героем кабаре. В жизни нелюдимый, на сцене Валантен преображался. Его мрачность исчезала, и он являлся искрометным танцором, поражающим пластикой змеи и утонченностью манер.

Мулен Руж быстро приобрел репутацию места, где мужчины могут посмотреть на молодых парижанок, чьи уникальные и изумительные движения были такими же гибкими, как и их нравственность. Благодаря знаменитому канкану популярность кабаре росла. В то время этот танец считался вульгарным, что порой вызывало гнев зрителей. С этого времени под свой патронаж заведение берет художник Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), которые написал множество картин со сценами из жизни мьюзик-холла.

Сохранилась легенда, что когда в 1890 года Его высочество Принц Гальский, будущий король Эдуард VII, был по частным делам проездом в Париже, он не преминул заказать себе столик в «Мулен Руж», чтобы посмотреть, что же это такая за кадриль, слух о которой пронесся далеко за Ла-Маншем. Ля Гулю, танцуя французский канкан, высоко выбрасывая ноги и задрав нижние юбки аж до головы, узнала принца и без всяких колебаний крикнула Его высочеству, приветствуя: «О, Гальский, с тебя шампанское!». Конечно, для исполнения этого бешеного танца, когда женщины и мужчины скачут козлами, задирая ноги выше головы необходима энергия и умение. Но нужны здесь еще и фантазия, и артистизм. Известная канканерка Маргарита Ригольбош вспоминает:

“Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского

При последней ноте ритурнели я в опьянении. Тогда исступление становится беспримерным. Мои руки в безумии, ноги тоже. Мне нужно движение, шум, содом; это род какого-то сотрясения, переливающегося из ног в голову. Все волнуется вокруг меня — декорации, мебель, свечи. Можно сказать, что все это сговорилось передавать мне музыку. В эту минуту, если бы стена стала передо мной, я бы, кажется, прошла и сквозь нее. Я люблю рукоплескания. Я бы хотела, когда танцую, чтобы гремел гром, сокрушались дома! Я бы хотела такой трескотни, которая и самых храбрых приводит в ужас: неумолкаемых ударов большого колокола Парижской Богоматери, землетрясения, последнего суда!..”

Сумасшедшие ночи в «Мулен Руж» продолжались вплоть до начала Первой мировой войны. Закрывшись в 1915 году, кабаре вновь было открыто лишь в 1921-м, став храмом мюзик-холла. Знаменитые артисты — от Ля Гулю до Мистингет, от Эдит Пиаф до Жозефин Беккер, от Мориса
Шевалье до Ива Монтана — считали для себя честью выступать здесь.

С появлением денег у публики, и последующем появлением их (денежной публики!) в кабаре, у владельцев кабаре, в свою очередь, появилась естественная мысль об обновлении и интерьеров, и экстерьера — внешнего вида Мулен-Руж. Именно тогда простой навес во дворе бывшей мельницы, под которым наяривали бюджетные простигосподи, превращался в то самое, самое респектабельное cabaret, которое мы с вами знаем. Вот взгляните на эти уникальные фото! Обратите внимание, друзья мои — на общий внешний вид входа в Мулен-Руж, и две важных детали — этот мини-замок с башенками слева и пристройку справа от мельницы. Вот так это выглядело днем, -

В 1925 году на мюзик-холльном небосклоне Парижа вспыхивает черная звезда — Жозефина Бейкер. Она родилась в Америке, в Сент-Луисе, в бедной негритянской семье, с детства мечтала стать артисткой, выступала в мюзик-холлах Бродвея, а затем в составе негритянского ревю “Черные птицы” приехала в Париж и покорила этот самый капризный город мира. Блистала в парижском театре «Фоли Бержер», выступала и в Мулен Руж.

Ее выступления потрясали изумительной непосредственностью. Жозефина пела, танцевала, вертелась, кувыркалась, гримасничала, напоминая сказочного чертенка. Так, в финале своего номера она убегала на четвереньках, с задранным выше головы, как у молодого жирафа, задом. И при этом комизме она была необыкновенно эротична. Гибкая, как змея, с поющими руками, с жарким блеском глаз и с кожей цвета кофе с молоком, она притягивала внимание всего зала

И как Жозефина танцевала чарльстон! Так не танцевал никто. Казалось, в ее ногах поселился веселый бес, который и руководит ее танцем. Один из критиков, описывая выступление Бейкер, восклицал: “Это не женщина, это не танцовщица — это нечто непостижимое, такое же восхитительное, как сама музыка”.
На сцене Жозефина появлялась почти обнаженной. Она была столь хороша, что не нуждалась ни в каких украшениях — на ней были лишь боа из перьев, нитка жемчуга и ее знаменитая связка бананов на бедрах

Американские моряки в кабаре. (Это и следующие фото — журнал LIFE)

Очень многие считают Мулен Руж местом, где зародился стриптиз, однако в Мулен Руже стриптиза как такового не было. Там танцевали женщины, но при этом зрителям они демонстрировали только остававшиеся неприкрытыми кусочки тела между трусиками и чулками, то есть, самую малость. Остальное, сидящие в зале мужчины дофантазировали сами, полагаясь, в основном, на собственные желания и опыт. И всё же, именно Мулен Руж стал тем местом, где зародился стриптиз.

Летом 1893 года здесь проходил традиционный бал студентов художественных училищ. И вот, в самый его разгар, две девицы, разгоряченные шампанским, вдруг вспрыгнули на стол и под звуки музыки стали медленно раздеваться, пока не остались в чём мать родила. История сохранила их имена: Манон Лавиль и Сара Браун. Да, уточню, что на хлеб они зарабатывали тем, что позировали начинающим художникам и скульпторам, а значит, были, с большинством собравшихся в тот вечер в Мулен Руж, хорошо знакомы.

Если учесть пуританские нравы, царившие в то время даже в Париже, то нет ничего удивительного, что против участников этого бала полиция завела дело, а суд приговорил некоторых из его участников к различным денежным штрафам. Это вызвало страшное возмущение парижских студентов. Дело дошло даже до схваток с полицией, в ходе которых один студент был убит. Но, как теперь выяснилось, молодые парижане не зря шли тогда на смерть — табу на стриптиз было снято!

Пришедшего в годы открытия в Мулен Руж, прежде всего, ошеломлял интерьер — причудливые комбинации старинного и антикварного с модерном и сюрреализмом, восточного с европейским. Мулен Руж воплотил витавшее в воздухе кредо тогдашней жизни в Париже — «право быть ленивым». Здесь можно было все — плакать и смеяться, танцевать ночи напролет и спать, пристроившись на одном из диванов. Искусство и мошенничество переплетались и создавали особую атмосферу Мулен Руж: где-то играли в карты, где-то строились планы о покорении города, а в каком-то из залов смешной коротышка - художник Лотрек увековечивал этот «карнавал жизни».Во многом, именно благодаря исскуству Тулуз-Лотрека, запечатлевшему эксцентричный танец на своих афишах и рисунках, Мулен Руж обязано своей славой и известностью. Тулуз-Лотрек был потомком древнего аристократического рода — его предки некогда возглавляли крестовые походы и вступали в родственные связи с королями Франции.

Он родился в южнофранцузском городе Альби и в четырнадцать лет из-за перелома ног, вызванного врожденным костным заболеванием, навсегда остался калекой. Это трагическое обстоятельство подтолкнуло его желание целиком отдаться проявившейся еще в детстве страсти к искусству. 1885 году Лотрек поселился в самом центре Монмартра, и отныне вся его творческая жизнь оказывается неразрывно связанной с этим районом Парижа, еще сохранявшим в ту эпоху черты полудеревенского пригорода.

Henri Tulouse de Lautrec

В 80-е и 90-е годы здесь одно за другим открываются кабаре — «Элисе-Монмартр», «Мерлитон», «Мулен-де-ла-Галетт»,»Японский Диван» и конечно «Мулен Руж» — где публика могла танцевать или, сидя за столиками кафе, смотреть на профессиональных танцоров и слушать песенки модных певцов. Именно актеры кабаре и их зрители, состоявшие из художественной богемы, простого люда и представителей самого дна большого города, стали главными персонажами Лотрека. С 1889 по 1892 год художник создает серию картин, в которых как бы фиксировалась под разными углами зрения жизнь монмартрских кабаре.

Наиболее характерна в этом отношении картина «В Мулен Руж» (1892). Перед нами изображение части кабаре, отделенной от танцевального зала балюстрадой. Динамичные диагональные построения как бы выводят композицию вовне, за пределы полотна, в то время как элементы обратной перспективы разворачивают ее на зрителя — приемы, к которым Лотрек прибегал в той или иной мере почти в каждом своем произведении. Группа сидящих за столом друзей художника, критиков и артисток, отодвинута на второй план, а на первом помещена существующая как бы вне времени и пространства, срезанная рамой фигура девушки с причудливым силуэтом и лицом-маской, расцвеченным отсветами газовых рожков. Необычные ракурсы и трактовка фигур, цветовые и световые контрасты — все подчинено здесь задаче передать стихию кабаре и ночного Монмартра.

Если в «Мулен Руж» танцовщица Ла Гулю была изображена на заднем плане, то в ряде других картин начала 90-х годов Лотрек показывает «звезд» кабаре крупным планом, не извлекая их, однако, из «среды обитания». Таков, например, холст, на котором Ла Гулю входит в кабаре об руку с сестрой и молодой дебютанткой Танцовщица одета в вызывающе открытое платье, написанное прозрачными мазками голубых и зеленых тонов, контрастирующих с глухими серыми, черными и зелеными оттенками одежды двух других женщин и красным цветом стенных панелей. В резком изгибе тела Ла Гулю, выражении ее лица — смесь вульгарности и артистизма, надменности и горечи.В картине все полно движения и одновременно иератической неподвижности, подчеркнутой застывшим профилем девушки справа.

В 1891 году художник создает первую литографскую афишу для Мулен Ружа. За этой работой, которая была по сути одним из первых плакатов в истории современного искусства, последовали другие афиши, станковые литографии, цветные и черно-белые; альбомные серии («Иветт Гильбер», «Они»), театральные программы и книжные иллюстрации. В своих литографиях Лотрек обессмертил ярких, но эфемерных звезд Монмартра, гротескно заострив суть их творческой индивидуальности, передав ритмы их танцев и песенок

А после в 1915 году случился грандиозный пожар в Мулен-Руж, а чуть позднее — случился грандиозный пожар во всем мире — началась первая, а затем и вторая мировая войны… Крылья Мулен-Руж невесело поникли и им, казалось бы, всегда неунывающим парижанам, как-то вдруг стало не до танцев… В Мулен-Руж пришел упадок… В годы Второй Мировой войны и немецкой оккупации Мулен Руж вновь закрыт, но незадолго до освобождения Парижа, в 1944 году на сцену вновь выходят артисты — знаменитые Ив Монтан (Yves Montand) и Эдит Пиаф (Edith Piaf).

В 1937 году Роберт Харман превращает Мулен Руж в ночной клуб, делая его еще более модным и современным.

Открывшийся в 1959 году новый зал позволяет организовать хорошо оснащенную кухню, чтобы предложить клиентам, приезжающим сюда со всех уголков земного шара, «ужин-спектакль» с большим выбором блюд и, конечно, концертом, имеющим уже на то время высокую мировую репутацию

Вновь запустились знаменитые крылья Красной Мельницы в в 1951 году, когда у кабаре меняется владелец и проходит полная реставрация. А в 1957 году хореограф Дорис Хог (Doris Haug) со своими четырьмя Doris Girls подписывает с Мулен Руж контракт на два месяца…и остаётся хореографом и постановщиком на 40 лет, до 1997 года. За это время Doris не только увеличил свой контракт, но также увеличил и свою труппу — сегодня в Doris Girls уже более 80 девушек.

В 1962 году менеджером кабаре становится легендарный Жаки Клерико (Jacki Clérico) и с его именем в истории Мулен-Руж начинается «новая эра». Жаки предлагает для возрождающегося кабаре эту новую формулу — ужин+шоу, распространившуюся затем повсеместно. Возможно, эту концепцию Жаки подхватил в одном из многочисленных ресторанчиков этого тогда все еще Красно-фонарного Квартала? Да и в наше время в Париже можно найти вот такие меню:

В гала-концерте, посвященном 90-летию «Красной мельницы», выступали Петр Устинов, Шарль Азнавур, Джерри Левис.
С приходом Джеки Клерико началась новая эра «Мулен Руж» — расширение зала, гигантский аквариум и первый водный балет с обнаженными танцовщицами.

Открывшаяся в 1963 году новая программа «Фру-фру» произвела неописуемый фурор. Представление прошло с огромным успехом. Суеверный Джеки отныне выбирает своим программам названия, начинающиеся только на букву «Ф» («Frou-Frou» (Шелест), «Frisson» (Дрожь), «Fascination» (Очарование), «Fantastic» (Фантастика), «Festival» (Фестиваль), «Follement» (Безумство), «Frenesie» (Неистовство), «Femmes, Femmes, Femmes» (Женщины, женщины, женщины), «Formidable» (Великолепные)). «Feerie» (Феерия)

В шоу «Феерия» девушка плавает в таком аквариуме с настоящими змеями.

В 1964 году на сцене был сооружён гигантский «аквариум», в котором плавали/выступали голые танцовщицы.

И, разумеется, в каждой программе есть особое место легендарному французскому канкану.

И лишь однажды, в один из ноябрьских вечеров 1981 года, «Мулен Руж» закрыл свои двери. Труппе Мулен Ружа была оказана огромная честь, она была приглашена в Лондон, чтобы выступить перед Ее высочеством Королевой Елизаветой II.

Среди прочих артистов в «Мулен Руж» выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур.

В 1963 Жаки запускает новую программу — он назовет ее этим фривольным именем Фру-Фру (фр. FROU FROU), напоминающем хруст тех пышных юбок… В 1964 в Мулен-Руж появляется тот самый знаменитый грандиозный прозрачный бассейн, где ставятся подводные шоу. И уже в 1965 Жаки меняет программу, однако оглушающий успех FROU FROU заставляет его отныне суеверно называть все шоу, проходящие в Мулен-Руж, на эту магическую букву F:

И началось:

1963-1965 FROU FROU The 1st revue directed by Jacki Clerico

1965-1967 FRISSON

1967-1970 FASCINATION

1970-1973 FANTASTIC

1973-1976 FESTIVAL

1976-1978 FOLLEMENT

Полюбуйтесь, вот как Мулен-Руж выглядел в 70-е:

1978-1983 FRENESIE

1983-1988 FEMMES, FEMMES, FEMMES

1988-1999 FORMIDABLE La Revue du Centenaire (Ревю Тысячелетия!)

И наконец, в 2000 году мир увидел FÉERIE, эту Сказку с бюджетом 8 млн евро, которую уже 10й год показывают и в эти дни. ФеерИ было создано из четырех частей, чтобы выполнить желания всех зрителей: «Мулен Руж сегодня и вчера. Мулен Руж навсегда», «Пираты»,«Цирк», «Мулен Руж с 1900 до…».

К 2000 году, ко вступлению в новое тысячелетие Мулен-Руж вновь была капитально отреставрирована, и красную прежде мельницу можно было увидеть белой — взгляните на это уникальное фото:

Вот уже 112 лет самый легендарный зал кабаре в мире принимает миллионы зрителей, приехавших насладиться известными представлениями! Конечно, сейчас Мулен Руж перестал быть тем местом, где собиралась богема Парижа, где в прокуренных залах потягивали запрещенный повсеместно абсент и где приглянувшуюся танцовщицу из кордебалета можно было пригласить к себе домой. В те времена в «Мулен Руж» вообще не было ни кулис, ни репетиций: сцена и жизнь сливались в шумном веселом гулянии, с ухаживаниями и любовными историями.

А сейчас сцена и кулисы — два разных мира. Современный «Мулен Руж» — это уже не образ жизни. Это прежде всего зрелище, шоу. Атмосфера праздника и всепоглощающего веселья сохранилась, но сегодняшний Мулен Руж — это элитное заведение, нечто среднее между фешенебельным ночным клубом и музеем. Но он остается местом, где танцуют легендарный французский канкан.

И хотя в городе существуют и другие подобные заведения, где программа, может быть, более яркая и насыщенная, но приезжающие в Париж приходят именно сюда. Не потому, что не знают о других мюзик-холлах (в любом путеводителе можно найти с десяток адресов и подробных описаний), а потому, что флер таинственности, загадочности и какой-то светлой грусти окутывает Мулен Руж, где «мельница» веселья крутится каждый вечер уже много-много лет.

И сегодня принципы Мулен Руж остаются неизменными: перья, стразы и блестки, роскошные декорации, оригинальная музыка и самые красивые девушки. Он остается местом, где мечтают и познают, что такое настоящий Париж.

Сейчас «Мулен Руж» является одним из символов Парижа и одной из двух уцелевших мельниц Монмартра (вторая — «Мулен де ла Галет») Кабаре рассчитано на 850 посетителей, которые, как и во времена Тулуз-Лотрека, приходят посмотреть знаменитый канкан, одну из визитных карточек Франции. Посещение Мулен Руж очень популярно у туристов, приезжающих в Париж. Вы можете встретить уйму фотографий огромной красной мельницы, украшающей заведение и даже сделать предварительный заказ для ночных шоу.


источники
http://www.kostumer.ru/component/content/article/33 — Автор — Екатерина Савич

http://blog.kp.ru/users/3450927/post115333985/

http://www.photo-journal.by/culture/dobro-pozhalovat-v-mulen-puzh#.URpchKVqjII



А я вам напомню историю еще одного интересного места:

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

(фр. Moulin Rouge , буквально «Красная мельница») - знаменитое классическое кабаре в Париже , построенное в 1889 году , одна из достопримечательностей французской столицы. Расположено в 18 муниципальном округе , на бульваре Клиши , в квартале красных фонарей около площади Пигаль . Ближайшая станция метро - линия 2, станция Blanche .

История

В «Мулен Руж» собирались не только представители среднего класса , но и аристократы , люди искусства (Пикассо , Оскар Уайльд) и даже члены королевских семей, например, принц Уэльский . Главной достопримечательностью заведения был знаменитый канкан . Среди звёзд первого поколения танцовщиц были Иветта Гильбер , Ла Гулю и Жанна Авриль («Diamant» - «Бриллиант»), которых Зидлер переманил из «Элизе-Монмартр». Пользовались популярностью также танцор Валентин Бескостный и клоунесса Ша-У-Као .

Сейчас звёзды «Мулен Руж» известны главным образом по плакатам Анри де Тулуз-Лотрека , который с самого открытия кабаре стал его завсегдатаем. Он приходил сюда каждый вечер, чтобы смотреть на прекрасных танцовщиц, и, окружённый шумной душной толпой, создавал здесь свои картины, прославившие «Мулен Руж» и его самого.

В 1893 году впервые в истории одна из танцовщиц полностью разделась на сцене «Мулен Руж». Таким образом, именно в этом заведении был впервые исполнен стриптиз.

В 1915 году «Мулен Руж» сгорел, но в 1921 вновь открылся посетителям. Теперь здесь ставили оперетты и ревю ; также кабаре иногда использовали в качестве кинотеатра . Во время войны деятельность кабаре была приостановлена, но в послевоенные годы представления возобновились. Среди прочих артистов в «Мулен Руж» выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур . В 1964 году на сцене был сооружён гигантский «аквариум », в котором плавали/выступали голые танцовщицы. В шоу «Феерия» девушка плавает в таком аквариуме с настоящими змеями.

В 1990-х годах «Мулен Руж» испытывал финансовые затруднения, фильм База Лурманна «Мулен Руж! », вышедший на большие экраны в 2001, возвратил кабаре былую популярность. Сейчас «Мулен Руж» является одним из символов Парижа и одной из двух уцелевших мельниц Монмартра (вторая - «Мулен де ла Галет »). Кабаре рассчитано на 850 посетителей, которые, как и во времена Тулуз-Лотрека, приходят посмотреть знаменитый канкан, одну из визитных карточек Франции. Сегодня кабаре представляет ревю «Феерия», в котором задействованы лучшие танцоры, около 1000 костюмов и роскошные декорации. «Феерия» признана наиболее удачной программой «Мулен Руж».

«Мулен Руж» в культуре

О кабаре в разные годы было снято несколько фильмов:

  • «Мулен Руж» ()
  • «Мулен Руж» ()
  • «Мулен Руж» ()
  • «Мулен Руж» ()
  • «Мулен Руж » ()
  • «Мулен Руж! » ()

Кроме того, о «Мулен Руж» написано большое количество песен, музыкальных произведений, самым известным из которых является совместная работа Кристины Агилеры , Пинк , Лил Ким и Майи «Lady Marmalade», вошедшая в саундтрек к фильму «Мулен Руж!».

Напишите отзыв о статье "Мулен Руж"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Мулен Руж

– Я рад, что высказал всё. Может быть, вам неприятно, вы меня извините, – сказал он, успокоивая Пьера, вместо того чтоб быть успокоиваемым им, – но я надеюсь, что не оскорбил вас. Я имею правило говорить всё прямо… Как же мне передать? Вы приедете обедать к Ростовым?
И Борис, видимо свалив с себя тяжелую обязанность, сам выйдя из неловкого положения и поставив в него другого, сделался опять совершенно приятен.
– Нет, послушайте, – сказал Пьер, успокоиваясь. – Вы удивительный человек. То, что вы сейчас сказали, очень хорошо, очень хорошо. Разумеется, вы меня не знаете. Мы так давно не видались…детьми еще… Вы можете предполагать во мне… Я вас понимаю, очень понимаю. Я бы этого не сделал, у меня недостало бы духу, но это прекрасно. Я очень рад, что познакомился с вами. Странно, – прибавил он, помолчав и улыбаясь, – что вы во мне предполагали! – Он засмеялся. – Ну, да что ж? Мы познакомимся с вами лучше. Пожалуйста. – Он пожал руку Борису. – Вы знаете ли, я ни разу не был у графа. Он меня не звал… Мне его жалко, как человека… Но что же делать?
– И вы думаете, что Наполеон успеет переправить армию? – спросил Борис, улыбаясь.
Пьер понял, что Борис хотел переменить разговор, и, соглашаясь с ним, начал излагать выгоды и невыгоды булонского предприятия.
Лакей пришел вызвать Бориса к княгине. Княгиня уезжала. Пьер обещался приехать обедать затем, чтобы ближе сойтись с Борисом, крепко жал его руку, ласково глядя ему в глаза через очки… По уходе его Пьер долго еще ходил по комнате, уже не пронзая невидимого врага шпагой, а улыбаясь при воспоминании об этом милом, умном и твердом молодом человеке.
Как это бывает в первой молодости и особенно в одиноком положении, он почувствовал беспричинную нежность к этому молодому человеку и обещал себе непременно подружиться с ним.
Князь Василий провожал княгиню. Княгиня держала платок у глаз, и лицо ее было в слезах.
– Это ужасно! ужасно! – говорила она, – но чего бы мне ни стоило, я исполню свой долг. Я приеду ночевать. Его нельзя так оставить. Каждая минута дорога. Я не понимаю, чего мешкают княжны. Может, Бог поможет мне найти средство его приготовить!… Adieu, mon prince, que le bon Dieu vous soutienne… [Прощайте, князь, да поддержит вас Бог.]
– Adieu, ma bonne, [Прощайте, моя милая,] – отвечал князь Василий, повертываясь от нее.
– Ах, он в ужасном положении, – сказала мать сыну, когда они опять садились в карету. – Он почти никого не узнает.
– Я не понимаю, маменька, какие его отношения к Пьеру? – спросил сын.
– Всё скажет завещание, мой друг; от него и наша судьба зависит…
– Но почему вы думаете, что он оставит что нибудь нам?
– Ах, мой друг! Он так богат, а мы так бедны!
– Ну, это еще недостаточная причина, маменька.
– Ах, Боже мой! Боже мой! Как он плох! – восклицала мать.

Когда Анна Михайловна уехала с сыном к графу Кириллу Владимировичу Безухому, графиня Ростова долго сидела одна, прикладывая платок к глазам. Наконец, она позвонила.
– Что вы, милая, – сказала она сердито девушке, которая заставила себя ждать несколько минут. – Не хотите служить, что ли? Так я вам найду место.
Графиня была расстроена горем и унизительною бедностью своей подруги и поэтому была не в духе, что выражалось у нее всегда наименованием горничной «милая» и «вы».
– Виновата с, – сказала горничная.
– Попросите ко мне графа.
Граф, переваливаясь, подошел к жене с несколько виноватым видом, как и всегда.
– Ну, графинюшка! Какое saute au madere [сотэ на мадере] из рябчиков будет, ma chere! Я попробовал; не даром я за Тараску тысячу рублей дал. Стоит!
Он сел подле жены, облокотив молодецки руки на колена и взъерошивая седые волосы.
– Что прикажете, графинюшка?
– Вот что, мой друг, – что это у тебя запачкано здесь? – сказала она, указывая на жилет. – Это сотэ, верно, – прибавила она улыбаясь. – Вот что, граф: мне денег нужно.
Лицо ее стало печально.
– Ах, графинюшка!…
И граф засуетился, доставая бумажник.
– Мне много надо, граф, мне пятьсот рублей надо.
И она, достав батистовый платок, терла им жилет мужа.
– Сейчас, сейчас. Эй, кто там? – крикнул он таким голосом, каким кричат только люди, уверенные, что те, кого они кличут, стремглав бросятся на их зов. – Послать ко мне Митеньку!
Митенька, тот дворянский сын, воспитанный у графа, который теперь заведывал всеми его делами, тихими шагами вошел в комнату.
– Вот что, мой милый, – сказал граф вошедшему почтительному молодому человеку. – Принеси ты мне… – он задумался. – Да, 700 рублей, да. Да смотри, таких рваных и грязных, как тот раз, не приноси, а хороших, для графини.
– Да, Митенька, пожалуйста, чтоб чистенькие, – сказала графиня, грустно вздыхая.
– Ваше сиятельство, когда прикажете доставить? – сказал Митенька. – Изволите знать, что… Впрочем, не извольте беспокоиться, – прибавил он, заметив, как граф уже начал тяжело и часто дышать, что всегда было признаком начинавшегося гнева. – Я было и запамятовал… Сию минуту прикажете доставить?
– Да, да, то то, принеси. Вот графине отдай.
– Экое золото у меня этот Митенька, – прибавил граф улыбаясь, когда молодой человек вышел. – Нет того, чтобы нельзя. Я же этого терпеть не могу. Всё можно.
– Ах, деньги, граф, деньги, сколько от них горя на свете! – сказала графиня. – А эти деньги мне очень нужны.
– Вы, графинюшка, мотовка известная, – проговорил граф и, поцеловав у жены руку, ушел опять в кабинет.
Когда Анна Михайловна вернулась опять от Безухого, у графини лежали уже деньги, всё новенькими бумажками, под платком на столике, и Анна Михайловна заметила, что графиня чем то растревожена.
– Ну, что, мой друг? – спросила графиня.
– Ах, в каком он ужасном положении! Его узнать нельзя, он так плох, так плох; я минутку побыла и двух слов не сказала…

Поворот расположен в том месте, где трасса пересекает небольшую 15-километровую реку О Руж, которая и дала название повороту. Начинается он после прямой, идущей вниз от первого поворота трассы, на которой машины Формулы-1 разгоняются почти до 300 км/ч. Сама связка состоит из левого поворота, завершающего спуск, затем правого, по ходу которого трасса очень круто поднимается в гору, и завершающего левого на вершине холма. После него также следует очень длинная прямая, постепенно поднимающаяся к связке Лекомб.

Строго говоря, название О Руж носит только первый левый поворот; последующая связка правого и левого называется Радийон (фр. Raidillon , ‘поворот, крутой участок’). Однако в спортивной прессе последний упоминается редко, и под именем О Руж известна вся связка из трёх поворотов.

Хотя автодром Спа-Франкоршам существует с 1924 года , связка О Руж-Радийон в нынешнем виде появилась на нём не сразу. Изначально трасса после поворота О Руж шла по долине реки О Руж, огибая холм и постепенно сворачивая к связке Лекомб. Затем при реконструкции трассы было решено сократить этот её отрезок, и длинная дорога вокруг холма была заменена более коротким отрезком, поднимающимся прямо на холм. Соответственно была перестроена и последующая прямая, ведущая к Лекомб, что также сократило длину трассы.

Прохождение поворота в гонках

Прохождение поворота О Руж осложняется главным образом тем, что из-за крутого подъёма при прохождении правого поворота гонщик видит перед собой лишь сплошную стену асфальта , и последний левый поворот совершается практически вслепую. Двукратный чемпион мира Формулы-1 Фернандо Алонсо так описывал прохождение этого поворота:

Вы входите в первый поворот на спуске, потом направление поворота внезапно меняется, и одновременно идёт очень крутой подъём в гору. Из кокпита машины выход из поворота не виден, и когда вы поднимаетесь на гребень холма, то ещё не знаете, где окажется ваша машина. Это очень важный поворот и в квалификации, и в гонке, потому что после него идёт очень длинная прямая, и если в её начале вы не набрали достаточную скорость, то можете потерять много времени. Кроме того, этот поворот даёт гонщику множество эмоциональных ощущений, его переживаешь заново на каждом круге. В нижней точке после первого поворота гонщик испытывает достаточно сильные перегрузки, это очень необычно и тоже добавляет впечатлений.

Правильное прохождение поворота О Руж требует от гонщика очень хорошей квалификации, и к концу последующей прямой, если пилот прошёл О Руж по наилучшей траектории и не снижал скорость, нередко появляется возможность для обгона впереди идущего пилота, если тот проходил О Руж на меньшей скорости. Машины обычного дорожного класса, при соответствующем навыке водителя, могут проходить связку О Руж на скорости 160-180 км/ч; современные машины Формулы-1 - на скорости почти 300 км/ч.

До недавнего времени прохождение поворота О Руж на машине Формулы-1 совсем без снижения скорости считалось крайне сложной задачей, с которой мало кто справлялся. Одним из тех, кто постоянно пытался это делать, был Жак Вильнёв . Он отзывался о повороте О Руж так:

Не каждый пилот в состоянии пройти этот поворот «в пол», не сбавляя скорость. Но если ты это сделал - ты по-настоящему можешь гордиться собой. Это единственная шикана , проходя которую пилот понимает, что может пройти её «в пол», но нога сама поднимается с педали газа. Очень трудно заставить себя не поднимать ногу с педали и сказать себе «нет, всё нормально». Очень необычное ощущение. Выигрыш может достичь двух десятых на круге. Это стоит того. Но риск всё-таки выше.

Однако в последние годы прижимная сила у машин Формулы-1 сильно возросла, к тому же в 2002 году поворот Радийон был немного перестроен, и сейчас при сухой погоде и удачном стечении гоночных обстоятельств связку О Руж-Радийон способны проходить без снижения скорости многие пилоты. Тем не менее, все гонщики признают, что поворот остался очень сложным, и необходима максимальная концентрация для его успешного прохождения.

Потеря контроля над машиной при прохождении этого поворота обычно приводит к немедленному сходу. На подъёме прижимная сила очень велика, и аварии происходят обычно в конце связки, где профиль трассы резко меняется и велика опасность потери сцепления машины с асфальтом. При этом машина срывается с трассы в последнем повороте связки, расположенном в верхней точке холма, и на высокой скорости ударяется о стену. Из-за набранной в ходе подъёма инерции машина как бы взлетает над трассой, и хотя на вершине холма с внешней стороны поворота расположены достаточно широкие гравийные зоны безопасности, обычно они не спасают положение, и избежать удара о стену не удаётся.

Аварии

В повороте О Руж не раз происходили серьёзные аварии - как в ходе Гран-при Формулы-1, так и в других гонках.

В квалификации перед Гран-при Бельгии 1999 года аварию в связке О Руж с промежутком в несколько минут потерпели оба пилота команды БАР - Жак Вильнёв и Рикардо Зонта , причём аварийные ситуации были практически одинаковы. Оба пилота, пытаясь пройти О Руж и Радийон без снижения скорости, не сумели удержать свои машины на трассе; оба болида сорвались на внешнюю сторону последнего левого поворота и ударились бортом о резиновые покрышки, прикрывавшие бетонную стену-ограничитель. Машины обоих пилотов после контакта со стеной перевернулись, но машина Вильнёва осталась лежать неподалёку от места столкновения, а машина Зонты, уже перевёрнутая, перелетела на другую сторону трассы и лишь там увязла в гравии. Оба пилота почти не пострадали, смогли достаточно быстро выбраться из-под своих машин и уже на следующий день вновь участвовали в гонке . Вильнёв позже говорил: «Это была моя лучшая авария! Но Зонта улетел ещё зрелищнее» . Эта ситуация дала повод для насмешек над пилотами: например, английский комик Джим Бамбер изображал спортивного директора команды БАР Крейга Поллока якобы говорящим Зонте: «Вильнёв лучше всех проходит поворот О Руж, так что смотри на него и делай всё в точности так же!»

Факты

После гибели в году Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны конфигурация многих быстрых поворотов в последующих гонках сезона была искусственно изменена (с помощью временных сооружений) для снижения скорости. В числе других был ограничен и поворот О Руж; в той его части, где не должны были проезжать машины, нанесли надпись «Айртон, нам тебя не хватает». Но уже в следующем году поворот О Руж вернулся в свою обычную конфигурацию.

Известность поворота О Руж и восхищение им со стороны многих пилотов и болельщиков привели к тому, что при строительстве автодрома под Стамбулом , на котором с по года проходил Гран-при Турции , был предусмотрен поворот примерно такой же конфигурации на задней прямой. Сам поворот О Руж проложен по естественному рельефу (трасса Спа-Франкоршам расположена в отрогах Арденнских гор), а холм для поворота на турецком автодроме был насыпан искусственно.

Перепад высот в О Руж составляет 35 метров

Напишите отзыв о статье "О Руж"

Ссылки

См. также

Примечания

Отрывок, характеризующий О Руж

Север искренне удивился.
– Нет, Изидора, это неправда. Катары не «верили» в Христа, они обращались к нему, говорили с ним. Он был их Учителем. Но не Богом. Слепо верить можно только лишь в Бога. Хотя я так до сих пор и не понял, как может быть нужна человеку слепая вера? Это церковь в очередной раз переврала смысл чужого учения... Катары верили в ЗНАНИЕ. В честность и помощь другим, менее удачливым людям. Они верили в Добро и Любовь. Но никогда не верили в одного человека. Они любили и уважали Радомира. И обожали учившую их Золотую Марию. Но никогда не делали из них Бога или Богиню. Они были для них символами Ума и Чести, Знания и Любви. Но они всё же были ЛЮДЬМИ, правда, полностью дарившими себя другим.
Смотри, Изидора, как глупо церковники перевирали даже собственные свои теории... Они утверждали, что Катары не верили в Христа-человека. Что Катары, якобы, верили в его космическую Божественную сущность, которая не была материальной. И в то же время, говорит церковь, Катары признавали Марию Магдалину супругою Христа, и принимали её детей. Тогда, каким же образом у нематериального существа могли рождаться дети?.. Не принимая во внимание, конечно же, чушь про «непорочное» зачатие Марии?.. Нет, Изидора, ничего правдивого не осталось об учении Катар, к сожалению... Всё, что люди знают, полностью извращено «святейшей» церковью, чтобы показать это учение глупым и ничего не стоящим. А ведь Катары учили тому, чему учили наши предки. Чему учим мы. Но для церковников именно это и являлось самым опасным. Они не могли допустить, чтобы люди узнали правду. Церковь обязана была уничтожить даже малейшие воспоминания о Катарах, иначе, как могла бы она объяснить то, что с ними творила?.. После зверского и поголовного уничтожения целого народа, КАК бы она объяснила своим верующим, зачем и кому нужно было такое страшное преступление? Вот поэтому и не осталось ничего от учения Катар... А спустя столетия, думаю, будет и того хуже.
– А как насчёт Иоанна? Я где-то прочла, что якобы Катары «верили» в Иоанна? И даже, как святыню, хранили его рукописи... Является ли что-то из этого правдой?
– Только лишь то, что они, и правда, глубоко чтили Иоанна, несмотря на то, что никогда не встречали его. – Север улыбнулся. – Ну и ещё то, что, после смерти Радомира и Магдалины, у Катар действительно остались настоящие «Откровения» Христа и дневники Иоанна, которые во что бы то ни стало пыталась найти и уничтожить Римская церковь. Слуги Папы вовсю старались доискаться, где же проклятые Катары прятали своё опаснейшее сокровище?!. Ибо, появись всё это открыто – и история католической церкви потерпела бы полное поражение. Но, как бы ни старались церковные ищейки, счастье так и не улыбнулось им... Ничего так и не удалось найти, кроме как нескольких рукописей очевидцев.
Вот почему единственной возможностью для церкви как-то спасти свою репутацию в случае с Катарами и было лишь извратить их веру и учение так сильно, чтобы уже никто на свете не мог отличить правду от лжи… Как они легко это сделали с жизнью Радомира и Магдалины.
Ещё церковь утверждала, что Катары поклонялись Иоанну даже более, чем самому Иисусу Радомиру. Только вот под Иоанном они подразумевали «своего» Иоанна, с его фальшивыми христианскими евангелиями и такими же фальшивыми рукописями... Настоящего же Иоанна Катары, и правда, чтили, но он, как ты знаешь, не имел ничего общего с церковным Иоанном-«крестителем».
– Ты знаешь, Север, у меня складывается впечатление, что церковь переврала и уничтожила ВСЮ мировую историю. Зачем это было нужно?
– Чтобы не разрешить человеку мыслить, Изидора. Чтобы сделать из людей послушных и ничтожных рабов, которых по своему усмотрению «прощали» или наказывали «святейшие». Ибо, если человек узнал бы правду о своём прошлом, он был бы человеком ГОРДЫМ за себя и своих Предков и никогда не надел бы рабский ошейник. Без ПРАВДЫ же из свободных и сильных люди становились «рабами божьими», и уже не пытались вспомнить, кто они есть на самом деле. Таково настоящее, Изидора... И, честно говоря, оно не оставляет слишком светлых надежд на изменение.
Север был очень тихим и печальным. Видимо, наблюдая людскую слабость и жестокость столько столетий, и видя, как гибнут сильнейшие, его сердце было отравлено горечью и неверием в скорую победу Знания и Света... А мне так хотелось крикнуть ему, что я всё же верю, что люди скоро проснутся!.. Несмотря на злобу и боль, несмотря на предательства и слабость, я верю, что Земля, наконец, не выдержит того, что творят с её детьми. И очнётся... Но я понимала, что не смогу убедить его, так как сама должна буду скоро погибнуть, борясь за это же самое пробуждение.
Но я не жалела... Моя жизнь была всего лишь песчинкой в бескрайнем море страданий. И я должна была лишь бороться до конца, каким бы страшным он ни был. Так как даже капли воды, падая постоянно, в силах продолбить когда-нибудь самый крепкий камень. Так и ЗЛО: если бы люди дробили его даже по крупинке, оно когда-нибудь рухнуло бы, пусть даже не при этой их жизни. Но они вернулись бы снова на свою Землю и увидели бы – это ведь ОНИ помогли ей выстоять!.. Это ОНИ помогли ей стать Светлой и Верной. Знаю, Север сказал бы, что человек ещё не умеет жить для будущего... И знаю – пока это было правдой. Но именно это по моему пониманию и останавливало многих от собственных решений. Так как люди слишком привыкли думать и действовать, «как все», не выделяясь и не встревая, только бы жить спокойно.
– Прости, что заставил тебя пережить столько боли, мой друг. – Прервал мои мысли голос Севера. – Но думаю, это поможет тебе легче встретить свою судьбу. Поможет выстоять...
Мне не хотелось об этом думать... Ещё хотя бы чуточку!.. Ведь на мою печальную судьбу у меня оставалось ещё достаточно предостаточно времени. Поэтому, чтобы поменять наболевшую тему, я опять начала задавать вопросы.
– Скажи мне, Север, почему у Магдалины и Радомира, да и у многих Волхвов я видела знак королевской «лилии»? Означает ли это, что все они были Франками? Можешь ли объяснить мне?
– Начнём с того, Изидора, что это неправильное понимание уже самого знака, – улыбнувшись, ответил Север. – Это была не лилия, когда его принесли во Франкию Меравингли.

Трёхлистник – боевой знак Славяно-Ариев

– ?!.
– Разве ты не знала, что это они принесли знак «Трёхлистника» в тогдашнюю Европу?.. – искренне удивился Север.
– Нет, я никогда об этом не слышала. И ты снова меня удивил!
– Трёхлистник когда-то, давным-давно, был боевым знаком Славяно-Ариев, Изидора. Это была магическая трава, которая чудесно помогала в бою – она давала воинам невероятную силу, она лечила раны и облегчала путь уходящим в другую жизнь. Эта чудесная трава росла далеко на Севере, и добывать её могли только волхвы и ведуны. Она всегда давалась воинам, уходившим защищать свою Родину. Идя на бой, каждый воин произносил привычное заклинание: «За Честь! За Совесть! За Веру!» Делая также при этом магическое движение – касался двумя пальцами левого и правого плеча и последним – середины лба. Вот что поистине означал Трёхлистник.
И таким принесли его с собою Меравингли. Ну, а потом, после гибели династии Меравинглей, новые короли присвоили его, как и всё остальное, объявив символом королевского дома Франции. А ритуал движения (или кресчения) «позаимствовала» себе та же христианская церковь, добавив к нему четвёртую, нижнюю часть... часть дьявола. К сожалению, история повторяется, Изидора...
Да, история и правда повторялась... И становилось от этого горько и грустно. Было ли хоть что-нибудь настоящим из всего того, что мы знали?.. Вдруг я почувствовала, будто на меня требовательно смотрят сотни незнакомых мне людей. Я поняла – это были те, кто ЗНАЛИ... Те, которые погибали, защищая правду... Они будто завещали мне донести ИСТИНУ до незнающих. Но я не могла. Я уходила... Так же, как ушли когда-то они сами.
Вдруг дверь с шумом распахнулась – в комнату ураганом ворвалась улыбающаяся, радостная Анна. Моё сердце высоко подскочило, а затем ухнуло в пропасть... Я не могла поверить, что вижу свою милую девочку!.. А она как ни в чём не бывало широко улыбалась, будто всё у неё было великолепно, и будто не висела над нашими жизнями страшная беда. – Мамочка, милая, а я чуть ли тебя нашла! О, Север!.. Ты пришёл нам помочь?.. Скажи, ты ведь поможешь нам, правда? – Заглядывая ему в глаза, уверенно спросила Анна.
Север лишь ласково и очень грустно ей улыбался...
* * *
Пояснение
После кропотливых и тщательных тринадцатилетних (1964-1976) раскопок Монтсегюра и его окрестностей, Французская Группа Археологических Исследований Монтсегюра и окрестностей (GRAME), обьявила в 1981 году своё окончательное заключение: Никакого следа руин от Первого Монтсегюра, заброшенного хозяевами в XII веке, не найдено. Так же, как не найдено и руин Второй крепости Монтсегюр, построенной её тогдашним хозяином, Раймондом де Перейль, в 1210 году.
(See: Groupe de Recherches Archeologiques de Montsegur et Environs (GRAME), Montsegur: 13 ans de rechreche archeologique, Lavelanet: 1981. pg. 76.: "Il ne reste aucune trace dan les ruines actuelles ni du premier chateau que etait a l"abandon au debut du XII siecle (Montsegur I), ni de celui que construisit Raimon de Pereilles vers 1210 (Montsegur II)...")
Соответственно показаниям, данным Священной Инквизиции на 30 марта 1244 года совладельцем Монтсегюра, арестованным сеньором Раймондом де Перейль, фортифицированный замок Монтсегюр был «восстановлен» в 1204 году по требованию Совершенных – Раймонда де Миропуа и Раймонда Бласко.
(According to a deposition given to the Inquisition on March 30, 1244 by the captured co-seigneur of Montsegur, Raymond de Pereille (b.1190-1244?), the fortress was "restored" in 1204 at the request of Cather perfecti Raymond de Mirepoix and Raymond Blasco.)
Однако, кое-что всё же осталось, чтобы напоминать нам о трагедии, развернувшейся на этом малом, насквозь пропитанном человеческой кровью клочке горы... Всё ещё крепко цепляясь за основание Монтсегюра, буквально «висят» над обрывами фундаменты исчезнувшей деревни...



Читайте также: