Пропавший ребенок жил у цыган. Цыганенок Вася (Христианские рассказы для детей)

Её знатоки помнят период гонений в Западной и немного в Восточной Европе, когда цыгане не имели возможность легального заработка и потому часто прибегали к воровству (но, заметьте, никогда к грабежам), а также были вынуждены передвигаться по ночам и прятаться в глухих лесах и пещерах.
Из-за такого образа жизни о цыганах начали ходить самые разнообразные легенды, естественно, страшные - что хорошего можно придумать о людях, спящих днём и передвигающихся ночью? Отголоски этих легенд можно найти и в современном искусстве: литературе, кинематографе, живописи. Итак, цыганам приписывались:
* Дьяволопоклонничество или язычество (что усугублялось тем фактом, что Бог по-цыгански "Дэвэл", а Бога цыгане поминают часто!).
* Вампиризм или услужение вампирам.
* Ликантропия (т.е. волчье оборотничество)
* Банальный разбой, но всё равно с последующим см. ниже
Вследствие этого им приписывались также
* Людоедство - оборотни едят людей, ясен пень, и сатанисты-язычники стопудово тоже.
* Похищение людей с целью полюдоедствовать, принести в жертву, выпить кровушки, провести кровавый ритуал и пустить на магические снадобья.
* Собственно владение чёрной магией, напрямую связанное с их сатанизмом-язычеством.

Естественно, наиболее лакомыми жертвами считались дети. Естественно, детей предупреждали о том, чтобы они были осторожны: в любой момент их может украсть цыган и съесть. Постепенно мифы о людоедстве равеялись (в отличие от некоторых других), однако мысль о том, что цыгане крадут детей (уже, правда, непонятно с какой целью) в человеческом сознании осталась. Что интересно, в России этот миф тоже есть, однако непохоже, чтобы когда-нибудь детская страшилка здесь дополнялась этим "...и съест". Когда я спрашивала людей, использующих эту страшилку, почему же цыгане украдут детей, т.е. как они могут объяснить или объясняют это детям, они говорили: "потому что красивый". Т.е. в России, похоже, традиционно было принято объяснять этот миф пристрастием цыган к красивому, что, согласитесь, большая разница.

Так, а теперь могу я вас попросить, накидать мне для иллюстрации примеров описанных выше легенд о цыганах?

Вот я навскидку вспоминаю:
"Дракула" Брэма Стокера, цыгане - помощники вампира;
"Снежная королева" Г.Х.Андерсена, лесные разбойники-людоеды смуглы, если судить по описанию маленькой разбойницы и её мамы, похоже на отголосок мифов о цыганах;
"Собор Парижской Богоматери" В. Гюго, цыгане названы язычниками-солнцепоклонниками и крадут ребёнка с неясными целями;
"Зелёная мать" Энтони Пирса; цыганский табор пытается выкрасть двух девочек, находящихся под защитой дриад, с целью сделать их цыганками (?..); дриаду при этом чуть не убивают.
Дополнение от mareicheva :
"Женитьба Фигаро", Бомарше - главного героя в детстве похищают цыгане, с целью, которая так и не раскрыта в произведении;
Опера "Трубадур" - цыганка Азучена похищает графского ребенка, мстя за мать и в помрачении бросает его в огонь (ну, тут мы хотя бы видим некий смысл её действий, так что из общего фона несколько выбивается...);
"Пёстрая лента" Конан Дойля, цыгане дружат с главным злодеем и убийцей.
Дополнение по следам khe12 :
Единственный цыган-персонаж в рассказе об Анжелике ("маркизе ангелов") красив собой, но обнаруживается в шайке бандитов и сам является атаманом одной из банд. Там же есть неперсонифицированные цыгане, которым разбойник из другой шайки продал сына Анжелики (судя по описанию, его собиралась усыновить одна из цыганок; если бы это писали во времена Анжелики, думаю, его бы откармливали для съедения!).
От geneus тоже дополнение:
В романе Вальтера Скотта "Квентин Дорвард" цыгане, исполняющие роль посланников короля, то бишь роль положительную, тем не менее описываются язычниками. Однако к воровству, которым в те времена цыгане действительно сильно грешили, автор относится снисходительно. Вот исполненный тонкой иронии диалог-рассуждение о том, почему в Шотландии не любят цыган:
" - Шотландия слишком холодна для саранчи и слишком бедна для воров, -
сказал Каннингем.
- А может быть, и то, что наши горцы не потерпят других воров, кроме
своих собственных, - заметил Гутри.
- Эй, ты, - сказал Меченый, - не забывай, что я сам уроженец горного
Ангюса и что почти все горцы Глена - мои благородные родственники! Я не
потерплю, чтобы горцев поносили в моем присутствии!
- Но не будешь же ты отрицать, что они воруют скот? - сказал Гутри.
- Угнать стадо овец - еще не значит быть вором, - возразил Меченый. -
Я готов утверждать это где угодно."

Кстати, в мультике Бременские музыканты атаманша - цыганка, и это не случайно, это соответствует фольклору Германии, где и происходит действие мультика...

UPD: фильм "Wolfsbayne" (Волчья охота). Средневековье. Цыгане объявлены племенем Сатаны и подлежат уничтожению. Вместе с оборотнями, которые тоже объявлены вне закона. По сюжету те и другие - хорошие, но это явно отзеракливание, выворачивание традиционной точки зрения и продолжение традиционного сюжета "цыгане+оборотни"

Минчанка Тамара Романович вышла замуж, когда ей было 19. Вроде бы всё шло гладко: муж работал водителем троллейбуса, а сама Тома воспитывала желанную дочь Ольгу. Проблемы начались, когда малышке исполнился год: родители стали выпивать.

После очередной ссоры Тома взяла дочь и пошла бродить по городу. Молодая мать оказалась на местном железнодорожном вокзале. К ней подошла цыганка , они начали разговаривать, и женщина уговорила Тамару поехать с ней в Кишинев, пообещав золотые горы.

Конечно, на месте Тому заставили побираться, а спустя несколько лет местные цыгане решили похитить у нее дочку. Тамару отправили в магазин и, пока женщина совершала покупки, Олю попросту увезли.

Девочку продали другой цыганской семье за золотые сережки и деньги (сумма неизвестна). Так Оля стала жительницей города Сороки Марией Прейдой.

Нужно сказать, что ее приемная семья хорошо к ней относилась. По цыганским меркам они жили весьма не бедно: собственный дом, смогли обеспечить дочери 9 классов образования и курсы повара, мастера по маникюру и парикмахера.

Все знали, что Оля не настоящая цыганка, но относились к ней хорошо. Девочка даже выиграла один из местных конкурсов красоты. А вот Оля всё это время думала, кто же она на самом деле и чувствовала себя не в своей тарелке.

Тем временем Тамара, кажется, смирилась с утратой. Домой добралась на попутках, спустя время родила двух сыновей, которых у нее отобрали из-за пьянства, а еще от одного отказалась еще в роддоме.

Только через 10 лет местные чиновники из отдела образования заметили, что Оля пропала. Начали искать, объявили даже в международный розыск, но никого не смогли найти в том числе и в Молдове (имя то девочке сменили).

Перед смертью приемная бабушка Оли сказала ей найти настоящих родителей и сообщила всё, что знала о ней. Информации, правда, оказалось не так много, ведь общались они с похитителями, а не с родней девочки.

Оля пришла в местное отделение милиции, где рассказала: зовут Олей, рождена в 1993 году, не молдованка. По линии Интерпола удалось выяснить, что в Беларуси пропадала некая Оля 1993 года рождения. Так девочка узнала, что ее настоящая фамилия Романович.

В 2014-м Оля приехала в Минск, но встреча с матерью была не столь радостной, как хотелось бы. Тамара не знала, что сказать, но Оля говорит, что не винит мать, ведь у той была сложная судьба. В родительском доме места для дочери не нашлось. Да и сам дом уже давно признан непригодным для жизни.

Некоторое время Оля жила у тети. Позже местные чиновники помогли найти девушке общежитие. А потом отказали в очереди на улучшение жилищных условий, ведь последние 10 лет девушка не жила в Минске.

Правда, разобравшись в ситуации, Ольгу всё-таки поставили в очередь, но шансов получить жилье не так много (всё-таки 17 тысяч человек находятся в этой же очереди). В общем, Оля так и не знает, что ей делать дальше…

К примеру, с братьями она встретиться не может, потому что всё опирается в тайну усыновления. Они живут в разных семьях, скорее всего в

Ольгу Романович из Минска в четыре года похитили цыгане. Ее продали другой семье за пару сережек. Девочке дали другое имя, она выросла в таборе, но всегда чувствовала себя чужой. Приемная бабушка рассказала ей правду перед смертью и сказала ей найти родную мать. В 20 лет Ольга разыскала свою семью. Оказалось, родителей лишили прав опеки, а ее братья находятся в приемной семье. Самой девушке было негде жить. Историю Ольги Tut.by.

Цыгане похитили девочку, когда ей было четыре. Они попросили маму Оли Тамару купить им сигарет, пока женщина была в магазине, ее машину угнали вместе с ребенком. Девочку продали цыганской семье в приграничный город Сороки за пару золотых сережек. Теперь ее звали Мария Превда.

Воспитанием девочки занималась приемная бабушка. Цыганка хорошо относилась к ней, но Ольга не ощущала родства с семьей. В 73 года бабушка скончалась. Перед смертью она сказала внучке: ««Ищи свою настоящую мать. Если бы я знала, кто она, я бы тебе это рассказала».

Четыре года назад Ольга разыскала родных. Встреча принесла не только радость. Девушка с болью рассказывает, что стало с ее мамой.

Я плакала. Моя мать очень больна. Она не живет, она просто существует. Она живет в своем собственном мире, и я не хочу причинять ей боль. Я не осуждаю свою мать за то, что со мной случилось. У моей матери была тяжелая жизнь. Она не виновата в случившемся, так сложилась судьба.


У Ольги двое братьев, они живут в приемной семье. У самой девушки нет дома. Власти Минска выхлопотали для нее комнату в общежитии. Романович пыталась встать в очередь на жилье, но раз за разом получала отказ. Столичная прокуратура выяснила, что у Ольги есть право претендовать на квартиру, несмотря на наличие дома у ее матери.

Дом матери Ольги Романович находится в микрорайоне Цна. Раньше он был деревней, а сейчас входит в состав Минска. Здесь современные коттеджи построены по соседству со старыми домами. Тот, в котором живет Тамара, и вовсе неприметен. Жить в нем нельзя. Женщине пришлось переселиться в вагончик.

Где-то писали, что Томкин дом кирпичный, на две квартиры, но это не так. Это ж дом ее племянницы! А сама Тамара живет в вагончике на огороде… У нее обычная хата, стоит сразу за домом племянницы, но жить в ней нельзя. Люди рассказывали, что пол в хате провалился, потолок прогнил. Вот и перешла она в этот вагончик.


Местные жители редко видят Тамару. Она ни с кем не общается, видят ее только у колонки с водой.

Вряд ли вы с ней поговорите, даже если увидите. Она больна, ходит с отрешенным видом… Ольгу, девочку ее, тут никто не помнит, историю ее исчезновения узнали лишь тогда, когда она нашлась. Тут она не появляется.


Ольга Романович неохотно делиться подробностями своей жизни.

Живу в общежитии, жду, когда решится вопрос с очередью, - скупо отвечает на вопросы девушка.

Согласно материалам прокуратуры, девушка писала заявление в администрацию Советского района с просьбой поставить ее на учет нуждающихся как «лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Ей отказали из-за совершеннолетнего возраста и отсутствия регистрации в Минске в течение десяти лет. Ольга обратилась в прокуратуру, чтобы разобраться в законности этого решения.

Выяснилось, что в администрации не учли обстоятельства, при которых Ольга осталась без жилья. Прокуратура установила, что «перемена места жительства заявительницы обусловлена исключительно преступными действиями третьих лиц, не позволившими ей своевременно реализовать гарантированное государством право на улучшение жилищных условий». Более того, дом в Цне, где прописана Ольга, не пригоден для жизни. Его признали не соответствующим санитарным и техническим нормам.

Учитывая вскрывшиеся факты, администрации Советского района пересмотрела свое решение.

Согласно с предложением общественной комиссии, сегодня было принято решение о постановке Ольги Романович на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как лица, проживающего в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, - рассказали в отделе жилищной политики администрации Советского района. - Это общая очередь, в ней стоит больше семнадцати тысяч человек.

Следователи города Шахты возобновили расследование уголовного дела, возбужденного в 2002 году по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство), по факту безвестного исчезновения 6-летнего мальчика, сообщает СУ СКР по Ростовской области. Это случилось после того как в Волгоградской области полицейские задержали бездомного молодого человека. Он рассказал, что 16 лет назад его похитили цыгане.

По данным следствия, в ноябре 2000 года 6-летний мальчик Вася Мусофранов ушел в неизвестном направлении с территории центрального рынка города Шахты, где торговала его мать. Найти ребенка не смогли, в связи с чем имелись основания полагать, что он стал жертвой убийства, говорится в сообщении. В Шахтах пропавшего Васю искали больше 10 лет всем городом, сообщают «Вести». Сотни ориентировок клеили на столбах, статьи появлялись в местной прессе. Оказалось, что все эти годы он жил в таборе, никогда не ходил в школу и занимался попрошайничеством.

В июле 2016 года в Волгограде сотрудники полиции обнаружили в припаркованном автомобиле «Газель» спящего молодого человека. Он представился цыганским именем Михай и рассказал полицейским, что был украден цыганами около 16 лет назад. Эти сведения в МВД решили проверить - фото юноши разослали в соседние регионы. Полицейские из Шахт узнали в молодом человеке того самого ребенка, пропавшего на рынке. Доказательство - внешнее сходство и редкое родимое пятно на груди.

Сотрудники полиции по Волгоградской области вместе с коллегами из Ростовской области и следователем следственного отдела СКР по городу Шахты оперативно установили лиц, причастных к похищению ребенка, сообщает Следственный комитет. Это оказались жительница Волгоградa 1970 года рождения и ее супруг 1972 года рождения. Свою вину они признали полностью, назначено проведение необходимых судебных экспертиз. Молодой человек рассказал, как незнакомые люди угостили его конфетами, а потом взяли за руку и увели с рынка, посадили в машину и увезли. Несколько дней его продержали у родственников в таборе в поселке Мирный, а потом, перекрасив волосы в темный цвет, увезли в Волгоград.

Вася рассказал, что все 16 лет, пока он жил с цыганами, его заставляли работать, деньги не давали. Отвечая на вопросы полицейских, молодой человек сказал, что укравших его цыган, с которыми жил, он всегда называл мамой и папой, а их четверых детей - братьями и сестрами. Несмотря на свой возраст, он плохо ориентируется в датах, годы считает зимами, не умеет читать и писать. В то же время он бегло говорит на цыганском и утверждает, что он внебрачный сын одного из жителей поселка Верхняя Ельшанка в Волгограде. Около года назад парень сбежал от цыган и жил, где придется, перебиваясь случайными заработками.

Родители молодого человека в Шахтах скончались несколько лет назад, семья была неблагополучной. Вернуться назад в свой дом Вася уже не сможет - здание давно сгорело, в нем никто не жил. Администрация города Шахты Ростовской области оказывает содействие по содержанию парня, сейчас он временно взят в семью на попечение. Молодoй человек не знает, что такое день рождения, поскольку никогда его не отмечал, не знает, как называются разные цвета, как называется страна, в которой он живет. Чтобы установить, действительно ли найденный в Волгограде молодой человек является пропавшим 16 лет назад мальчиком из Шахт, пришлось эксгумировать тело его предполагаемого отца. Экспертиза ДНК показала - следователи не ошиблись, пишет «АиФ». На первое время Василия приютила семья одного из ростовских священников, ему оформляют документы.

Если вы не остались равнодушными к этой истории, помогите тем, кто оказался на улице! -

Ольгу Романович из Минска в четыре года похитили цыгане. Её продали другой семье за пару серёжек. Девочке дали другое имя, она выросла в таборе, но всегда чувствовала себя чужой. Приёмная бабушка рассказала ей правду перед смертью и сказала ей найти родную мать. В 20 лет Ольга разыскала свою семью. Оказалось, родителей лишили прав опеки, а её браться находятся в приёмной семье. Самой девушке было негде жить.

Цыгане похитили девочку, когда ей было четыре. Они попросили маму Оли Тамару купить им сигарет, пока женщина была в магазине, её машину угнали вместе с ребёнком. Девочку продали цыганской семье в приграничный город Сороки за пару золотых серёжек. Теперь её звали Мария Превда.

Воспитанием девочки занималась приёмная бабушка. Цыганка хорошо относилась к ней, но Ольга не ощущала родства с семьёй. В 73 года бабушка скончалась. Перед смертью она сказала внучке: «Ищи свою настоящую мать. Если бы я знала, кто она, я бы тебе это рассказала».

Четыре года назад Ольга разыскала родных. Встреча принесла не только радость. Девушка с болью рассказывает, что стало с её мамой.

Я плакала. Моя мать очень больна. Она не живет, она просто существует. Она живет в своем собственном мире, и я не хочу причинять ей боль. Я не осуждаю свою мать за то, что со мной случилось. У моей матери была тяжелая жизнь. Она не виновата в случившемся, так сложилась судьба.

У Ольги двое братьев, они живут в приёмной семье. У самой девушки нет дома. Власти Минска выхлопотали для неё комнату в общежитии. Романович пыталась встать в очередь на жильё, но раз за разом получала отказ. Столичная прокуратура выяснила, что у Ольги есть право претендовать на квартиру, несмотря на наличие дома у её матери.

Дом матери Ольги Романович находится в микрорайоне Цна. Раньше он был деревней, а сейчас входит в состав Минска. Здесь современные коттеджи построены по соседству со старыми домами. Тот, в котором живёт Тамара, и вовсе неприметен. Жить в нём нельзя. Женщине пришлось переселиться в вагончик.

Где-то писали, что Томкин дом кирпичный, на две квартиры, но это не так. Это ж дом ее племянницы! А сама Тамара живет в вагончике на огороде… У нее обычная хата, стоит сразу за домом племянницы, но жить в ней нельзя. Люди рассказывали, что пол в хате провалился, потолок прогнил. Вот и перешла она в этот вагончик.

Местные жители редко видят Томару. Она ни с кем не общается, видят её только у колонки с водой.

Вряд ли вы с ней поговорите, даже если увидите. Она больна, ходит с отрешенным видом… Ольгу, девочку ее, тут никто не помнит, историю ее исчезновения узнали лишь тогда, когда она нашлась. Тут она не появляется.

Дом Тамары, биологической матери Ольги Романович. Этот дом был признан не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям

Ольга Романович неохотно делиться подробностями своей жизни.

Живу в общежитии, жду, когда решится вопрос с очередью, - скупо отвечает на вопросы девушка.

Согласно материалам прокуратуры, девушка писала заявление в администрацию Советского района с просьбой поставить ее на учет нуждающихся как «лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Ей отказали из-за совершеннолетнего возраста и отсутствия регистрации в Минске в течение десяти лет. Ольга обратилась в прокуратуру, чтобы разобраться в законности этого решения.

Выяснилось, что в администрации не учли обстоятельства, при которых Ольга осталась без жилья. Прокуратура установила, что «перемена места жительства заявительницы обусловлена исключительно преступными действиями третьих лиц, не позволившими ей своевременно реализовать гарантированное государством право на улучшение жилищных условий». Более того, дом в Цне, где прописана прописана Ольга, не пригоден для жизни. Его признали не соответвующим санитарным и техническим нормам.

Также выяснилось, что дом в Цне, в котором зарегистрирована Ольга Романович, не соответствует установленным для проживания санитарным и техническим требованиям. Учитывая вскрывшиеся факты, администрации Советского района пересмотрела своё решение.

Согласно с предложением общественной комиссии, сегодня было принято решение о постановке Ольги Романович на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как лица, проживающего в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, - рассказали в отделе жилищной политики администрации Советского района. - Это общая очередь, в ней стоит больше семнадцати тысяч человек.


Вагон, в котором живет Тамара



Читайте также: