Наталия Медведева (II). Тайна смерти натальи медведевой От чего умерла наталья медведева

Наталья Медведева поражала окружающих своей оригинальностью и экстравагантным внешним видом. Она с юных лет мечтала стать актрисой, но мечта так и осталась несбыточной мечтой, хотя в юном возрасте вместе с одноклассниками снялась в одном кинофильме, да потом исполнила одну из главных ролей в культовом голливудском фильме.

Личная жизнь певицы, модели и писательницы поражала окружающих. Ради любви она бросила всё и поехала за любимым во Францию, а потом, решив, что их ничего не связывает, она уезжает от него в далёкую Россию.

Последние годы Натальи Медведевой были насыщены творческими свершениями. Она ушла на взлёте, что стало полной неожиданностью для окружающих.

Рост, вес, возраст. Годы жизни Натальи Медведевой

После эмиграции в Америку и начале карьеры фотомодели все знали о ней всё, в том числе какой рост, вес, возраст. Сколько лет Наталье Медведевой было тайной для всех. Многие думали, что ей всего 30-35 лет, не представляя, реальный возраст молодой женщины. Но незадолго перед смертью окружающие стали отмечать, что она стала выглядеть старше. Умерла Наталья Медведева в 44 года, сейчас ей было бы 58 лет.

Она была высока, тонка и поражала своей неповторимой внешностью. Её рост был равен 177 см при весе в 58 кг. Наталья Медведева с юных лет ограничивала себя в еде, придерживаясь специально разработанной ею диеты. Она не ела мясо, считала, что просто ужасно есть себе подобных.

На протяжении двадцати лет молодая женщина занималась спортом, проходя по 2-3 км ежедневно, но потом решила, что это ерунда. Забросила здоровый образ жизни и стала много выпивать, что не могло не сказаться на её здоровье.

Биография и причина смерти писательницы Натальи Медведевой

Появилась на свет в Москве. Детские и школьные годы была предоставлена сама себе, так как мать была занята на работе. Школу ненавидела и ждала, когда её окончит. В последнем классе началась фильмография Натальи Медведевой. Она вместе с одноклассниками снялась в кинокартине «Дневник директора школы». В 16-летнем возрасте познакомилась с молодым человеком из Штатов, который и стал её первым мужем. Эмигрировала в Америку вслед за ним. Вскоре стала участвовать в показах мод, став одной из самых востребованных моделей своего времени.

После развода с первым мужем переехала во Францию, где и стала развиваться биография Натальи Медведевой. В середине 90-х решила вернуться в Россию, где и стала жить. Но мечтала о других странах. Писала песни, исполняла их, но не была довольна. Алла Пугачёва пригласила её на свои Рождественские встречи, но после скандала перестала с ней общаться. Писала Наталья Медведева книги, самой известной из которых стала документальная автобиографическая повесть «Мама, я жулика люблю». В 2003 году экстравагантная певица умерла в возрасте 44 лет. Причиной смерти Натальи стал инсульт. Похороны Натальи Медведевой прошли самые обычне, а могила ее находится на одном из Московских кладбищ. Часть её праха развеяна, по её завещанию, во Франции (Париж), США (Лос-Анджелес) и в 2 городах РФ (Москва и Санкт-Петербург).

Личная жизнь Натальи Медведевой

Личная жизнь Натальи Медведевой началась довольно рано – в 17-летнем возрасте. Она в 16 лет познакомилась с Александром Гусаковым, за которого вышла замуж и после этого эмигрировала в Соединённые Штаты Америки. Но между супругами довольно быстро возникло непонимание, и они развелись. За второго мужа вышла уже в Штатах, но вскоре тоже решила с ним развестись.

В 1982 познакомилась со скандально известным писателем Эдуардом Лимоновым. Супруги проживали во Франции. Когда Наталья запивала, то Эдуард закрывал её под замок и не выпускал. На фоне этого между мужем и женой часто возникали скандалы. Хотя они жили ещё в 80-е годы, но только в 1992 году в одной из российской газет появилась информация: Наталья Медведева и ее муж, фото, свадьба. Оказалось, что экстравагантные супруги реши сыграть свадьбу в России. На торжестве было только несколько человек.

В последние годы Наталья Медведева жила с музыкантом группы «Коррозия металла» Сергеем Высокосовым, хотя продолжала оставаться официальной женой Лимонова до своей кончины.

Семья Натальи Медведевой

Семья Натальи Медведевой была очень бедной. Все заботы о семье взяла на себя мать девочки. Она была врачом, работала круглыми сутками, чтобы обеспечить своих детей. Кроме Натальи, у женщины был старший сын. Отца своего Наталья совсем не знала, он умер, когда только что родившейся дочери исполнилось всего два дня. За детьми ухаживала бабушка. Они жили вчетвером в маленькой коммунальной квартирке. Одежду для детей было не за что купить, поэтому девушка с раннего возраста мечтала уехать далеко, за границу, так как в Советском Союзе она не видела своего будущего.

Эмигрировав, Наталья Медведева оборвала все связи со своей семьёй. Она в течение длительного срока не общалась с матерью и братом. Даже когда мать приезжала к ней в гости, то когда-то родные люди не общались.

Дети Натальи Медведевой

Наталья Медведева жила в стеснённых обстоятельствах, поэтому решила, что она родит ребёнка только тогда, когда будет уверена в своём будущем. В течение многих лет она следила за тем, чтобы не забеременеть. Но так получилось, что дети Натальи Медведевой могли бы родиться, но экстравагантная певица сделала аборт и прервала беременность. Только потом она узнала, что это были близнецы. Женщина считала это своим грехом, переживала по этому поводу. После тогда принятого решения Наталья Медведева больше никогда не смогла забеременеть.

В последние годы певица ходила в один из детских домов, раздумывала взять ребёнка на воспитание, но так и не решилась на этот шаг.

Бывший муж Натальи Медведевой – Аркадий Гусаков

Наталья познакомилась с Аркадием на одном из школьных вечеров. Он не произвёл на неё впечатления внешним видом. Но, когда девушка узнала, что он недавно эмигрировал в Штаты, где и живёт, она решила посмотреть, что из этого выйдет. Когда Аркадий предложил ей выйти замуж, то она, не раздумывая, согласилась. Наталья решила, что это шанс уехать от опеки матери и страны, которая ей не даст ничего хорошего. Вскоре состоялась свадьба, и девушка уехала.

С мужем её ничего не связывало. Даже общих интересов между ними не было. Он предложил ей стать моделью. Она согласилась. После первого успеха Наталья ушла от мужа без сожаления и после этого с ним не общалась, считая посторонним для себя человеком. Бывший муж Натальи Медведевой – Аркадий Гусаков даже на похороны бывшей жены не приехал, считая, что это не стоит делать.

Бывший муж Натальи Медведевой – Александр Плаксин

Наталья познакомилась со своим вторым мужем на одном из модных показов. Она решила, что стоит пофлиртовать, не думая о будущем. Вскоре Александр предложил ей выйти за него замуж. Она решила подумать. Но он её заваливал подарками, дарил цветы и украшения. Молодая женщина не устояла и решила ответить согласием. Он владел собственным ювелирным магазином. Но стоило на пальчике невесты заблестеть колечко, как Александр перестал обращать на неё хоть какое-то внимание. Вскоре молодая женщина решила, что она сделала ошибку, и подала на развод.

Бывший муж Натальи Медведевой – Александр Плаксин согласился на развод. В это время он нашёл новый объект для обожания. После развода они не общались.

Бывший муж Натальи Медведевой – Эдуард Лимонов

С 1982 года Наталья стала жить в Париже. Она уехала во Францию вслед за известным писателем Лимоновым. Он тоже обратил на женщину внимания, ведь она читала наизусть его стихи. Женщина бросила всё: Голивуд, богатую жизнь, подиум – ради жизни с Лимоновым. В 1983 году они зарегистрировали официальный брак. Она вскоре забеременела, но решила сделать аборт. Это сломало её. Она иногда стала употреблять спиртные напитки, дальше всё больше, так как не находила применения своим силам.

Бывший муж Натальи Медведевой – Эдуард Лимонов довольно часто уезжал, оставляя её одну. Но она любила его и ждала. В начале 90-х молодая женщина всё бросила и уехала назад, в Россию. Вскоре и Лимонов вернулся вслед за ней. Хотя у неё была своя личная жизнь, но Наталья Медведева — жена Лимонова, носила этот статус до последнего дня.

Муж Натальи Медведевой — Сергей Высокосов

Сразу после возвращения на Родину Наталья знакомится с музыкантом в стиле рок из группы «Коррозия металла» Сергеем Высокосовым, которого многие рокеры зовут Боровом. Сначала они только ездили вместе на гастроли по всей России и странам ближнего зарубежья. Она писала тексты для песен группы, а также выступала в качестве рок-певицы. В конце 90-х Наталья Медведева и Сергей Высокосов стали жить открыто вместе. Официальный муж Эдуард Лимонов старался не замечать, что его жена живёт вместе с другим человеком и говорит, что это самый любимый её человек.

Муж Натальи Медведевой — Сергей Высокосов после смерти гражданской супруги оставался верен её памяти. Он ежегодно в день рождения певицы ходит на её могилу, носит ромашки, которые так любила Наталья.

Википедия Натальи Медведевой

Страничку в Инстаграм и Википедия Натальи Медведевой ведётся её гражданским мужем – Сергеем Высокосовым. Здесь можно увидеть полную биографию певицы и модели, её самые известные фотографии, песни в её исполнении и композиции, которые исполняет группа «Коррозия металлов». Кроме того, на страничке можно прочитать автобиографическую повесть «Мама, я жулика люблю». Подписчиков на странице всего 5 тысяч. Они оставляют комментарии, желая всего лучшего ей в загробной жизни.

На страничке в Инстаграм содержится тоже некоторая информация о певице, рассказана кое-какая информация о её мужьях и творческом пути.

Факты:Медведева Наталья Георгиевна родилась в 1958 году в Ленинграде. В 1972 году эмигрировала в США. Добилась международного признания как манекенщица. В 1982 году переехала в Париж.

Медведева Наталья Георгиевна родилась в 1958 году в Ленинграде. В 1972 году эмигрировала в США. Добилась международного признания как манекенщица. В 1982 году переехала в Париж. Занималась литературной деятельностью, готовила статьи и репортажи для французских журналов "Figaro Madame" и "Idiot International", в начале 90-х наладила сотрудничество с отечественной периодикой ("Новый взгляд", "Смена", "Завтра", "Иностранец"). Опубликовала ряд имевших успех автобиографических романов ("Мама, я жулика люблю", "Отель"Калифорния"", "Любовь с алкоголем", "Моя борьба"). В 1994 г. вернулась в Россию.

Внезапная смерть известной писательницы и бывшей жены скандально известного писателя Эдуарда Лимонова Натальи Медведевой породила множество слухов в богемной среде. Бывший муж Медведевой, Сергей Высокосов, рассказал о ее последних днях.

Этот человек был для Натальи Медведевой все эти годы не только близким другом, но и, как она сказала о нем в одном из последних своих интервью газете "Комсомольская правда", "самым любимым и самым надежным мужчиной".

" Меня несколько дней не было дома, а когда вернулся, обнаружил Наташу в постели. Она спала. Я попробовал разбудить ее, прикоснулся и... понял, что она мертва. Только вечером приехали врачи и отвезли ее в морг. Я сидел с ней один весь день, прощался. И только сегодня утром сам узнал, что сказали врачи: у Наташи было слабое сердце", - поделился Сергей. Один из последних снимков...

"Мы с друзьями сидим, киряем тут уже второй день и не можем поверить, что Наташи нет рядом, что я теперь один, без нее. Тяжко. Ужасно. Муторно на душе. У меня есть связи, я мог бы договориться, чтобы Наташу похоронили на Ваганьковском, но приехали Наташины родители и считают, что должны отвезти ее в Питер…" .

От друзей, которые хорошо знали Наталью Медведеву, корреспондент "Комсомолки" узнал, что в последнее время Наташа себя неважно чувствовала, сильно похудела, почти ничего не ела. 14 июля ей должно было бы исполниться 45 лет.

Она неумолимо приближалась к критическому для женщины возрасту и сильно из-за этого переживала. Не хотела и боялась стареть. Мечтала поправиться, хотя все время жаловалась на боли в желудке. У Наташи не было времени ходить по врачам и не было денег. Вместе с Сергеем они перебивались, как могли, Наташа много писала, мелькала по ТВ. Она была человеком эмоциональным, взрывным и в то же время сильной и волевой женщиной. Такой она и останется в нашей памяти...

Э.Лимонов и Н.Медведева: история настоящей любви

Имя Катя в данном тексте - псевдоним известного фотографа Лауры Ильиной. Примечание добавлено, чтобы читатель не перепутал свидетельницу тех далеких событий с какой-либо другой женщиной по имени Катя. - прим. автора.

1. Моя первая встреча с Натальей Медведевой

Рассказывает Олег Гастелло, знакомый Эдуарда Лимонова:

"Встреча произошла в конце 1994 г., когда Лимонов жил на Тверской. Я точно не помню, по какому поводу Эдуард пригласил меня в гости. Из окна его квартиры было видно, что происходило в кабинетах Моссовета.

Я вошел в комнату. Она показалась мне огромной и пустой. Посредине стояли табурет и стул, на стене висел огромный иностранный плакат, революционного содержания. На табурет сел Эдуард, стул предложил мне.

Хочешь выпить вина?

Я отказался. Странное предложение... Такое вино уже давно мне никто не предлагал выпить. Что-то вроде Хереса... А в последнее время везде водка, водка...

Только мы успели сказать друг другу по паре-тройке слов, как вошла высокая худая женщина в вытертых джинсах. Увидел я Наташу впервые. Помню, она поразила меня своим ростом, голосом и странными для России манерами.

"Из бывших хиппи, что ли..."

Не вставая, я подал ей руку, чтобы пожать её ладонь, поприветствовать и продолжить беседу с писателем.

Я пришел не к ней.

Вы бы хоть встали, молодой человек.

Действительно, а почему я тогда не встал? Потому что не видел женщин, достойных, чтобы перед ними вставал мужчина. Потому что считал, что женщины за комфорт продадут всё на свете и, грамотно подкупленные, являются основной таранной силой, разрушающей построенное их отцами и дедами великое государство.

Лимонов представил даму:

Это моя жена, её зовут Наталья Медведева.

Олег, - хотел сказать я, но так и не смог выговорить ни слова...

Я вспомнил... Что-то читал об этой женщине еще в советской прессе, о каком-то конфликте с кавказцами в парижском кабаре, где ей поранили лицо. Мне стало неудобно за своё неловкое приветствие, и разговор наш разговор с Эдуардом слегка смялся".

2. Они познакомились на "репе"

Рассказывает Паук, лидер и бас-гитарист группы "Коррозия Металла":

"Я о Медведевой тогда ничего не знал. По своей душевной доброте, а также по просьбе известного писателя, я согласился предоставить ей, как певице, свою репетиционную базу, где Наташа Медведева и начала работать над новым альбомом. На первых встречах она рассказывала веселые анекдоты, отпускала всякие прикольные штуки... Вскоре я ненадолго уехал в Крым, в Гурзуф..."

После отъезда Паука, Сергей Високосов, гитарист группы "Коррозия металла", он же "Боров", продолжал появляться на "репе", где постоянно виделся с Натальей Медведевой (еще раз: репа - репетиционная база группы "Коррозия металла"), и помогал ей в музыке.

Как выяснилось, встречи эти привели к роковым последствиям для всех троих.

Отношения известной певицы и знаменитого гитариста уже вскоре переросли в нечто большее, чем творческое сотрудничество музыкантов, и не могли долго оставаться тайной для окружающих.

Сплетни пропускаем. Но вслед за сплетнями всегда приходит "час Х", или момент истины, когда страсти, низвергающиеся из вершин любовного треугольника, раскаляются до предела, когда ситуация становится конфликтной и невыносимой для всех троих, и требует от героев принятия решений.

3. Всем, кто верит в любовь...

Именно об этих, последних часах перед расставанием, мы и собираемся рассказать читателю, о часах, когда большая любовь разбивает сердца и меняет направление человеческих судеб, превращая чувства в воспоминания о чувствах.

Как часто любовь проигрывает влюбленности и жажде бесконечной эйфории, а наши, поощряемые друзьями, гордость и непримиримость, становятся нелепой преградой для просящей пощады любви.

Трагедия любви Эдуарда Лимонова и Натальи Медведевой навсегда осталась уроком для тех, кто знал их, кто жил, боролся и трудился рядом с ними, кто просто встречал их на улице и не узнавал.

Для всех тех, кто верит, что любовь есть...

Всё уже позади. Время уходит безвозвратно.

Безжалостная Москва не сохранила эту прекрасную пару, а жаль. Возможно, отказалась заплатить достойную цену, возможно, мы увидели в них то, чего не хватало нам самим, что-то вызывающее у нас банальную зависть или пугающее...

Зато мы сохранили себя для чтения романтической истории о любви, лёжа в постели перед рабочим днем и жуя бутерброд с колбасой. Так ли нужны обществу мы с вами, как были нужны они? Так ли будем интересны нашим детям?

А может, мы вредны будущим поколениям, как вонючий, потерявший свои свойства яд, отвратительны, как бездушные бройлеры, как прохожие с запахом или лицо с телефоном в окне прогулочного "мурзика" (а/м "Мерседес")...

Мы ничем не могли помочь их любви.

Больше их рядом с нами нет, ни Наташи... Эдуард за решёткой, тоже не близко.

Герой рассказа, великий русский писатель - ныне лишен свободы, в родной русской тюрьме. Его громогласная, очаровательная и дерзкая жена, Наташа, с которой он прожил, такие сложные и романтические 12 лет, странно и тихо умерла. Или, в чём я абсолютно уверен, услышав нелепейшее требование прокурора о 14 годах лишения свободы, Наташа добровольно рассталась с жизнью. Ушла, понимая, что прошлого не вернуть, а будущего у неё без него нет. Что им не суждено больше никогда встретиться, и что другого способа поддержать в трудную минуту любимого человека, мужа, кроме как своей смертью, она иметь уже не будет.

Уж слишком они были другие, непохожие, далёкие, теперь уже, навсегда. К каждой баночке своя крышечка... Поговорочки, как же без них то...

Но посмотрите по сторонам, люди...

Посмотрите на себя, на тех, кто рядом. Берегите свою любовь, не разменивайте и не рискуйте ею. Даже если вы взрослы, а она уже давно не кажется вам нужной. Думайте, прежде чем лишаться и лишать её.

Наташа, как и любая женщина, любящая, несмотря ни на что, жена, она поняла, что будь сегодня она рядом, с Эдуардом бы этого не случилось. Она нашла бы способ помочь ему, разорвала бы тюремные решётки, ангелом хранителем вынесла бы его в последний миг из микроскопической щели между молотом и наковальней или пошла бы по пятам за любимым, ниточкой за иголочкой.

А если я в колодец?

И я. Я - просто с тобой и всё. Навсегда. А что такое колодец, мне не интересно.

Вот так господа живые, дети не венчанных. Теперь Наташа там, в земле и без температуры 36,6, где холодно, где никто из нас не бывал, но все будут.

Названий у этого состояния и места - пруд пруди. Только дороги назад нет.

То, что Наташа и Эдуард, были истинными мужем и женой, страстно любили друг друга, сомнений не вызывает. Их любовь была скреплена ещё и дружбой.

В ночь расставания Эдуард не мог оставаться один.

С ним была женщина.

4. С ножом по водосточной трубе

Это было за двое суток до последнего утра. Они ещё были мужем и женой...

Всю ночь Лимонов бродил кругами, нервно икал, ища встречи с Медведевой, пытаясь восстановить необратимые процессы. Но её нигде не было.

Он знал, что она с где-то Сергеем Високосовым (Боровом).

Он явно был не в себе, Лимонов хотел и мог убить её. Для него Наташа была не женщиной, ушедшей к другому. Измена? Нет, это уже измена. Предательство - так оценивал действия Наташи Эдуард.

Те, кто был рядом, - Кирилл, Василий, Фёдор, вовремя заметили и поняли его состояние. Боров и Медведева находились где-то в центре, на съёмной квартире в хрущевке. Лимонов спросил адрес квартиры. Заметив, как Эдуард спрятал в ботинок нож, ему умышленно дали другой адрес, несуществующий...

Друзья тронулись за ним.

Его видели, как он лез по водосточной трубе над каким-то подъездом, с огромным ножом в разодранных до крови, расцарапанных до локтя руках, чтобы убить её, любимую жену и предателя, женщину, которой он отдал долгие годы...

Но это было накануне последней ночи.

5. Бутылка старого Клинского

На следующий день Эдуард был у себя в кабинете, в бункере, это полуподвал на 2-й Фрунзенской... Противоречивые чувства к Наташе полностью поглотили его. Какие? Разные, наверное... Были ли среди них переоценка, понимание какого-то нового смысла жизни, или печаль, сожаление о произошедшем? Нам неизвестно... Кто залезет в чужую душу? Кто вправе? А тем более - в душу писателя.

Чувствовалось только одно - его грузила безысходность в личной жизни, на фоне огромного объёма работы, который он добровольно взвалил на себя, ответственности, которая, быть может, оберегла и спасла человека от непродуманных, бытовых решений.

Рок, в самом плохом смысле слова. Лимонов был угнетён, но никак не сломлен. Он думал, гнал мимо себя часы. Не всё зависело от него.

Домой в квартиру на Арбате, где они с Наташей последнее время жили, он не спешил. Он не мог и не желал идти туда один. Она в любом случае должна была там появиться. И что-то сказать...

Хорошее было старое Клинское, с зелёной этикеткой, настоящее пиво, не спиртовой раствор. Этакий вкусный, малоградусный напиток, обладающий седативными свойствами. Жаль, что сегодня его не купишь.

Эдуард выпил старого Клинского с зелёной этикеткой и пешком, со 2-й Фрунзенской двинулся домой, на Арбат. Одного его в этот момент оставлять было нельзя. С ним пошли товарищи.

6. Он порезал все её вещи ножом...

Вспоминает Катя.

Яркий солнечный день. Пустая Москва. Мы идём и пьём пиво. Я отвлекаю Эдуарда на тупые разговоры, завязываю споры, кому платить за Клинское... Лимонов увлекается или подыгрывает - не знаю, жмёт деньги... Значит, с ним всё не так плохо, значит, сегодня он лучше, чем вчера.

А вчера, в маленькой квартире на Арбате, он порезал все её вещи ножом и исколол клавиши на синтезаторе.

Понимаешь, я хотел её убить... - Эдуард догадался, что вчера ребята его обманули, завезли не туда, спасли Наташу. Но, кажется, не очень это его и радует - что они за него решили. Не правильно это. Ладно, разберемся потом.

А может быть, он хотел убить её и умереть сам?

По Садовому, группой мы доходим до Смоленской.

Остановились у Мида. Повисла пауза. Лимонов ее нарушил первым:

Катя согласно кивнула. Ребята расстроены из-за всего, но вида не подают. Пожелали не унывать. Мы попрощались с ними и, держась за руки, свернули на Арбат, провожаемые взглядами близких людей. Катя обернулась: мужики так и стоят, как будто чего-то ждут.

Катя, представляешь, я уничтожил все её вещи. Все... И пианино её ножом расколол. В квартире сейчас, кажется, никого нет. Мне почему-то страшно не хочется возвращаться в этот дом, где столько прожито. Ты понимаешь меня?

Понимаю. Я побуду с тобой, Эдуард.

Ты не боишься?

Да нет, даже не Наташу... Ситуацию...

"Лимонов был в простой футболке - от кисти до локтя на правой руке видны были страшные порезы. Я сначала подумала, что его кто-то порезал. Или сам... Шёл он, немного пошатываясь, но не как пьяный, скорее, как контуженный. Я знаю, как идёт человек, получивший контузию. Некоторые оглядывались, но ему было плевать".

8. Бюст, бутылка "гидролиза" и кровать на кирпичах.

Пройдя немного, Лимонов остановился у киоска с алкоголем.

Давай возьмём водки. Ты будешь водку?

"Лимонов странно долго выбирал водку, мне казалось, он плохо видел, плохо понимал происходящее..."

Наконец Эдуард выбрал. Самую дешёвую, дрянь, отраву, которой и до сих пор полна столица и наша жизнь. И дело было не в деньгах.

"Он взял настоящий гидролиз - так я называю это великое изобретение какого-то автора для русских. Гидролиз - оптимальное сочетание цены и качества".

Дома на Арбате никого не было. Он облегчённо вздохнул, открыл дверь и откровенно загрустил. Пусто и тускло. Нет её. Не было. Не пришла, не ночевала...

"Бюст известного пианиста, вписываясь в общее отвратительное настроение, глядел на меня из полумрака коридора, напоминая надгробье, украденное с кладбища... Этот бюст достался ему в наследство от прежних жильцов квартиры. Ещё от гостей Лимонову досталась огромная кровать на кирпичных ножках, то есть буквально на кирпичах. Эдуард сказал мне: "Да действительно, жутко опасный станок. И почему это все не рухнуло раньше... Стояло, вопреки всем законам физики". Хотя мне сейчас уже кажется, что там вместо ножек были книжки Маркса. Или они появились позже... Извините, я могу ошибиться, времени прошло много".

9. Ожидание в пустоте и тишине

Время шло незаметно, очень быстро стемнело.

Вокруг - пустота и тишина... Они сидели на кухне, и пили эту отвратительную водку, которую он выбрал сознательно, нарочно, специально для этой ночи, в унисон настроению, в унисон серым московским улицам, забитым серыми домами, заполненными так любимыми им людьми, уныло и бессмысленно бродящими по своим комнатам, как бесхозные собаки по руинам некогда великой империи.

Лимонов ждал Наташу. Он реагировал на каждый шорох. Наверное, так настоящие, сильные и великодушные мужья ждут последнего возвращения жены. Возможно, чтобы жестоко расправиться с любовью, искалечив самого себя и свою душу. Возможно, чтобы простить и жить дальше. Возможно, чтобы наказать.

Например - убить.

Ждут день, два, а потом, отрезвев от случайного звонка по телефону, решаются на поступок, ломают, вырывают с мясом эту любовь из себя, чтобы всё забыть, чтобы развязаться и никогда не вернуться к прошлому.

И ведь становится легче... Не сразу - но легче.

Сколько раз ему приходилось начинать жизнь заново, в новом месте, с нулевой точки. Что вновь обрести силы и штурмовать эту вершину, зная, что на ней его ждет только физическая смерть и что весь смысл и есть в этом штурме, в этой борьбе, а точнее - в коротком, отчаянном бое. Вся жизнь человека по-Лимонову - это сопротивление и атака на серое. Разным бывает сопротивление. Но ни тихое, монашеское, ни хитрое, стратегическое его не устраивало.

Ответственность за Наташу, было последнее, что заставляло Лимонова заботиться лично о себе. Смелый, он никогда и не был трусом. Но, как и любой человек, втайне надеялся на чудо.

Они ждали Наташу, - и он, и девушка Катя, которая также требовала её прихода, - искренне, эмоционально понимая Эдуарда, влезая в его шкуру, но, не давая оценок событиям. Это было уже не её право.

10. Selfmade man

"Он взял мою руку и стал смотреть линию жизни, потом показал свои. Он что-то говорил о прожитых с Наташей 12 годах... Я слышала, что по хиромантии линии на правой ладони руки указывают, что предназначено, а на левой - что прожито. Что должно быть. Одна ладонь его была почти чистая, то есть, как у всех, как у меня, например, только рисунок, с которыми родился... Другая пересечена, вся в многочисленных линиях - это то, что есть на самом деле. Он Selfmade man, - человек, который сделал сам себя".

И в эту ночь Наташа тоже не пришла. Иногда звонил телефон. В каждом телефонном звонке он хотел слышать только один голос - её, Наташин... Он слабо надеялся. И он, писатель, всё знал о будущем. О том, что произойдёт послезавтра и с ней, и с ним. Если Наташа не придёт и не скажет: ...

Что она могла сказать ему? Самое простое, например, "дура я, прости".

Простейшая штука - женская влюблённость. Что-то всё же должно сдерживать, кроме общего ребенка, хозяйства. По всей вероятности, Наташа или не так понимала деятельность Эдуарда после приезда в Россию, или ревновала его к этой измученной, некрасивой и серой... К России ревновала. Дура? Нет. Женщина.

"Наконец, под утро, мы легли спать. Я спала в одежде, в шортах и майке. Мы поделили кровать на две половинки одеялом, которое положили поперёк. Между нами ничего не было".

Они так и уснули - одинокими и слегка мутными от выпитого гидролиза.

11. Утро следующего дня. 7 часов.

Звонок в дверь? Да. 7 утра - да, это возможно.

Лимонов открыл дверь. Наташа была в шёлковой рубашке и джинсах.

Ты один?

Он пропускает жену в квартиру.

А что здесь делает Катя?

А где была ты? Мы тебя ждали!

"Мы тебя ждали..." - последняя попытка, последний шанс ей, его Наташе. Он столько отдал ей. Но - нет. Всё, это уже точно самое большое и последнее "всё".

Наташа ворвалась в квартиру, как ураган, безжалостно сметая и сшибая всё, что когда-то было частью их общего дома, их общих интересов. Вот оно, не случившееся будущее в России...

На кухне спросила:

В доме есть алкоголь?

Лимонов ответил:

Посмотри в холодильнике.

"В холодильнике пусто, лимон и луковица, менее 100 грамм водки, недопитый нами вчера гидролиз. У него всегда пустой холодильник. И только Наташа, которая готовила вкусно и помногу, подкармливала и меня, и других... Друзей, гостей Эдуарда. Лимонов прибрался в квартире, когда я уснула, это было видно. Либо потому что нервничал и не спал всю ночь, чтобы чем-то занять время. Скорее всего, он и всегда так делал - не любил оставлять бардак на ночь. Медведева не зря называла его механическим человеком, живущим по распорядку. Сегодня 10-е, а вчера было 9-е. Я читаю эти написанные с моих слов строки и плачу об их несчастной любви".

Увидев, что водки мало, Медведева фыркнула:

Ну, что, Лимонов, от тебя еще можно ждать!

Это восклицание говорит о многом. И далеко не ново... Видно там, откуда она приехала в 7 утра, было больше всего - и водки, и нового, и внимания, и планов по поводу творческого будущего. Желаемых, выдуманных, поддержанных кем-то иллюзий...

А жизнь в этой квартире была простой и естественной, как мир вокруг. Иначе жить он не мог, даже не имел права. Он и в своих книгах учил так жить - скромно, ничего лишнего.

12. "Я спряталась в ванной"

"Наташа намного выше, старше и сильнее меня. Я спряталась в ванной, из кухни были слышны её громкие реплики, она требовала свой паспорт".

Паспорт - вещь в Москве необходимая. Но похоже, Наташе было всё равно, что требовать. Часть её не хотела уходить, судорожно, инстинктивно цеплялась за удаляющийся от неё реальный мир, эта часть пыталась вырваться из закружившего её вихря. В последний раз в этом доме её разум вступил в борьбу с ложным пафосом, изначально неверными женскими планами, ведущими, при отсутствии рядом настоящего мужчины, к неизбежному глобальному краху. Слаба она была для России без него.

Мне нужны мои документы! Катерина! Скажи ему! Почему он не отдает мои документы? - в ответ был слышен хриплый, какой-то поржавевший, но крепкий и железный, слегка дергающийся от волнения, негромкий голос Лимонова.

Разговор стоило ему усилий, воли.

Медведева заводила себя, доводила до бешенства... Ей нужна была ненависть к бывшему мужу, отвращение.

И усиливалось её состояние, натыкаясь на спокойствие Эдуарда, который, наконец, получил то, к чему был готов - их последнюю встречу, как мужа и жены.

Наташа. Пока ты в таком состоянии, я тебе документы не дам. А вот вещи твои, пожалуйста...

13. Медвежонок с отрубленной головой.

В спальне Наташа увидела свои порезанные вещи...

Она увидела истыканную ножом, растерзанную клавиатуру синтезатора, нежно погладила её. Она увидела свою любимую с детства мягкую игрушку, которую всегда возила с собой - медвежонка, - у него была оторвана, отрезана голова...

Некоторое время Наташа простояла в оцепенении, - в одной руке она держала голову игрушки, а в другой её безжизненное, холодное тельце. Эту игрушку она никогда не отпускала от себя, как талисман, таскала через все границы, в Париж... в Москву...

Наташа села на колени, замолчала, а потом громко зарыдала.

Не плачь. Я хотел это сделать с тобой, но не нашёл тебя, - сказал Лимонов.

"Мне стало неловко наблюдать, и я незаметно проскользнула на кухню. Оттуда я услышала шум и крики, похожие на драку. Лимонов позвал меня. Когда я вошла, Наталья, увидев меня, постороннего человека, взяла себя в руки, успокоилась. Она опустила на пол швабру. Лимонов стоял напротив Медведевой, в другом углу комнаты. Дальше разговор пошел без крика, но также на повышенных тонах".

14. Зачем мужику 15 пиджаков, если он не клоун?

Какой ты всё-таки негодяй...

Лимонов молчал.

Ты, подлец.

Он приготовился к её последнему визиту, зная вспыльчивый характер жены. Эдуард, видимо, опасался ответной реакции, поэтому заранее убрал подальше свой единственный пиджак, а печатную машинку он переставил на пол, чтобы у Наташи не было соблазна скинуть её и разбить.

"Я знаю, он искренне не понимал, зачем мужику, 5, 10, 15 пиджаков... Он никогда не был артистом. Медведева позвала меня на кухню и еще раз попросила, чтобы Лимонов отдал её документы".

Скажи ему, чтобы отдал мне мои документы!

Катя молчала.

Что это за дикость, какое он имеет право?

Право... Самое непонятное слово в России.

Катя вышла, но Лимонов снова позвал её на кухню.

Что она тебе сказала?

Насчёт документов.

Он задумался, посмотрел на пустой бокал, из которого Наташа допила остатки мерзкой гидролизной водки.

Надеялся ли он остановить женщину, жену? Вряд ли.

15. Лимонов просит Катю купить пива.

Эдуард попросил Катю сходить за пивом, дал ключи от квартиры и деньги.

Какое пиво брать?

Какое хочешь!

Побыть одним? Да. Поговорить за пивом, растянуть последние минуты? Да.

Он хотел, чтобы Наташа хоть ненадолго пришла в себя. А то, что она была с похмелья и не спала всю ночь - он видел.

Все мы, русские и нерусские, бываем с этого самого похмелья. И надо беречь себя, а не слушать маму. Мама вас похоронит, закопает в неплохом месте, где уже закопала отца, деда и старшего брата, да и поплачет вдоволь, по традиции. Главное для мамы - жёстко следовать её указаниям, ведь она любит вас больше всех и имеет право (опять это слово) диктовать вам, как жить. Она и сына вашего закопает там же через положенное время, не беспокойтесь. Матриархат? Еще какой... Здесь аллах акбар не кричат. Здесь обязаны слушать женщину, только не похожа она сегодня на Родину-мать с известного плаката. И на ту, что с мечом в Сталинграде. И кончать в неё без резинки ты не имеешь этого самого права. Вот откуда все наши беды. Ты же можешь лишить их власти. Так умри же до срока и освободи жилплощадь.

"Я оставила их наедине, но вернулась быстро, минут через десять... Я очень быстро хожу по городу, работа у меня такая. Купила самое дорогое пиво, что-то вроде "Норд... и т.д.". Несмотря на утренний час, на улице была жара, это пиво в ближайшем ларьке оказалось самое холодное. 6 бутылок тёплого пива. Держать тяжело, того и гляди пакет порвётся. Стоять у подъезда и ждать, давая им время на разговоры, я не стала".

Пока девушки не было, бывшие муж и жена пришли к какому-то решению. Когда Катя вошла, они успокоились, и в квартире воцарились тишина и спокойствие.

Наташа выпила пива совсем немного и собирала вещи. Она явно пришла в себя и торопилась...

Машина ждала? Такси? Да.

16. Три кадра о прошлом

Лимонов сидел в комнате, зажавшись с ногами на стуле, наблюдая, как она собирает вещи. У Кати был фотоаппарат, но в нём оставалось всего три кадра. Лимонов просил их отснять. Наташа, разумеется, не позировала. Делала всё, чтобы не попадать в кадр. Металась резче, чем нужно, когда собирала вещи.

А может, ей и наплевать было. Наташа была уже не здесь. Дама определилась. Худые длинные пальцы поднимают заграничные сумки с вещами...

Она волокла забитые барахлом сумки по полу, к входной двери. Эдуард не встал и не помог. Помог другой, вошедший в квартиру.

Вошел Боров, он же Високосов Сергей. Он, кстати, неплохой человек, Боров. Вот только...

До свидания! - Наташа сказала это, не обернувшись на того, с кем прожила 12 лет.

Так прощаются на Руси. Школа.

Дверь захлопнулась. Тень, нервно метавшаяся в течение часа вокруг машины, успокоилась и захлопнула дверь. Всё это время тень была не уверена в ней, в её решении.

Как показала жизнь, и Боров, и Медведева ошиблись. А что досталось Эдуарду? Развязанные руки. Больше его ничего не сдерживало.

Наступила тишина. Стало слышно пение птиц, звуки лифта, голоса соседей... Но ему все это и казалось тишиной. Тишина, владычица печали, как после хорошей войны. Когда ничто не мешает расти новому, а какое оно будет, это новое - никто не знает. Только догадываться...

Лимонов молчал минут пять, пытаясь прислушаться к звукам с улицы, но вскоре он понял, что там пустота. Машина с Наташей давно ушла. Люди идут на работу и больше ничего.

Заметила, как стало тихо? - спросил Лимонов.

Катя промолчала.

"Тоскливо ему. По-моему, она хотела и могла остаться... Я, как женщина, чувствовала... Влюблена? Надолго ли? У нее характер сложный, амбиции, этот пафос парижский не знает куда деть. А он? Теперь он думает о жизни без неё. Мне кажется, что это длилось давно у них с Боровом... Месяц, два... Просто именно в этот момент Эдуарда всё, наконец, заебало... Ему это стало мешать. А на него смотрят, слушают. Она не должна была так себя вести. А Боров? А Боров подчинился, влюбился, тоже, небось".

Страшновато начинать все заново. Необычно все вокруг.

Ему нужно было говорить, говорить самому...

"Самому. Пусть говорит", - так думала Катя.

Как знакомиться с женщинами?

Катя улыбается.

Научишь меня? Я ведь человек семейный, не знаю. Наташа разрушила мне мой мир, 12 лет - это много... Я столько в неё вложил, воспитал... Или кажется, что воспитал... Или - не так воспитал, или не смог...

Катя открывает ему пиво и даёт бутылку.

Всё коту под хвост, а из за чего? Из-за тяги к саморазрушению... Пойми, тот, кто увёз, этого не понимает до конца. На это нужно время...

Вот и первый звонок по телефону. Эдуарда куда-то приглашают. Это и есть новая жизнь - встречайте, радуйтесь. Не спиваться же?

Наташа ведь без меня долго не проживёт... Тот просто не понимает, что делает, он не справится с ней. Сколько же мне усилий стоило её сдерживать...

К 10 часам утра они допили пиво. Уже светило яркое солнце. Лимонов собирался на интервью. Собирался решительно, отрезав, ампутировав без анестезии больной и мешающий жить ломоть души. Ломоть такого близкого, такого личного, такого любимого...

Они вышли на улицу, он пожал Кате руку, и... разошлись в разные стороны. Она - направо в сторону Арбатской площади, а он - налево.

Спасибо! - крикнул вдогонку Лимонов. - Звони!

Катя не ответила. Конечно, она позвонит тебе, писатель. Береги себя.

17. Эпилог

"В конце июля 1994 г. Н.Медведева ворвалась ко мне в кабинет и заявила, что бросила Эдуарда и живёт теперь с Боровом, всячески пыталась перетянуть меня на свою сторону, Лимонов изрезал все её вещи, испортил всю косметику, но несмотря на это, она выглядела достаточно довольной и привлекательной. Я бы даже сказал - влюблённой. Но длилось это её состояние ровно 3 месяца... Что случилось дальше, я рассказывать не буду. Позже, иногда по вечерам, мы с Лимоновым пили водку в его квартире на Арбате, где они расстались. В квартире всё напоминало об их любви, и Эдуард рассказывал об их с Наташей жизни, о Париже. Рассказы я бы поделил на два типа - восторженно-романтические и просто жуткие..."

Итак, повторим печальный итог: узнав о сроке, который светит Эдуарду, Наташа остановила своё сердце. Оставшись в то утро один, Эдуард без остатка отдал себя служению своим идеалам и литературе. Верны они или нет, покажет время. Мы хотели поведать читателю историю о любви.

Ответим сами себе на два главных вопроса:

Это и есть настоящая любовь? Да, очень похоже. Это Любовь.

Есть ли виноватые в этой истории? Да какие ещё виноватые...

А Лимонов в тюрьме и уже наполовину из бронзы.

Наталия (Наталья) Георгиевна Медведева (14 июля 1958 — 3 февраля 2003) - певица, поэтесса, успешная фотомодель международного класса, эссеист, прозаик, автор множества книг, замечательно писавшая искреннюю прозу, кроме того жена известного опального писателя Эдуарда Лимонова. Родилась в 1958 году в Ленинграде, в юном возрасте занималась в драматическом театре, окончила музыкальную школу по классу фортепиано, сыграла несколько эпизодических ролей в советском кино.

Будущая выдающаяся русская певица, писательница и авантюристка Наталья Медведева школьницей сыграла в эпизодах в кинофильме Бориса Фрумина "Дневник директора школы", где главную роль исполнил великий русский актер Олег Борисов. Этот эпизод описан в автобиографической повести Медведевой "Мама, я жулика люблю!"
Музыка - В. Лебедев, в фильме также снимались Ия Саввина, Людмила Гурченко и др.
Наталья Медведева умерла 4 февраля 2003 года во сне в 44 года. Похоронена на Большеохтинском кладбище родного Ленинграда (пр. Металлистов, 5).
(P) Ленфильм, 1974

В 1975-ом, удачно выйдя замуж, в возрасте 17-ти лет покинула СССР и длительное время (почти 20 лет) проживала "на западе", в США, Японии и Франции.
Работала фото-моделью и манекенщицей в США, снималась для журнала "Плэйбой" (её изображение украшает обложку дебютного альбома культовой американской группы "The Cars"), параллельно занималась эстрадным вокалом и историей сценического костюма в Лос-Анджелесской Консерватории, пела и танцевала в ночных клубах, ресторанах и кабаре Лос-Анджелеса.

Исполняла русские романсы и отрывки из Бродвейских мюзиклов в кабаре "Миша" на Сансет-бульваре. В голливудской театральной школе брала частные уроки актёрского мастерства и сыграла несколько небольших ролей в американских кино-фильмах.

Наталия Медведева в роли исполнителицы русских романсов в американском фильме «Чёрный мрамор» («Black marble») снятом и выпущенном в 1980-ом на студии «XX век Фокс» (режиссёр Джозеф Уэмбо)

В 1982 году переехала в Париж, где продолжила концертировать. Пела в русском кабаре "Балалайка", а в знаменитом ресторане "Распутин" в начале 80-х работала вместе с легендарным цыганским певцом Алёшей Димитриевичем, которому впоследствии посвятила большую главу в своей автобиографической книге - "Моя борьба" (Наталия явилась одним из последних литераторов, не задолго до смерти записавшей воспоминания "цыганской звезды" русской эмиграции - А.Димитриевича). Была близко дружна с тогдашними советскими диссидентами, проживавшими во Франции, художниками-авангардистами и музыкантами.

Наталия Медведвева и Алеша Димитриевич. Единственная сохранившаяся совместная фотограия

Будучи в Париже активно писала статьи и репортажи для французских андеграундных журналов "Figaro Madame" и "Idiot International", а с 1990-х годов, под псевдонимом "Марго Фюрер" начала печатать статьи и для российских изданий (газета "Лимонка", журнал "Ом", "Новый взгляд", "Смена", "День"/"Завтра", "Иностранец" и многие другие). С давнего времени Наташа писала стихи, позднее, под влиянием мужа-писателя Э.Лимонова, постепенно также занялась большой литературой. В 1985 году вышел её первый автобиографический роман "Мама, а я жулика люблю!", рассказ о своём питерском детстве и юности, затем роман "Отель Колифорния"(1987) воспоминания о своей жизни в Голливуде. Эти произведения сразу же стали культовыми в среде российских ценителей андеграундной литературы.

Несколько её книг были переведены на французский и немецкий языки, и не без успеха изданы в Европе. Находясь в Париже, во второй половине 80-х она начала писать свои первые собственные песни на русском языке в жанре панк-рок-музыки в синтезе с музыкой кабаре-шансон.

В 1989-ом, впервые после долгого отсутствия на родине, в качестве "гостьи" Наталия посетила СССР, а несколько лет спустя, в 1994-ом, как и многие бывшие "эмигранты", Наталия Медведева окончательно вернулась на родину, но оказалась здесь поразительно невостребованной и непонятой, оставаясь популярной исключительно "в узких кругах" преданных поклонников.

В 1994-ом году певица записала альбом "Russian Trip" (вышел в 1995), а к февралю 1996-го собрала постоянный аккомпанирующий состав, названный ансамблем "Трибунал". Но контрастность и прямолинейность её творчества (свободно приемлемом и поощряющимся на Западе) оказались чуждыми в России того времени (да и сейчас). И в итоге, Наталия стала - главной "Королевой Российского Андерграунда". В сущности, по выбранному жанру и стилистике, во всей тогдашней стране ей мог частично соответствовать лишь один Пётр Мамонов, тоже в начале отвергнутый отечественной поп-индустрией и долгое время "не понимаемый".

Лишь в 1998-ом году, был короткий и яркий "всплеск" её творческой карьеры в России - выход нового (и последнего "официально-изданного") СД-альбома "А у них была страсть" (фирма "ОРТ-рекордс", 1999 г.) названного по одноимённому роману Н.Медведевой. Затем - несколько показов выступлений и видео-клипов на российском телевидении, и личное приглашение от Аллы Пугачёвой в её теле-шоу "Рождественские Встречи". К сожалению, это был первый и последний факт сотрудничества двух звезд. Медведева, своими точными и едкими ироническими репликами буквально в пух и прах "разогнала" элиту молодого российского шоу-бизнеса. Даже несмотря на то, что Алла Борисовна чувствовала некое духовное родство, понимание и тягу к Наталии, однако всё же она не решилась пойти на дальнейший "промоушн" певицы такой ценой.

Это тяжелое и неблагодарное бремя - "петь, писать и кричать от имени всех красивых женщин эпохи". И если же, бесспорный литературный талант Наталии Медведевой, возможно и был не слишком большим (тем более, что её книги постоянно и несправедливо сравнивали с работами её мужа Э.Лимонова), чего никак не скажешь о ее безусловном музыкальном даре. Тогда, в середине 90-х годов многих "отпугнул" неожиданный, необычный и непривычный "сплав" шансона и жанра "кабаре", с "панк-музыкой", "хард-роком", и мощным неистовым вокалом певицы.
Между тем, мелодизм Медведевой - составлял идеальный баланс между забойным роком, кондовой эстрадой и классическим русским кабаре. В музыке ёё сравнивали с популярной западно-германской "панк"- певицей Ниной Хаген ("родоначальницей и матерью" "панк-шок-рока" и немецкой "экстремальной" сцены), а в литературном творчестве - с известнейшим американским писателем-гипер-реалистом Генри Чарльзом Буковски. Кроме прочего, Наталия Медведева была известна и как великолепный дизайнер одежды - она сама придумывала себе сценические наряды, составившие впоследствии целую авторскую коллекцию.

Сейчас уже, по прошествии почти 10-ти лет, Наталия Медведева видится для понимающих слушателей - большой трагической певицей, личностью недооценённой современниками, равной которой у нас не было и нет. Как и любой артист, она хотела любви и признания, мечтала стать актрисой, но как и некоторые другие творчески-одарённые личности, она совершенно ничего не предпринимала для собственного "промоушна" и при этом не могла взять в толк, как это люди не понимают, что она талантлива (ведь на Западе поиском талантов специально занимаются целые фирмы и объединения, но в сегодняшней России, где всё решают деньги, истинный талант никому не нужен). А ведь она на самом деле была "звездой", по самому высшему, нездешнему счёту. При этом всегда относилась к самой себе с большой иронией.

"Повторяй каждый день - жить!!! И живи - страстно, по-русски, безудержно", - пела Наталия Медведева, вернувшись на Родину. Она так и жила, выбрав экстенсивный путь, путь протеста и нон-конформизма. Никто не верил, что однажды Наталия может уйти навсегда. И никто не верил, что ей когда-то может быть 60-сят. Энергия этой женщины, словно ураган, уносила за собой многие чужие судьбы...

Наталия Медведева - "Ночная певица" или "Большая Медведица" (как называли её близкие друзья и поклонники, по названию одного из романов), ушла в мир иной 3 февраля 2003 года в Москве, на 45-ом году жизни. По данным врачей, смерть наступила в результате инсульта. Она умерла во сне от внезапной остановки сердца, а ее прах (по её личной просьбе) был рассеян друзьями в четырёх городах мира: Санкт-Петербурге, Лос-Анджелесе, Париже и Москве.

После неё осталось 5 музыкальных альбомов (и ещё столько же неизданных), записанных в разных жанрах в сотрудничестве со многими рок-группами и музыкантами, несколько музыкально-поэтических фонограмм и видео-клипов, а так же восемь автобиографических романов (среди которых наиболее известные: "Мама, я жулика люблю", "Отель "Калифорния", "Моя борьба", "Ночная певица", "А у них была страсть"), книга стихов и песен, повести и рассказы, пъеса "Дневник Марго Фюрер", сборник эссеистики и множество журнальных публицистических статей и политических "обзоров" (в последние годы жизни, Н.Медведева была тесно связана с ультра-крайней "Национал-большевистской партией" - "НБП").

В 2004 году, на "годовщину её трагической гибели" известными российскими, питерскими и московскими рок-музыкантами был устроен большой памятный концерт, посвящённый Наталье Медведевой. В настоящее время, можно с уверенностью говорить, что "рождается" ещё одна "легенда" и нынешние поклонники певицы в один голос с музыкальными критиками, утверждают, что в будущем литературно-музыкальное творчество Наталии Медведевой обязательно станет "культовым" среди молодёжи, особливо "женской" её части. За свои сорок четыре года, Наталия шесть раз была "замужем" и прожила "четыре жизни" - питерскую, американскую, парижскую и московскую, всё это она описала в своих романах и даже уже стала героиней чужих книг, а её имя - стало продолжением реальной и настоящей истории российской культуры и искусства...

© "Северная Энциклопедия"
/по архивным и интернет-материалам/

_______________________________________________________________________________

Документальный фильм "Большая Медведица", посвящённый памяти писательницы и певицы Наталии Медведевой. Лента была сделана по заказу ОРТ и должна была демонстрироваться на годовщину смерти Наталии, 3-его февраля, однако по непонятным причинам этого показа не произошло.
Немного любительской и профессиональной видео-хроники, записанной еще при жизни Наталии Медведевой, вырезки с ее концертных выступлений, фрагменты ток-шоу и телевизионных интервью с участием певицы, и много памятных монологов близко-знавших ее людей, записанных уже после её смерти.

Подборка концертного видео певицы Наталии Медведевой

Трибунал Натальи Медведевой - Клип Мы полетим во сне (СД "А у них была стратсть" 1999 г.)

Презентация книги Наталии Медведевой "А у них была страсть" в московском ЦДХ.

Концерт в ЦДХ (продолжение)

Концерт в ЦДХ (продолжение)" И ты меня"

Одна из самых популярных песен Наталии Медведевой "На станции Токсово". Телеканал "Ностальгия"

Фргагменты программы "Акулы пера" с участием Наталии Медведевой.

Выступление Трибунала Наталии Медведевой в клубе "Европа-Азия" 7 февраля 1997 года с программой "Punk Cabaret"
Трибунал Наталии Медведевой:
Наталия Медведева - вокал
Сергей Высокосов - гитара
Игорь Вдовченко - бас
Юрий Кистенев - ударные
Сергей Тайдаков - звук

Наталия Георгиевна Медведева (14 июля 1958, Ленинград - 3 февраля 2003, Москва) - российская певица певица, поэтесса, успешная фотомодель международного класса, эссеист, прозаик, автор множества книг, замечательно писавшая искреннюю прозу, кроме того жена известного опального писателя Эдуарда Лимонова.

Мать Маргарита Васильевна - школьная учительница, отец - военнослужащий, умер через два дня после рождения дочери. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, одновременно снималась на «Ленфильме», ещё школьницей сыграла в эпизодах в кинофильме Бориса Фрумина «Дневник директора школы». О годах своей юности она позже подробно напишет в своей биографической книге «Мама, я жулика люблю»
Эмиграция

Выйдя замуж в 17 лет, в 1975 году вслед за первым мужем Аркадием Гусаковым, эмигрировавшим за год до того, через Австрию и Рим эмигрировала в США. Добилась международного признания как манекенщица. Снялась для обложки диска группы «The Cars». Брала частные уроки актёрского мастерства, училась в Лос-Анджелесском городском колледже и консерватории по классу вокала. Работала с джаз-группами, в пиано-баре, в русских ресторанах США - «Ренессанс» Сан-Франциско, «Миша» Лос-Анджелес, «Голден Палас» Нью-Йорк (Брайтон-Бич), исполняя русские романсы и популярные мелодии из мюзиклов. В фильме «Чёрный шар» («Black Marble», 1980) на студии «XX век Фокс» (режиссёр Харольд Беккер (Harold Becker)) сыграла роль исполнительницы русских романсов.

В 1982 году переехала в Париж, где продолжила концертировать в увеселительных заведениях (фрагменты этих программ вошли в компакт-диск «Париж-Кабаре Рюс», записанный в Париже в 1993 году), пела в ресторанах «Балалайка» и «Chez Raspoutine» (вместе с А. Дмитриевичем). Параллельно продолжала заниматься литературной деятельностью.

В начале 1990-х наладила сотрудничество с отечественной периодикой («Лимонка», «Новый Взгляд», «Сме­на», «День»/«Завтра», «Иностранец»). Опубликовала ряд имевших успех автобиографических романов («Мама, я жулика люблю», «Отель „Калифорния“», «Любовь с алкоголем», «Моя борьба»). В тот же период начала писать собственные песни.

В 1989 году впервые после долгого перерыва посетила СССР, а в 1992 году возвращается на родину окончательно, тогда же издателем Александром Шаталовым выпускается её первая в России книга - «Отель „Калифорния“». Её книги во многом строятся на газетных публикациях:
«В эту книгу вошли тексты, некоторые из которых ранее были опубликованы в российской периодике: …конечно же в газете «Новый Взгляд», у Додолева, где я и начала впервые печататься в России.»

Деятельность в качестве журналиста сопряжена со скандалами: в июне 1994 года Пресненский суд Москвы обязал газету «Новый Взгляд», напечатавшую статью Медведевой о пиратском издании книг её мужа, опубликовать опровержение и выплатить 1 млн руб. компенсации издательству. В эту пору она позиционирует себя как «парижского корреспондента» московской газеты «Новый Взгляд». Её журналистская активность замечена: Константин Эрнст снимает о писательнице выпуск программы «Матадор» для телекомпании ВИD (Первый канал).

Первый диск Наталии Медведевой, с её парижским репертуаром, выпустил на своём лейбле «Звукореки» поэт Аркадий Семёнов. В постановке первой российской программы «Трибунал Наталии Медведевой» приняли участие известный клавишник Иван Соколовский и музыканты из группы «ХЗ» Карабас, Алексей Заев и Алексей Медведев. Песенные зарисовки 1992-1994 годов вылились в альбом «Russian Trip» (1995).

К февралю 1996 года сложился постоянный аккомпанирующий состав, названный «Трибунал Наталии Медведевой» (Сергей «Боров» Высокосов («Коррозия Металла») - гитара, Игорь Вдовиченко - бас-гитара, Юрий Кистенев («Альянс») - ударные). Первый концерт коллектива состоялся в марте 1996 года. Стиль группы сама Наталия определила как «панк-кабаре». Последний альбом был издан на ОРТ-рекордз в 1999 году и назван так же, как и одна из последних её книг - «А у них была страсть». В 2001 году Наталия Медведева создает проект NATO, направленный против войн на Кавказе и Балканах, с 2002 года давала редкие концерты вместе с Сергеем Высокосовым.

Принимала участие в телевизионных программах «Акулы пера» (1995), «Антропология» (1997), «Рождественские встречи» (1998).

В Америке Наталия Медведева ещё раз была замужем - за владельцем ювелирного магазина Александром Плаксиным.

С 1983 по 1995 годы - жена Эдуарда Лимонова, который был её третьим и последним мужем. В последние годы супруги вместе не жили, но официально не разводились.

В середине 1990-х годов познакомилась с Сергеем Высокосовым (музыкант из «Коррозии металла»), который стал её гражданским мужем, с кем певица жила до своей кончины.

3 февраля 2003 года в Москве в возрасте 44 лет умерла во сне. По данным врачей, смерть наступила в результате инсульта. Кремирована в крематории Хованского кладбища. Похоронена на Большеохтинском кладбище в Санкт-Петербурге рядом с могилой своего отца. Часть праха Наталии Медведевой, согласно её завещанию, была развеяна в четырёх городах: Париже, Лос-Анжелесе, Москве и Санкт-Петербурге.

Библиография:

Мама, я жулика люблю. - New York: Russica Publishers, 1988.
Последнее 16 декабря 1989 года. Коллективный сборник. - Париж, 1989.
Maman, j’aime un voyou. - Editions Climats, 1989.
Au Pays des Merveilles. - Editions Climats, 1990.
Wir nennen es Liebe. - Frankfurt am Main, 1990.
Отель «Калифорния». - М.: Глагол 1992.
В стране чудес. - Tel-Aviv: M.Michelson Publishers, 1992.
Мама, я жулика люблю. - М.: Конец века, 1993.
Моя борьба. - Харьков: Грампус Эйд, 1994.
Любовь с алкоголем. - Харьков: Грампус Эйд, 1995.
«Я рею знаменем…». - СПб.: Искусство, 1995. - 285 с.
«А у них была страсть». - М.: Вагриус, 1997.
Любовь с алкоголем. - М.: Вагриус, 2001.
Ночная певица. - М.: Вагриус, 2003.
Мой любимый. - М.: Вагриус, 2003.

Дискография:

1994 - «Париж - кабаре рюс»
1995 - «Russian Trip»
1997 - «Она пела королю Египта. Голливуд»
1999 - «А у них была стRRacть»
2002 - «XX век. Хроника предпоследнего лета»
2002 - «Звериная лирика»
2005 - «Мирными средствами не достичь блаженства»

Сайт памяти Наталии Медведевой: http://medwedeva.narod.ru



Читайте также: