Скачать впр по окружающему миру. Впр по окружающему миру

При написании данной работы «ВПР по окружающему миру 2018 Волкова Вариант 9 » было использовано пособие « «.

Задание 1

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения игрушек. Стрелкой с надписью «дерево» отмечены кубики, которые делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из металла, и любой предмет, который может быть сделан из пластика.

Показать ответ

Задание 2

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. В воскресенье ожидается переменный ветер.
  2. Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%.
  3. В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника.
  4. Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье.

Показать ответ

  1. В воскресенье ожидается переменный ветер. — верно — да, в воскресенье направление ветра будет меняться трижды
  2. Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%. — верно — да, в понедельник максимальная влажность будет 89%
  3. В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника. — неверно — в субботу ожидается дождь, а не снег
  4. Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье. — неверно — самая низкая утренняя температура будет в субботу (-1), а не в воскресенье (0)

Неверные ответы: 1, 2

Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

Задание 3

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

Показать ответ

А: Южная Америка

Б: Австралия

3.2. Рассмотри изображения броненосца, вомбата, ары, какаду. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________

Показать ответ

  1. вомбат
  2. какаду
  3. броненосец

3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие — на материке — Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: ________________

Б: ________________

Показать ответ

А: 3, 4 — броненосец, ара

Б: 1, 2 — вомбат, какаду

Задание 4

Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

Показать ответ

Задание 5

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена одна из верхних конечностей — рука. На правом рисунке покажи по образцу колено, запястье и желудок.

Показать ответ


Задание 6

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств почвы. Они хотели выяснить, одинаковое ли количество перегноя содержится в разных почвах. Ребята взяли два одинаковых по размеру комочка почвы: один - со школьной клумбы, второй - с берега реки. Оба образца они стали нагревать на спиртовках.

6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Размер образцов почвы: одинаковый / различный

Образцы почвы: одинаковые / различные

Показать ответ

Размер образцов почвы одинаковый. Образцы почвы различные.

6.2. Какие наблюдения и сравнения нужно провести, чтобы определить, одинаковое ли количество перегноя содержится в образцах почвы?

Показать ответ

Необходимо наблюдать и сравнивать, от какого образца при нагревании пойдет дым (или пойдёт больше дыма) и какой образец будет издавать неприятный запах (или неприятный запах будет более выраженный).

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, одинаковое ли количество солей содержится в образцах почвы, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

Показать ответ

Способ 1

Положить одинаковое количество почвы и подогреть на спиртовке. Сравнить количество золы, оставшейся по окончании эксперимента. Чем больше золы, тем больше солей содержится в почве.

Способ 2

Положить одинаковое количество почвы в два стакана и залить их одинаковым количеством воды. Дать возможность соли раствориться в течении некоторого времени. Процедить воду из каждого стакана. Удалить воду методом выпаривания из каждого стакана. Сравнить количество оставшейся соли в каждом стакане.

Данный способ подходит для определения количества растворимых солей.

Часть 2

Задание 7

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно на этикетке одежды, на заднем стекле автомобиля, в автобусе. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________

Показать ответ

  1. Данное изделие нельзя стирать.
  2. Внимание! За рулём автомобиля находится ученик.
  3. Во время движения автобуса держись за поручень!

Задание 8

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

В строке ответа:
- запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
- опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
- напиши, чем эта работа полезна обществу

Показать ответ

  1. Офтальмолог
  2. Учитель (или другие варианты)
  3. Фотограф

Задание 9

Ежегодно 5 июня во всём мире отмечают один из важнейших экологических праздников — Всемирный день охраны окружающей среды. Этот день был учреждён в 1972 году Генеральной Ассамблеей ООН. Подумай и напиши, какое значение имеет окружающая среда для человека и почему её нужно охранять. (Объём ответа до пяти предложений.)

Задание 10

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

4 класс (вариант 1)

Желаем успеха!

Часть 1


Ответ:__

Ответ.__


3.1. Как ты поступишь, если незнакомый человек на улице предложит тебе сняться в кино? Объясни, почему нельзя общаться с незнакомым человеком.

3.2. Каждый год в конце декабря наступает праздник. Кто является основателем этого праздника в нашей стране? Как празднуют его в твоей семье?

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

4. На каких рисунках изображены объекты живой природы? Запиши номера этих рисунков.








Ответ. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Укажи явление природы, которое можно наблюдать в разные времена года.

1) ледоход

2) половодье

3) осадки в виде дождя

4) появление проталин

Прогноз погоды на несколько дней метеорологи пишут в таблицах. Внимательно изучи прогноз погоды на одни сутки.


Температура

Облачность и атмосферные осадки

Влажность

воздуха

Ветер, м/с

Утром +15...+16

82%

СЗ

2,3

Днём +16...+17

68%

СЗ

2,5

Вечером +16...+18

79%

СЗ

2,8

Ночью +13...+16

100%

СЗ


6. Выбери верное утверждение о погоде на эти сутки.

1) На протяжении всего дня будет идти дождь.

2) Днём будет дуть южный ветер.

3) Влажность воздуха возрастёт ночью.

4) В этот день будет сильное похолодание.

Ответ: ____________________________________________________________

7. Что обозначается в таблице знаком ?

1) температура воздуха

3) влажность воздуха

4) атмосферные осадки

Ответ:_________________________________________________________ 8 8. Валентина в жестяную банку насыпала почву, поставила на спиртовку для прокаливания. Затем над почвой подержала пластинку стекла. На какой вопрос хотела получить ответ Валентина в результате своего эксперимента?

1) Есть ли в почве остатки растительности?

2) Есть ли в почве влага?

3) Есть ли в почве воздух?

4) Есть ли в почве микроорганизмы?

Ответ: ____________________________________________________________

9. Дети решили посадить дерево на своём дачном участке. Расставь по порядку номера действий, которые они должны осуществить.

1) полить выкопанную ямку водой

2) полить посаженное дерево

3) поместить растение в ямку

4) засыпать ямку землёй

5) выкопать ямку

Номера действий в правильном порядке запиши в таблицу.

Ответ:

10. Какой материк полностью изображён на фотографии?

Ответ:

11.







Ответ: ____________________________________________________________

12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания одуванчика и мать-и-мачехи. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.

Одуванчик Мать – и – мачеха

Одуванчик растёт в лугах, садах, на пустырях, около жилья. Он лучше других травянистых растений приспособился к вытаптыванию. Если мы попробуем вырвать одуванчик из почвы, то и наших руках останутся только листья, а мощный, мясистый, длинный корень растения глубоко прорастает в почву, достигая водоносных слоёв. Поэтому одуванчик может расти и на сухих, утоптанных участках.

Мать-и-мачеха - это многолетнее травянистое растение с длинными ветвистыми подземными побегами-корневищами. Цветёт мать-и-мачеха очень обильно. Уже ранней весной по железнодорожным насыпям, по буграм, по краю дорог, по пустырям, которых много и в городе, особенно в районах новостроек, появляются жёлтые кружочки соцветий-корзинок. Это одно из первых зацветающих у нас травянистых растений.

Различие:

___________________________________________________________________________________________________________________________

13. Распредели растения в две группы. Запиши в таблицу номер выбранного растения. Укажи название каждой группы.

РАСТЕНИЯ

Список растений:

1) сосна

2) ковыль

3) дуб

4) полынь

5) тополь

6) ель

7) мак

8) перекати-поле

9) яблоня

10) медуница

11) ландыш

12) тюльпан

14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение гак, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

А) Если у тебя заболело горло, появился насморк,

Б)Или ты не хочешь заболеть гриппом,

В) Если в школе появились случаи простудных заболеваний среди одноклассников

1) необходимо закаливать своё тело, заниматься спортом.

2) необходимо использовать специальную защитную марлевую повязку.

3) не пытайся лечиться самостоятельно

Ответ:

начало фразы

А

Б

В

продолжение фразы

15. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши следующие части тела человека: череп, сердце,

глаза.

Пример: Ответ:


16. Чем покрыто тело человека?

1) чешуёй

2) кожей

3) перьями

4) шерстью

Ответ: ____________________________________________________________

17. Ты покупаешь продукты в магазине или на рынке. Запиши номера продуктов, которые НЕ относятся к молочным.

1) молоко

2) сыр

3) зефир

4) сметана

5) кетчуп

6) простокваша

Ответ: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Правило: __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценивание

За задания 3.1.

4,11,17

Баллы

0-9

10-18

19-28

29-37

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Номер

задания

Вариант 1

светофор; свободный ответ

парикмахер; свободный ответ

свободный ответ

1, 2, 3, 5, 7,8, 10, 12

3

3

4

2

5, 1,3, 4, 2

Африка

1,5, 7,8

3,1,2

2

3,5, 7

Задание 12:

Сходство: растут на лугах, в садах, на пустырях, около жилья.

Различие: у одуванчика длинные листья, мощный, мясистый, длинный корень;

у мать-и-мачехи листья широкие, у неё есть длинные ветвистые подземные побеги-корневища.

Задание 13:

деревья: 1, 3, 5, 6, 9 травы: 2, 4, 7, 8, 10, 11, 12

Задание 15: правильно определены части тела

Задание 18: Не жечь костры. ИЛИ Запрещено пользоваться открытым огнём.

Просмотр содержимого документа
«ВПР окр мир 4»

Диагностическая работа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 класс (вариант 4)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий 1-3 последовательно отвечай на каждый из поставленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


    Какой предмет изображён на рисунке? Как люди обычно используют этот предмет?


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 или 3.2) и напиши сочинение из 7-8 предложений.

Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


3.1. Какую страну прославили такие выдающиеся деятели, как А.С. Пушкин, П.И. Чайковский, В.М. Васнецов, Пётр I? Объясни, почему важно знать таких людей.

3.2. 9 мая в нашей стране отмечают День Победы. Какому событию посвящён этот праздник? Объясни, почему так важно было выиграть эту войну.

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

4. На каких рисунках изображены объекты, созданные природой? Запиши номера этих рисунков.











Ответ. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Укажи, какие явления природы можно наблюдать осенью.

1) туман, иней, листопад

2) роса, снег, дождь

3) молния, град, гроза

4) радуга, ледоход, половодье

Ответ:__________________________________________________________

Рассмотри таблицу и выполни задания 6 и 7.


6. Летом в низине образовался туман. Какое это состояние воды? Напиши номер ответа.

Ответ: ____________________________________________________________

7. Отметь номера градусников, на которых отражена температура воздуха, при которой может пойти снег.


Ответ:_________________________________________________________

8. Саша надел на пластиковую бутылку надутый воздушный шарик и поставил бутылку в холодильник. Какой результат получит Саша в ходе эксперимента и почему?

1) Шарик опустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

2) Шарик сожмётся, так как воздух спустился в бутылку.

3) Шарик сожмётся, так как воздух при охлаждении превратился в твёрдое тело, которое переместилось в бутылку.

4) Никакой. Шарик останется надутым.

Ответ: ____________________________________________

9. Вставь в пустые клетки цифры по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, как деятельность промышленных предприятий может отразиться на рыбных богатствах морей и рек.

1) Химические вещества отравляют мелких рачков.

2) Промышленные предприятия спускают отработанную воду в водоёмы.

3) Рачками питаются рыбы.

4) Не будет рачков - не будет и рыбы.

5) В отработанной воде имеются химические вещества.

Ответ:

Рассмотри рисунки и выполни задания 10 и 11.

Внимательно рассмотри фотографию Земли из космоса.

10. Какой материк закрашен на фотографии?

Ответ: ____________________________________________________________

11. Ниже представлены изображения животных. Какие из животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) территории, выделенной на фотографии в задании 10? Запиши номера, под которыми указаны эти животные. 







Ответ: ____________________________________________________________

12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания сосны и лиственницы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.




Сосна Лиственница

Сосна - вечнозелёное высокое дерево, до 35 м, живёт 150-200 лет, иногда - до 400 лет. Листья в виде хвоинок – игл. Иглы - гладкие, острые, жёсткие. Сосна, как и все хвойные растения, не имеет цветков. Из желтоватых шишечек в мае и высыпается пыльца, которая попадает на другие шишечки. Крылатые семена созревают в деревянистых шишках на второй год. Сосна - светолюбивое растение, неприхотливое, растёт как на сухих песках, образуя мшистые боры, так и в условиях повышенной влажности.

Лиственница - это дерево сибирской, или северной тайги. Лиственница - холодостойкое растение, произрастает на территориях, доходящих до Крайнего Севера, высоко в горах. Она нуждается в больших потоках света, плохо растёт в затемнении, на сильно увлажнённой почве. Лиственница может успешно произрастать, цвести и давать семена. Цветков, как у всех хвойных, у лиственниц нет. Семена образуются в некрупных шишках с семенными чешуями. Короткие, мягкие хвоинки лиственниц появляются каждую весну из желтоватых почек и каждую осень опадают, как листва, отсюда и название дерева.

Сходство: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различие:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Распредели полезные ископаемые в две группы. Запиши в таблицу номер выбранного полезного ископаемого. Укажи название каждой группы.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

Список полезных ископаемых:

1) нефть

2) глина

3) гранит

4) газ

5) известняк

6) каменный уголь

7) железная руда

8) песок

9) торф

10) мрамор

11) мел

12) алюминиевая руда

14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение гак, чтобы верно составить связь: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

A) Если выбрасывать мусор,

Б) Если подкармливать

животных в бескормицу,

B) Если строить города, заводы, дороги,

1) то такая деятельность приведёт к уничтожению местообитания животных и растений.

2) то такая деятельность приведёт к сохранению популяции животных.

3) то такая деятельность приведёт к загрязнению природы

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

начало фразы

А

Б

В

продолжение фразы

15. Рассмотри изображение скелета человека. На изображении справа обведи кружком номер и подпиши следующие части тела человека: ключицу, предплечье, бедро.

Пример: Ответ:



16. Что такое осанка? Какое определение правильное и полное?

1) Осанка - это положение тела во время сна.

2) Осанка - это положение тела при чтении, письме рисовании.

3) Осанка - это положение тела в пространстве.

4) Осанка - это положение тела во время работы.

Ответ: ____________________________________________________________

17. Что взять с собой для отдыха на воде? Запиши номера предметов, которые могут тебе понадобиться.

1) солнцезащитные очки

2) котелок или походная кастрюля

3) бутылка или фляга с водой

4) источник огня (спички, зажигалка)

5) топор, пила

6) фонарик

7) книга

8) фотоаппарат

9) телефон

10) магнитофон

11) дрова для костра

12) компас

13) средство для загара

14) купальник или плавки

15) надувной круг

16) средство от комаров

17) маленькая сапёрная лопатка

18) туалетная бумага

19) аптечка

Ответ: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________

18. Внимательно рассмотри знак. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Правило: __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценивание

За полный правильный ответ на задание 1 ставится 2 балла. Если ответ дан только на один из вопросов, то выставляется 1 балл.

За задание 2 максимально можно получить 4 балла. Количество выстав­ленных баллов зависит от правильного определения профессии и поясне­ния характера работы, указания качеств человека, важных именно для представителя данной профессии. Если профессия названа неправильно, то за задание ставится 0 баллов.

За задания 3.1. и 3.2. (выполняется только одно из предложенных за­даний) можно получить 8 баллов. В ответе учитывается не только содержа­тельная сторона (максимум 4 балла), но и соблюдение орфографических и пунктуационных норм (максимум 4 балла).

Каждое из заданий 5-10, 14, 16, 18 оценивается 1 баллом. За правильно выполненные задания 4,11,17 ставится 2 балла, если допущена одна ошиб­ка, балл снижается, если 2 и более ошибок - ставится 0 баллов.

В задании 12 за правильно указанные сходство и различие ставится 2 балла. Если указано только сходство или только различие, то ставится 1 балл.

За правильно выполненные задания 13 и 15 можно получить 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю работу - 37.

Учитель вправе выставлять оценки учащимся, исходя из общего уровня класса. Мы же приводим рекомендуемую шкалу перевода полученных бал­лов в оценку.

Баллы

0-9

10-18

19-28

29-37

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Номер

задания

Вариант 4

1

пожарная машина; свободный ответ

2

доярка; свободный ответ

3

свободный ответ

4

1,2, 4, 6, 9, 10,12

5

1

6

4

7

1 и 2

8

1

9

2,5, 1,3,4

10

Евразия

11

1,3, 4, 6, 9

14

3,2, 1

16

3

17

1,3,8,13,14,15,18,19

Задание 12:

Сходство: хвойные светолюбивые деревья.

Различие: сосна - вечнозелёное дерево;

у лиственницы мягкие хвоинки появляются каждую весну, а осенью опадают.

Задание 13:

горючие: 1, 4, 6, 9

строительные: 2, 3, 5, 7, 8, 10, 11, 12

Задание 15:

ключица (5), предплечье (8), бедро (11)

Задание 18:

Внимание, велосипедная дорожка. ИЛИ По дороге могут ездить велосипедисты.

ВПР 2016 г. Окружающий мир. 4 класс. Вариант 21

3.

полярной совы , ламы , Виктории Регии и секвойи

1) _______________________ 2) ____________________________

3) ______________________ 4) _____________________________

Запиши номера

Номера животных/растений A:

Номера животных/растений Б:

3 3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле. Название материка A: Название материка Б:

3.2. На следующей странице представлены изображения бегемота ,

монстеры , ягуара и папируса . Запиши на строчках ниже название каждого из этих растений и животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) _____________________ 2) ________________________________

3.3. Какие из этих растений и животных обитают в естественной среде (не в ботаническом саду или зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б?

Запиши номера , под которыми указаны эти растения и животные,

в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.

Номера животных/растений A:

Номера животных/растений Б:

3 Южная Америка и Австралия

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A: Название материка Б:

3.2. На следующей странице представлены изображения муравьеда , ехидны ,

пираньи и утконоса . Запиши на строчках ниже название каждого из этих

животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

1) ______________________ 2) _____________________________

3) ______________________ 4) ________________________________

номера , под которыми указаны

материка.

Евразия и Южная Америка

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A: Название материка Б:

3.2. На следующей странице представлены изображения амурского тигра ,

колибри , пумы и бурого медведя . Запиши на строчках ниже название каждого

из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на номера , под которыми указаны

эти животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.

Евразия Австралия

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A: Название материка Б:

3.2. На следующей странице представлены изображения обыкновенного ежа ,

белого медведя , коалы и утконоса

изображено.

1) _____________________________ 2) ________________________________

3) _____________________________ 4) ________________________________

материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера , под которыми указаны

эти животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего

материка.

Северная Америка и Евразия

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A: Название материка Б:

3.2. На следующей странице представлены изображения дальневосточного

леопарда , пумы , бизона и верблюда . Запиши на строчках ниже название

каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно

изображено.

1) _____________________________ 2) ________________________________

3) _____________________________ 4) ________________________________

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на

материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера , под которыми указаны

эти животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего

материка.

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 22.ОПЫТЫ

6. Николай решил сравнить скорости прохождения горяче й и холодно й воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды,

а в другую – такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

6.1 . Сравни условия прохождения воды в разных воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура воды в воронках: одинаковая / различная

Вещество, через которое проходит вода в воронках: одинаковое / различное

6.2. Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы?

6.3 . Если Николай захочет сравнить скорости прохождения воды через одинаковые слои песка и глины, какой эксперимент ему нужно провести? Опиши этот эксперимент.

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24

Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую – столько же истолчённой глины и поставила под

каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

6.1 . Сравни условия прохождения воды в двух воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Налитое в воронки количество воды: одинаковое / различное

Вещества, через которые проходит вода в воронках: одинаковые / различные

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести Маше, чтобы сравнить скорость прохождения воды через слои песка и глины?

6.3 . Если Маша захочет сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы, какой эксперимент ей нужно провести? Опиши этот эксперимент.

ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 27.

6. Олег проводил опыт, определяющий плавучесть предметов. Он решил выяснить, зависит ли способность предмета держаться на плаву от материала, из которого сделан этот предмет. Для этого он взял пластмассовое яблоко и таких же размеров поделку из пластилина, изображающую яблоко, и поочередно помещал их в сосуд с обычной водой. Яблоко из пластмассы держалось на плаву, а поделка из пластилина опустилась на дно.

6.1 . Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Форма предметов, опускаемых в сосуд: одинаковая / различная

Материал, из которого сделаны предметы: одинаковый / различный

6.2 . По результатам эксперимента сделай вывод о том, зависит ли плавучесть предмета от материала, из которого он сделан.

6.3. Если бы Олег захотел выяснить, влияет ли размер предмета на его плавучесть, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

6. Дмитрий проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта – и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок плавал, но почти весь находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой.

6.1. в каждой строке одно из выделенных слов.

Размеры брусков: одинаковые / различные

Вес брусков: одинаковый / различный

6.2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, как влияет вес

предмета на его способность держаться на плаву.

6.3. Если бы Дмитрий захотел выяснить, влияет ли форма предметов на их плавучесть, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

Варя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли влажность на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый по десять одинаковых семян гороха. Во второй стакан она предварительно поместила мокрую

тряпочку. Оба стакана Варя оставила в классе на столе.

6.1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Влажность в двух стаканах: одинаковая / различная

6.2. Какие подсчёты и сравнения нужно провести Варе, чтобы определить,

как влажность влияет на прорастание семян?

Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________

6.3. Если бы Варя захотела выяснить, влияет ли наличие почвы на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

7. Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице, в парке и музее.

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

3.1. Какого человека можно назвать другом? Объясни, почему важно, чтобы у человека были надёжные друзья.

    12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики. Какому событию посвящён этот праздник? Объясни, почему для человечества важно развитие космоса.

9. Почему важно, чтобы человек был трудолюбивым

Примерные ответы

Человек должен быть трудолюбивым в первую очередь для себя.
Так он сможет многого добиться и будет примером для других.
А вот если человек ленивый и ничего не хочет делать, как вот например учиться, то он конечно же будет не так успешен,как трудолюбивый.
Хотя сейчас, много вероятно что ученики, которые учатся на 2, имеют хорошее будущее, но все это с помощью денежных средств.
Вы сами выберите свой путь в жизни, запомните, жизнь одна и надо нею дорожить и жить красиво.

Если человек трудолюбив, это значит, что он умеет делать что то. И ему не потребуется помощь других. Например, он сможет приготовить себе поесть, и не умрет с голоду, вырастит на своем огороде урожай, пришьет оторвавшуюся пуговицу, помоет посуду, и остатки еды не будут сохнуть и разлагаться, вытрет пыль, пропылесосит, и будет дышать свежим воздухом. Заработает себе на одежду и различные интересные вещи - значит не будет завидовать что у кого то есть, а у него нет. И в конце концов, если человек трудолюбив, он живет! А не сидит на одном месте. С таким, кто ленится, не будет никому интересно. С таким, который ленится - скучно. А значит у трудолюбивого человека будут друзья, семья и любимый человек рядом.

В любом случае, здоровое трудолюбие и здоровый трудоголизм приветствуется в любой профессии. Чем больше волевых и духовных затрат Вы вложите в собственную идею, и чем больше будете трудится над собственным Талантом, тем больше Вам придет от Бога.

Отдыхать стоит тогда, когда Вы в действительности довольным свои результатом. Главное, не забывать, чем больше и дольше Вы в основной профессии, тем больших успехов Вы достигните в итоге. Если Вы захотите поднять собственную планку, что всегда полезно любому Профессионалу, помните, что во время активного или пассивного отдыха, Вам необходимо время от времени переключаться и не забывать об основной профессии, или о том, чего Вы хотите достичь в результате.

Успех приходит сам собой, если Вы тратите свои силы на отдых после того, как Вы достигли уже определенных результатов в основной сфере деятельности, и довольны своими успехами на данный момент.

Отдых полезен в меру при здоровом трудоголизме. И он важен только для того, чтобы восстановить свои духовные и морально-физические силы. Помните, что успех приходит тем, кто не останавливается даже во время отдыха.

Потому что от труда зависит успех человека в жизни,от того как он будет трудится в школе и в институте зависит ваша жизнь в старшем возрасте.

А потом от того как вы проработаете на работе до пенсии будет зависеть ваша пенсия.

Так что трудитесь и все будет хорошо.

9. Одной из обязанностей граждан является охрана природы . Как ты думаешь, почему исполнение этой обязанности каждым человеком необходимо для общества и государства? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Природа наш дом и от неё зависит как мы будем жить. Если будут загрязнения воздух, почвы, реки,то человечество просто погибнет. Не чем будет питаться, дышать и пить. Поэтому охранять природу должен каждый человек, чтобы было комфортно жить на Земле.

Исполнение этой обязанности необходима для жизни каждого человека. Вот пример-если человек не будет охранять природу то повсюду будут засорены водоёмы, если засорены водоёмы то погибнут растения из за того что растениям не будет поступать чистая вода и они завянут, погибнут растения погибнут животные из за недостатка пищи, погибнут растения и животные погибнем и мы.

Что-бы-природа-не-загрезнялась-если-она-будит-загризнатся-тогда-это-может-превести-к-потери-кислорода.Загрезнение-природы-это-загрезнение-воздуха-которым-мы-дышим.Охрана-природы-нужна-для-леса-что-бы-животные-и-мы-жили.Надо-уважать-природу-и-она-будет-отвечать-взаимностю.Охрана-природы-это-прежде-всего-ухаживать-за-природой.

9 . Хорошо, когда семья заботится о своём доме, украшает его. Как ты думаешь, почему это хорошо? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Украшение дома всей семьей - хорошая традиция, ведь это не только делает дом более красивым, аккуратным и чистым, но и создает в нем определенную атмосферу. Даже обычная уборка способна сделать дом более приятным для проживания и создать в нем уют. Но мало кто любит уборку, а вот украшать дом к различным праздникам и памятным датам - многие. А особенно делать это всей семьей. Так например вешать новогодний шар на елку при этом беседуя с кем-то интересней чем в тишине. Это помогает узнать о семье и просто о человеке гораздо больше, спросить у него то что не спросишь в обычной обстановке. Такая традиция делает семью более дружной и сплатченной, помогает найти общий язык, приносит радость в дом и делает такую скучную вещь как уборка и развешивание украшений более интерсной.

Во первых, это хорошо, потому что в доме будет чисто и опрятно, а как мы знаем чистота залог здоровья. Во вторых будет не стыдно пригласить родных и друзей. Согласитесь, когда дома грязно, то перед гостями очень стыдно. А теперь обратимся к мифалогии. В каждом доме живет домовой, и если не ухаживать за домом, то домовой разозлиться и будет пакостить.

Приятно, когда семья заботиться о своем доме! Как ценно то, когда каждый член семьи проявляет заботу о своем месте жительства. Приятно, когда семья украшает свой дом и приводит его в порядок. Дом выглядит чище и лучше. Каждый стремится сделать его красивее, кто-то покрасит забор или лестницу, кто-то помоет окна, другой - уберет свой двор, а может кто-то починит в доме старые вещи, которые требуют ремонта. Одна семья, чтобы ее квартира выглядила лучше, покрасили полы свежей краской, купили новые яркие шторы для настроения, отмыли все столы, стулья, стены, плиту и сантехнику. И перетянули новым материалом старый диван и кресла. Дом стал уютнее и приятнее, и это очень важно!

9. Как ты думаешь, почему для современного человека важно уважительно относиться к традициям разных народов? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Да потому что когда человек не уважает традиции других народов, значит он так же относится и к своим традициям. ну и в наше время, очень легко из-за такого сделать конфликт, в процессе чего, народы могут поднять восстание и начать войну. Мы должны уважать все традиции. И конечно же, не забывать свои. Стараться создать новые традиции и поддерживать старые!

Это нужно, для того, чтобы люди не ссорились. Если разные народы будут не уважительно относиться друг к другу, то тогда мир начнет рушиться. Будут происходить войны, люди будут обижаться и злиться. Будет вечная вражда. Поэтому очень важно уважать традиции и жизнь разных народов, важно сохранять мир на планете!

Безусловно, современному человеку нужно уважительно относиться к традициям разных народов. Все люди были созданы одинаковым способом,а значит, что все мы равны. Мы должны не только уважать традиции разных народов, но и их внешний вид, их привычки и действия. Все мы homo sapiens, так почему же кто-то позволяет себе насмехаться над другими? Среди нас нет особых различий, а значит, нет и разницы

Мы должны относиться с уважением не только к традициям и обычаям, но и с уважением к каждому человеку. Если хотите чтобы уважали вас и ваши традиции, начните уважать других людей и традиции разных народов.)

9. Какого человека называют смелым ? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

Какого человека можно назвать смелым?"
Смелый человек, на мой взгляд, не тот кто не знает страха. Такого человека я бы назвал безумцем, так как страх в разумных пределах - это инстинкт самосохранения любого человека.
Смелый человек - это человек, который не боится опасности, не страшится трудностей. Он как-будто научился разумно контролировать свой страх.

Смелый человек это такой человек, который не боится трудностей. Он готов пожертвовать собой, своим временем и чем-то материальным ради других людей, когда они находятся в опасности, при этом он действует решительно, мужественно, почти не раздумывая.

Правда иногда смелость может граничить с безрассудством. Например, когда человек переоценивает свои силы или делает то, что не нужно ("пускает пыль в глаза"): бросается что-то делать, когда в этом нет необходимости или что-то делать уже бессмысленно.

Поэтому смелость это не всегда положительное качество.

Самое первое, что пришло в голову, какого человека можно назвать смелым. Смелый человек, не раздумывая кинется спасать человека, который нуждается в спасении. Например, при пожаре, спасти из горящего дома, или спасти утопающего на речке. считаю, что так может поступить только смелый человек.

А еще смелый человек - это тот, который умеет преодолевать свои страхи и идет к ним навстречу.

Смелый человек - это тот, который несмотря ни на что, идет вперед.

Например, бытовой пример, который может касаться любого из нас.

Абитуриент недобрал баллов при поступлении в институт, но он не сдается, и поступает на следующий год, и опять, пока не поступит. Дочь маминой подруги трижды поступала, пока поступила, но именно туда, куда мечтала.

Разочаровалась ли она потом, не знаю, но у меня, наверное, не хватило бы ни терпения, ни сме

лости так поступить.

Смелые люди военноначальники. Они достигают цели, не боясь осуждения и упреков как современников, так и последующих поколений.

Пример - Наполеон. его блистательных победах и сегодня помнят все, а о ссылке на остров вспоминают намного реже.

Так же и воспоминания об Александре Македонском - он завоевал полмира, а какой ценой - не вспоминают.

И для нас навсегда Жуков останется маршалом Победы, хотя в последние годы воспоминания о нем не столь уж и радужны, упрекают в безжалостности к солдатам.

10.

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.

10.2. Как называется главный город твоего региона?

Ответ: ____________________________________________________________

10.3. Производством каких товаров или продуктов известен твой регион?

Ответ: Промышленность - черная и цветная металлургия, машиностроение. _ химическое и фармацевтическое производство ______ производство резиновых и пластмассовых изделий _____________________________________________________

Какие звери или птицы могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей или птиц)?

Опиши одного из этих зверей или птиц.

Чем питается этот зверь или эта птица?

2. Животный мир

    1. (колонок, бурундук, сибирская косуля, темнозобый дрозд), и типично европейские (европейская норка и черный, или лесной, хорь).

      (выхухоль, медянка, обыкновенный еж, европейская норка, черный аист, могильник, орлан-белохвост, сапсан, южнорусский тарантул, северный кожанок, филин и др.).

2.2 Промысловые животные

соболь, колонок и куница. Ценятся также белка и лисица, ареалы которых заходят и в лесостепные районы. Очень ценный мех имеют выдра, норка и бобр. Охотятся также на рысь, росомаху, волка и медведя.

К началу XX в. в результате хищнической добычи на грани исчезновения оказались соболь и бобр, бурый медведь и выдра. Лишь запрет на отстрел некоторых видов, организация заповедников, заказников, акклиматизация и реакклиматизация позволили восстановить ареалы и численность таких животных, как соболь и бобр.

Соболь принадлежит к отряду хищников, семейству куньих. Предпочитает глухие, захламленные участки ельников и кедровников. Питается мелкими грызунами и хищниками. Красивый и прочный мех соболя ценится очень высоко. К середине XX в. Численность соболя в области достигла критической отметки. Поэтому в конце 40-х – начале 50-х гг. сюда было завезено и выпущено в районе Ивделя 227 особей баргузинского соболя, из них 126 с наиболее ценным темным мехом. В дальнейшем завезенный соболь широко расселился на севере области – в Ивдельском, Карпинском, Серовском и Гаринском районах. Численность его, по оценкам охотоведов, достигла уровня XVII в. С 1969 г. в области разрешен лицензионный отстрел соболя.

Близкий родственник соболя – куница лесная живет во всех лесах нашей области, за исключением северо-восточных районов. Серовато-коричневый мех куницы также высоко ценится. Интересно, что на Урале, где соболь и куница живут вместе, встречается их помесь, называемая кидасом (кидусом).

Есть в наших водоемах хищники, приспособленные для полуводного образа жизни. Это выдра и норка . Длина тела выдры 55-95 см, хвоста – 26-55 см. Норка помельче: длина тела до 45 см, хвост – до 20 см. Питаются эти хищники рыбой и другими водными животными. Интересно, что европейская норка постепенно вытесняется другим видом – норкой американской , завезенной и акклиматизированной у нас.

К хищникам относится также хорь светлый – житель лесостепи, маленький горностай , белый зимой, и ласка. Это обитатели лесостепи и тайги. Ласка – самый маленький уральский хищник: длина ее тела от 11 до 26 см, хвоста – до 4 см. Ласка ловит за сезон тысячи мышей и нападает даже на крупных лесных птиц – тетеревов. Иногда она заглядывает и в курятники.

На севере области в таежных лесах водится зверь, похожий на лохматую собаку, и на огромную куницу. Это росомаха . Длина ее тела 70-105 см, хвоста – 16-23 см, телосложение массивное. Шерсть густая, грубая. Окраска светло- или темно-бурая со светлой полосой по бокам. Бегает быстро, как волк, на деревья лазает как рысь. Все, кроме лося да медведя, боятся этого хищника. Ловит росомаха и оленей, и косуль, и зайцев и птиц, но предпочитает падаль. Летом может полакомиться ягодой.

Барсук родственник росомахи и куницы, но в отличие от них он не всеяден. Любит грибы и ягоды, корневища и орехи, мелких позвоночных и насекомых. Живет в норах по берегам рек и по оврагам. Окраска спины и боков серебристо-серая, низ черноватый, по бокам головы, от носа к ушам, идут темные полосы. Сало барсука обладает лечебными свойствами.

Бобр – один из наиболее крупных представителей отряда грызунов. Ценится своим густым, высоким мехом. Ведет полуводный образ жизни, селится по берегам тихих лесных речек. Бобр также был на грани исчезновения. Работы по восстановлению его численности начались в1957 г. В разных районах области было организовано 9 заказников. В результате в начале 90-х гг. численность бобра приблизилась к 10000 особей. Лицензионный отстрел его разрешен с 1972 г.

В 30-х гг. началась работа по акклиматизации на Урале ондатры . В Гаринском и Таборинском районах было выпущено 2088 особей. Ондатра хорошо прижилась во многих водоемах, даже в озере Шарташ, которое находится в городской черте Екатеринбурга.

Постоянная численность бурых медведей в области около 1000 особей. Их отстрел производится по особым разрешениям в количестве 60 голов в год. Численность волков достигает 900 особей, ежегодно отстреливают 400-500 голов. Численность рыси – около 1000 особей, ее отстреливают, но немного.

Производится лицензионный отстрел лося и косули. Лось (сохатый ) – самый крупный зверь уральского леса. Ростом лось выше крупной лошади. Высота его в холке – до 2,3 м. Длина тела – до 3 м, масса – до 570 кг. Длинные ноги позволяют лосю передвигаться по глубокому снегу и по болотам. Зимой он питается побегами и корой ив, осины, рябины, сосны, летом – травами, листьями, сочными корнями. Крепкие копыта, огромная сила и страшные рога-лопаты заставляют уважать лося даже хищников. Только больные да молодые лоси могут не выдержать нападения волчьей стаи.

Сибирская косуля небольшой олень, средний вес ее 50 кг. Предпочитает светлые сосновые и березовые леса с травяными лугами.

Дикий северный олень по Уральским горам доходил когда-то до самого юга области. Теперь северный олень встречается только на севере территории. На сегодня осталось 150-200 голов диких оленей и около 500 одомашненных.

К промысловым птицам относится боровая дичь – глухарь, тетерев и рябчик, а также водоплавающие птицы (утки) и кулики.

2.3 Пресмыкающиеся

В наших лесах их немного. Это гадюка обыкновенная, уж и живородящая ящерица. Самый крупный среди них – уж, до метра длиной. Окраска у него черная, на голове по бокам желтоватые пятна. Уж не ядовит, но, если неумело схватить его в руки, – укусит, и больно. Похожа на ужа, но меньше его – гадюка . Это очень ядовитая змея. Укус крупной гадюки может быть смертельным. Окрашена бывает в темно- и светло-серый цвет. По всему хребту у нее идет зигзагом черная полоса. Гадюка водится по лугам, вблизи болот и на каменистых склонах гор. В лесу можно встретить небольшую и неядовитую змею – медянку, цвет которой бывает от желтого до медно-красного.

2.4 Обитатели рек и озер

Среди обитателей ихтиофауны Урала наиболее интересны рыбы. В реках области водятся разнообразные виды как ценных промысловых, так и менее значимых с экономической точки зрения «сорных» рыб.

Практически повсеместно распространены щука, окунь, ерш, плотва, лещ и густера, язь, налим, гольян. Для южной части области характерны также пескарь, елец и линь. Редко встречается таймень (семейство лососевых).

В реках Обь-Иртышского бассейна – в Тавде, Пелыме, Сосьве, Туре – и их притоках широко распространена пелядь (сырок) из семейства сиговых. Она имеет промысловое значение и поэтому была разведена во многих озерах Зауралья. Есть в этих реках и ценные сибирские виды – нельма, тугун (сосьвинская селедка). В горных реках встречается хариус сибирский.

Для рек Волго-Камского бассейна – Чусовой, Сылвы, Уфы – и их притоков характерны европейские виды: красноперка, голавль, жерех, уклей, вьюн. В Чусовую раньше заходила даже белорыбица (нельма).

В озерах Зауралья распространен карась – золотой и серебряный. Основное местообитание золотого карася – заболоченные, заросшие озера. В реках он встречается очень редко. Диапазон местообитания серебряного карася шире: он живет и в озерах, и в реках. В озерах, там, где вода более богата кислородом, обитают также плотва, окунь, щука, лещ, линь.

В водоемы Свердловской области из ладожского, Онежского и Псковско-Чудского озер были переселены такие ценные промысловые рыбы, как сиг и рипус (ладожская форма ряпушки). Рипус хорошо прижился в озерах Таватуе, Аятском, Шарташе. В 30-х гг. уловы рипуса в Таватуе достигали 726 ц в год, а в Шарташе – 200 ц.

Во многих районах области в прудах выращивают карпа (сазана).

Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания укропа и лука. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.

Особое место среди однолетних травянистых культурных растений, хорошо переносящих низкие температуры и нетребовательных к почве, занимает укроп. Однако для нормального роста и развития ему требуется хорошая освещённость участка. При затенении посевов листья светлеют, стебель вытягивается и поникает.

Лук, травянистое культурное растение, относительно морозоустойчив. Всходы переносят пониженные температуры и заморозки. В начале своего развития лук требователен к влаге, однако позже избыток её задерживает созревание луковицы. Репчатый лук нетребователен к свету. Для успешного культивирования лука необходимы плодородные почвы.

Сходство: _________________________________________________________



Читайте также: